Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет «Кошка»

Ручкина Татьяна Александровна
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет «Кошка»

Конспект занятия по развитию речи

для детей раннего возраста (2-3года) на тему: «Кошка»

Цель: побуждать детей к активному общению; формировать умение внимательно рассматривать игрушку; развитие активного и пассивного словаря; воспитывать умение детей помогать друг другу.

Активный словарь: глазки, ушки, носик,

Пассивный словарь: пушистая, ласковая, ловкая, хитрая.

Материал: мягкая игрушка «Кошка»; аудиозапись мяуканья; корзинки с разноцветными шариками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет „Кошка“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с игрушкой кошки; разучивание песенок и потешек; разучивание физкультминутки «Котик маленький сидит»; с/р игра «В гости к Кошке»; П/и «Подбери по цвету».

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Игра «Друзья» для эмоционального настроя

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.

Воспитатель: Молодцы! А вы любите играть? Я предлагаю поиграть с нашими ручками?

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Воспитатель: Покажите ваши ручки.

А теперь спрячьте ручки.

Где же ручки?

Вот они!

Спрячем наши глазки?

Вот глазки!

Спрячем наши ушки?

Вот ушки!

Спрячем наш носик?

Вот носик!

2. Основная часть:

Воспитатель: Послушайте, ребята, слышите, кто – то плачет? (Звучит аудиозапись мяуканья кошечки).

Воспитатель: Кто же это мяукает? (Ответы детей)

Воспитатель: Поищем, где же она спряталась!

(Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят ее под стульчиком)

Воспитатель: Ребята, узнаем, как ее зовут? (кошка «шепчет» на ушко воспитателю).

Воспитатель: Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая.

- Покажите, где у кошки усы. (Дети показывают усы)

- Что еще есть у кошки? Покажите их. (Дети показывают и проговаривают «глазки, ротик, ушки»)

Воспитатель: А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Дети отвечают)

Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая)

Воспитатель: Подскажите, а чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

Воспитатель: Ребята, кошечка предлагает нам поиграть.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос. (Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем (Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немножечко поиграть.

Игра «Подбери по цвету»

Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Корзинки.)

Корзинки не похожи по цвету.

- Покажите корзинку красного цвета.

- Какого цвета другая корзинка? (Синяя)

- А что спрятано в корзинках? (Шарики)

- Шарики какие? (Круглые)

- Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)

- А в синей корзинке? (Синие)

Воспитатель высыпает шарики из корзинок.

Воспитатель: Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке? Соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики синего цвета - в синюю корзинку.

Воспитатель: Молодцы! Кошечка очень хорошо играла с нами. Угостим ее? Что же она любит кушать? (Ответы детей) Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, косточку, блюдечко с молоком, рыбку (Дети выделяют из всех фигурок рыбку и блюдечко с молоком)

Воспитатель: Правильно, ребятки, кошечка любит кушать рыбку и пить молоко (Дети угощают кошечку)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Кошечка.)

- Как звали кошку? (Мурка)

- Как мы помогли кошке?

- Как играли с ней? (Ответы детей)

- Понравилось вам играть с кошечкой? (Ответы детей)

Воспитатель: Кошечке вы тоже очень понравились, но ей пора бежать к своим котяткам. А мы с вами поиграем с шариками.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Наша любимая кошка» Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность». Виды детской.

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект непрерывной.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Черепашка» Черепашка Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Цель:Учить запоминать небольшие стихотворения развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой»Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой» Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой». Чтение стихотворения Е. Благининой.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего дошкольного возраста по сказке «Теремок» МБДОУ «ВЦРР- детский сад №1» Воспитатель: Коновалова А. С Занятие по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи в.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Произношение звука [Б]» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Программные задачи: • Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение.

Конспект занятия по развитию речи  «Осень» с 2–3 лет раннего возраста Программное содержание:Цели:1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Скворечник для птиц» Задачи: 1. Дать детям представление о скворечниках для птиц. 2. Сформировать способность детей общаться друг с другом и воспитателем,рассматривая.

ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет «Кошка»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 19:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД