Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» (старший дошкольный возраст)

Галина Стецкая
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД по речевому развитию

Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

(старший дошкольный возраст с 5-6 лет)

Задачи:

1. Обучающие:

- Продолжать учить детей пересказывать текст без пропусков и повторений, используя некоторые фразы авторского текста.

- Совершенствовать знания детей о профессии «пожарный»; о собаках, как помощниках человеку.

- Закрепить умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.

- Обогащать словарь детей по теме: пожарные, служебные, спасла, загорелся, журналист.

- Закрепить знания о правилах поведения при пожаре.

2. Развивающие:

- Развивать умение детей высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу, слушать сверстников.

- Развивать логическое, образное мышление, зрительную память.

3. Воспитательные:

- Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

- Воспитывать любовь к животным.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Собачки», беседы о домашних животных – собаках, о профессии – журналист, инструктажи по пожарной безопасности.

Оборудование: мультимедийный экран, сюжетные картинки с изображением собак по их назначению, портрет Л. Н. Толстого, мнемотаблица.

Ход:

Воспитатель: Ребята, какая наша любимая игра с микрофоном? Правильно, «Журналисты».

- Давайте вспомним, кто такие журналисты? Чем они занимаются? (Ответы детей).

Воспитатель: Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.

- Как они рассказывают о них? (Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио).

- Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать).

Воспитатель: О ком сегодня будут рассказывать наши журналисты, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

Спит под крылечком

Хвостик колечком,

Лает, кусает,

В дом не пускает. (собака)

Воспитатель: Говорят собака – друг человека. А еще собака – помощник человека. И вы сейчас в этом убедитесь.

- Воспитатель показывает детям на мультимедийном экране сюжетные картинки с изображением собак: ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т. д. Дети вспоминают, какие бывают собаки по их назначению.

- Воспитатель: Сегодня вы узнаете ещё об одном назначении наших самых верных помощников. Сейчас я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки»: Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне (город Лондон находиться в Америке, в другой стране) приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей.

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

Вопросы:

- Понравился вам рассказ, чем именно. Какой он по характеру?

- Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом)

- С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)

- Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина) - Что делала женщина, о чём говорила? (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)

- Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).

- Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)

- Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)

- Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)

- Что подумали пожарные? (Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его)

- Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)

Физминутка: Вот собачки дружно встали (протягивают руки вперёд)

Лапки всем мы показали (пальцы широко раздвинуты)

Спинки прогибаются (прогнутся)

Собачки улыбаются (улыбнуться)

Лапками потопаем (потопать)

Хвостиками шлёпаем (хлопать по груди, по бокам, рукам)

По груди и по бокам,

А потом и по рукам.

- Воспитатель: Ребята, еще раз послушайте рассказ, и мы будем его пересказывать. (Читаю рассказ и акцентирую внимание на мнемотаблицу.)

- Воспитатель: Сегодня, рассказывать о том, что произошло в Лондоне, будут сразу три журналиста.

- Кто хочет рассказать начало о том, что маленькие дети остаются одни и прячутся.

- Середину о том, как загорелся дом.

- Конец о том, как Боб спас девочку и побежал снова в дом.

(Дети с помощью мнемотаблицы рассказывают рассказ. Количество детей, занятых в пересказе определяется временем, оставшимся до конца образовательной деятельности.)

Молодцы!

- Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем, игра называется «Разрешается – запрещается». Возьмите себе красный и зелёный кружок. Какой кружок разрешает? (зелёный). Какой запрещает? (красный). Воспитатель: Я буду читать действие, а вы поднимать круг нужного цвета:

- В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01;

- Бросать горящие спички;

- Кричать и звать на помощь взрослых;

- Оставаться в помещении, где начался пожар;

- Открывать окна, двери во время пожара;

- Закрывать рот, нос и голову мокрым полотенцем;

- Прятаться в угол, под кровать, в шкаф;

- Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

- Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

- Не бояться пожарных и слушаться их во всём.

- Воспитатель: Молодцы, все знают правила поведения во время пожара.

Рефлексия: Что вам больше всего сегодня запомнилось? Что больше понравилось? Какие были трудности? Если вам сегодня, было, интересно, оставьте себе зеленый кружок, а если неинтересно – красный.

Публикации по теме:

«Как помочь муравьишке?» Интегрированная НОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) «Как помочь муравьишки?» Интегрированная НОД по познавательному развитию и формированию элементарных математических представлений в подготовительной.

Конспект «Автоматизация звука [р] в слогах, словах» по мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино». Старший дошкольный возраст Задачи: развивать мелкую и артикуляционную моторику, активизировать биологически активные зоны, фонематическое восприятие, внимание, мышление,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Крокодил» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка» Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить…» Цель: Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 23:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...