Папки-передвижки

Конспект «Автоматизация звука [р] в слогах, словах» по мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино». Старший дошкольный возраст

Морозова Елена
Конспект «Автоматизация звука [р] в слогах, словах» по мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино». Старший дошкольный возраст

Конспект . Старший дошкольный возраст

Задачи: развивать мелкую и артикуляционную моторику, активизировать биологически активные зоны, фонематическое восприятие, внимание, мышление, речевое дыхание, закреплять навык автоматизации звука (р) в слогах, словах, чистоговорках, воспитывать усидчивость.

Оборудование: коробка – посылка от Буратино, дидактические пособие «Сердитая тучка» для выработки длительной воздушной струи (картонная тучка, к которой с помощью ниток прикреплены картонные капли, дидактическая игра «Испорченные конфеты», дидактическое пособие «Зонт»

Публикация «Конспект „Автоматизация звука [р] в слогах, словах“ по мотивам сказки А, Н, Толстого „Буратино“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

(на ватмане нарисован бесцветный зонт с прорезями для цветных клиньев, на каждой из которых есть картинка с различными положениями изучаемого звука в ее названии (в начале, в середине и в конце слова, простой карандаш, дидактические игры «Подарки», «Сломаннные ручки», «В гостях», золотой ключик из картона, разрезанный на несколько частей (по количеству заданий).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй! Сегодня нам пришла какая – то посылка. Догадайся, от кого она. Вот загадка:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? … (Буратино).

Послушай, какой звук я выделила : Бур-р-ратино? (р). Какой это звук? (Твердый, согласный, звонкий). Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая воздушная струя – сильная, кончик языка – дрожит.

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы открыть посылку, нужны силы. Сделаем гимнастику.

Улыбка, почистим зубки, качели, барабанщик, чашечка, лошадка.

- Посмотри, в посылке какая-то записка. «Здравствуй, (имя ребенка! Лиса Алиса хитростью выманила у меня золотой ключик и спрятала его. Ключик можно найти, выполнив эти задания. Я не знаю, как это сделать. Пожалуйста, помоги мне!» Что будем делать? Ты готов помочь Буратино? (Да) Много заданий нам предстоит выполнить. (На обратной стороне каждой предложенной игры – одна из частей ключа. Выполняя задания, собираем ключ). Для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

Загибайся, выпрямляйтесь.

Вместе в горстку собирайтесь.

Разбегитесь, распрямитесь,

В кулачок теперь сожмитесь.

Кулачок – на кулачок,

И ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко.

На бочок, опять на стол.

И конец игре пришел.

Автоматизация звука (р) в слогах.

Дидактическая игра «Испорченные конфеты»

Некоторые настоящие конфеты она заменила пластилиновыми.

Молодец, теперь Буратино найдет настоящие конфеты. А вот и первая деталь ключа.

Выработка длительной направленной воздушной струи.

Дидактическое пособие «Сердитая тучка».

- Ой, кажется, скоро пойдет дождь! Что делать? Будем дуть на капельки и на тучку, может она улетит. Дуть нужно долго, плавно, не надувая щек. Тучка ненадолго улетела и мы успеем починить наш зонт.

Развитие фонематического восприятия

Дидактическое пособие «Зонт».

- Купол зонтика состоит из четырех деталей, на каждой – картинка, названии которой есть звук (р). Можем мы с отремонтировать наш зонт, если определим, на каком месте в слове находится звук (р) : в начале, в середине или в конце.

Ребенок определяем положение звука в слове, прикрепляя детали купола зонтика в правильном порядке: если звук (р) в начале слова, то прикрепляем первую слева деталь, если в конце, то последнюю, если в середине, то центральные детали.

- Зонтик мы отремонтировали, теперь дождик не страшен. Вот и вторая деталь ключика. Прикладываем ее к первой детали. Пора нам размяться.

Физкультминутка.

- Произнеси чистоговорки и выполни движения, которые я покажу.

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ра-ра-ра- глубокая нора.

Ро-ро-ро- мы нашли перо.

Ру-ру-ру- скачет кенгуру.

Ры-ры-ры- укрылись от жары.

Дидактическая игра «Сломанные ручки»

- Друзья подарили Буратино много подарков, но лиса Алиса поломала все подаренные ручки. Назовем все подарки, среди них ручки и зачеркнем их, чтобы Буратино не расстраивался. Достанем последнюю деталь ключика.

- Ура! Мы собрали ключик!

Дидактическая игра «В гостях».

- Буратино приглашает нас на чай. Посмотри, сколько собралось друзей. Назови всех гостей и расскажи, чем угощает их Буратино.

Словарь : Буратино, Красная шапочка, Артемон, Чебурашка, Петрушка, Буква Р, Пьеро, Гарри Потер; торт, самовар, сахар, сахарница, груши, виноград, персик, фрукты, фруктовница, зефир.

3. Заключительная часть.

- Посмотри, какой Буратино стал веселый! Почему? (Мы помогли ему найти ключик). Помогая сегодня Буратино, какой звук мы старались правильно произносить?

Домашнее задание. (см. приложение 2, карточка 10).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах» (старшая дошкольная группа) Цель: научить детей автоматизировать звук (Ш) в слогах, в словах. Задачи: - Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Автоматизация звука [р] в слогах, словах» по мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 16 января 2019 в 11:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД