Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка»

Ирина Храменкова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка»

Задачи:

- связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному описанию знакомые предметы;

- словарь и грамматика: активизировать слова по теме «Птицы», познакомить с многообразием слова крыло, систематизировать знания о способах словообразования;

-формирование навыков сотрудничества, приобретение детьми опыта коллективной деятельности, умения работать в группе.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе, Пересказ рассказа Л, Толстого „Кувшин и галка“» размещена в разделах

Оборудование: картинки зимующих птиц, фланелеграф, плоскостные фигурки – галка, кувшин, камешки, картинка с ребусом, картинки с изображением летящей птицы, самолета, ветряной мельницы, здания; прозрачная мерная чашка с водой, яркий маркер, камешки.

Предварительная работа. Знакомство с зимующими птицами; составление детьми описательных рассказов о птицах; наблюдение за птицами во время прогулки; кормление птиц; разучивание физкультминутки «Синица».

Ход занятия.

-Ребята, чтобы узнать. о чем мы сегодня с вами будем разговаривать, я предлагаю вам разгадать ребус. (Дети разгадывают ребус. Отгадка ребуса – крыло.)

-Ребята, а что можно назвать словом крыло? (Крыло у птицы, у самолета).

А еще есть крылья у ветряной мельницы, крылом еще называют пристройку к зданию. (Ответы сопровождаются картинкой). Такие слова называются многозначными.

-Сегодня тема нашего занятия – птицы. Давайте с вами поиграем в игру»Кто как кричит». Я называю птицу и бросаю мяч. А тот, кому я брошу мяч, будет отвечать.

Ворона (что делает?) - каркает, голубь – воркует, кукушка – кукует, воробей – чирикает, сова – ухает, сорока – стрекочет, синица – тенькает, гусь - гогочет, утка – крякает, журавль – курлычет.

-Молодцы! А сейчас с вами попробуем поиграть со словами, превратим два слова, которые я вам буду говорить, в одно сложное слово. Игра называется «Скажи одним словом».

Красная грудка – красногрудый; длинные ноги – длинноногий; длинный хвост – длиннохвостый; быстрое крыло – быстрокрылый; звонкий голос – звонкоголосый; длинная шея – длинношеий; острый глаз – остроглазый; вода, плавать –водоплавающий,

-Молодцы, с таким сложным заданием справились. А умеете ли вы отгадывать загадки? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по описанию». На картинках, которые лежат на столе, нарисованы птицы. Один из вас должен взять картинку, не называя птицу, рассказать о ней, какое у нее оперение, где она живет, чем питается. Другие дети отгадают, о какой птице идет разговор.

(Заслушиваются ответы 3-4 детей).

-.Физкульминутка «Синица»

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах месте)

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружится на месте)

Вот присела на минутку (присесть)

Почесала клювом грудку (встать, наклонить голову влево-вправо)

И с дорожки на плетень (прыжки на двух ногах)

Тири-тири (прыжки на левой ноге)

Тень-тень-тень (прыжки на правой ноге)

-Ребята, я вас хочу познакомить с рассказом Льва Николаевича Толстого «Кувшин и галка».

Галка – одна из самых умных птиц. Учеными были проведены опыты, когда корм для птиц выкладывался на вагончик, который въезжал в тоннель. Из всех испытуемых птиц только одна галка встретила вагончик с кормом с другой стороны тоннеля.

(Чтение рассказа Л. Толстого).

Кувшин и галка

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько положила, что вода стала выше, и можно было пить.

(На фланелеграфе по ходу чтения вывешивается картинки героя рассказа и «предметов- участников» текста: птица галка, кувшин и камушки)

-Как вы думаете, почему галка смогла пить? (Ответы детей)

А давайте с вами проведем эксперимент.

В прозрачную баночку я налью совсем немного воды. Ярким маркером отметим уровень воды в чашке. Представьте, что вы - галки. По очереди киньте по камешку в баночку. Что произошло с уровнем воды? (Вода действительно поднялась.)

-А сейчас вы попробуйте пересказать этот рассказ сами.

Вспомните, кто главный герой рассказа? (Галка).

Где стоял кувшин с водой? (Во дворе).

Почему галке нельзя было достать воду? (Была вода только на дне).

Что сделала галка? (Стала бросать камешки в кувшин).

После этого, что произошло с водой? (Вода поднялась).

Смогла галка попить? галка смогла напиться воды).

Пересказ детьми текста с вывешиванием на фланелеграфе фигурок героев сказки и «предметов- участников» текста. Пересказ 2-3 детей.

-Молодцы, ребята! Сегодня на занятии, мне очень понравились ваши ответы, вы были внимательными. А что вам понравилось, какие игры запомнились?

Публикации по теме:

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст. Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Тема: Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Возраст детей: 5-6 лет. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция областей:.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Программное содержание. Задачи. Образовательные: • Активизировать словарь по теме «Весна». • Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого» Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого Автор: Антипова Елена Юрьевна Конспект ГБДОУ по речевому развитию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 11:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД