Конспект занятия по развитию речи  «Осень» с 2–3 лет раннего возраста

Лариса Волкова
Конспект занятия по развитию речи  «Осень» с 2–3 лет раннего возраста

Программное содержание:

Цели:

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной картины; продолжать учить обозначать словом или простой фразой (2 слова) то, что ребенок видит на картине.

3. Обогащать словарь за счет слов: осень; листья желтые, красные; лужи, туча, дождик, птицы улетают, букет, листопад.

4. Учить составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по сюжетный картине с опорой на детали (начальный этап).

5. Развивать внимание, память, мышление, желание заниматься.

Оборудование: сюжетная картина «Осень», детали картины (осеннее дерево, мальчик и девочка с осенним букетом, туча, лужа, птицы, разноцветные листья).

Ход занятия:

1. Рассматривание сюжетной картины

- представляю картину. Ты (имя ребенка) уже видел (а) эту картину. Давай рассмотрим еще раз внимательно.

Как ты думаешь, какое время года на этой картине? (Осень. Если ребенок не говорит, произносит взрослый, побуждает ребенка к повторению).

- рассматривание переднего плана картины.

- Кто это? (показываю на девочку).

- Что надето на девочке? (ребенок перечисляет и показывает: куртка, сапоги, шапка).

- Что держит девочка в руках? (Девочка в одной руке держит зонтик, а в другой руке букет из осенних листьев).

- Зачем девочке зонтик? (Идет дождь).

- Что делает девочка? (гуляет и собирает осенние листья)

- Кто это? (показываю на мальчика).

- Как одет мальчик? (На мальчике куртка, штаны, ботики, шапка).

- Что делает мальчик? (Он гуляет с девочкой).

Осенью становиться холодно, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, на деревьях листья становятся желтые и красные. Люди из листьев, делают букет. Покажи букет.

- Что еще видишь на картине? (показываю на осеннее дерево).

Осенью на деревьях листья становятся желтые и красные. Покажи дерево.

- Покажи где у дерева ствол? Где веточки? Где листочки?

- Какого цвета стали листочки на деревьях?

- Куда падают листочки? (на землю)

- Есть солнышко на небе?

- Где солнышко? (солнышко спряталось за тучку, идет дождик)

- А теперь послушай, что я тебе расскажу про эту картину.

Наступила осень. Часто идет дождь. Появились лужи. Листочки на дереве желтые, красные. Листья падают на землю. Это называется «листопад».

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Птицы улетают. Дети из листьев делают букет.

- Давай вместе составим рассказ по картине.

Взрослый начинает предложение, ребенок договаривает, выкладывает детали:

Наступила … (осень).

Часто идет (дождь) – картинка туча

Появились … (лужи) – картинка лужи.

Листочки на дереве … (желтые, красные) – картинка дерево с осенними листьями.

Листья падают (на землю).

Это называется… (листопад).

Птицы… (улетают) – картинка птицы.

Дети из листьев делают (букет) – картинка дети с букетом из листьев.

- Молодец! Мы с тобой рассмотрели картину и составили короткий рассказ.

2. Физ-минутка «Собери букет из листьев»

Воспитатель. Посмотрите, у нас тоже листопад. Посмотрите, как много листиков нападало. Листочки разные желтые и красные. Давайте соберем букеты из желтых и красных листьев.

3. Оценка занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Осень» Цель: Формирование представления об осенних явлениях природы. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 4. Развивать речь.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Произношение звука [Б]» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Программные задачи: • Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй группе раннего возраста Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка и цыплята» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: • Формировать представления об особенностях частей тела,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи  «Осень» с 2–3 лет раннего возраста
Опубликовано: 19 июня 2018 в 20:23
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Осенняя выставка
Фотоотчет «Осенняя выставка» ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ… Осень самое волшебное и красочное время года. Именно осенью природа так прекрасна и...
Мероприятия, посвященные юбилею «Югре — 900»
В нашей дошкольной организации, к знаменательной дате Югре - 900, посвящено много мероприятий. Оформлена выставка «Многовековая Югра». Ребята, средней...
Игра «Кто разбудил Мишутку?»
Эта игра учит детей прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их. На первых порах лучше всего с этой целью использовать...
Конспект занятия «Счастливое детство»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Цент развития ребенка – детский сад №30 "Улыбка" городского округа город Октябрьский...
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок в...
Мнемотехника — это эффективная методика запоминания с помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть...