МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй группе раннего возраста

Ольга Крайнова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй группе раннего возраста

Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Материал: картинки из серии «Домашние животные», запись звуков домашних животных, картина «Деревенский двор», игрушки из пластмассы «Домашние животные».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Дидактические игры: «Чей малыш?», «Найди маму».

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».

Ход занятия:

Воспитатель переодет в бабушку. Бабушка приглашает детей в группу.

Б. М. : - Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Маша и я хочу пригласить вас к себе в гости в деревню и познакомить вас со своими друзьями.

Б. М. : - Но нам с вами нужен транспорт, чтобы приехать в деревню. На чем можно ездить?

Дети: - Машина, автобус, …

Б. М. : - Правильно, ребята. А я вам предлагаю поехать на машине. (ребята со стульчиков берут колечки). И поехали за мной.

Движение по группе змейкой, в колонне по одному, друг за другом.

Б. М. : - Ой, ребята, мы с вами куда-то приехали. Посмотрите, мы с вами приехали в деревню.

Дети садятся на стульчики. На мольберте стоит картина «Деревенский двор».

Звучит мычание коровы.

Б. М. : - Ой, ребята, нас с вами кто-то зовет. Кто это?

Д. : - Корова.

Б. М. : - Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

(Б. М. достает корову и показывает ребятам).

Б. М. : - Ребята, а как мычит корова?

Д. : - Му-му-у!

Б. М. : - Правильно, ребята! А у коровы есть малыш. Это…

Д. : - Теленок.

Б. М. : - Правильно. Это теленок. (достает и показывает ребятам теленка).

Б. М. : - Ребята, а попробуйте найти корову с теленком на нашем дворе. (пригласить найти одного ребенка).

Звучит блеенье козы.

Б. М. : - Ребята, нас снова кто-то зовет. Кто это?

Д. : - Козочка.

Б. М. : - Да, ребята, это коза (достает козу). Ребята, а кто детеныш у козы?

Д. : - Козленок.

Б. М. : - Конечно, козленок. (достает козленка). Ребята, а как мама коза зовет непослушного козленка?

Д. : - Ме-е!

Б. М. : - Конечно. Ребята, а давайте на дворе найдет козочку с козленком. Кто мне поможет? (выходит один ребенок)

Звучит кудахтанье курицы.

Б. М. : - Ребята, а к нам еще кто-то пришел. Кто, как вы думаете?

Д. : -Курица.

Б. М. : - Да, ребята, это курочка. (достает курочку). Покудахтайте, как курочка.

Дети кудахчат.

Б. М. : - Ребятки, а кого она так может звать?

Б. М. : - Цыплят.

Б. М. : - Правильно. (достает цыплят) А давайте мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Дети садятся на стульчики.

Б. М. : - Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти курочку с цыплятами на нашем дворе.

Один ребенок показывает.

Звучит мяуканье кошки

Б. М. : - Ребята, а это кто?

Д. : Кошка.

Б. М. : Конечно, это кошка (достает кошку). А у нее есть маленькие, пушистые …

Д. : Котята.

Б. М. : Правильно, котята. (достает). Ребята, а как кошка мяукает.

Предлагает найти кошку на картине.

Звучит лай собаки.

Б. М. : - Ребята, а у нас с вами снова гость. Кто это?

Д. : Собака.

Б. М. : - Правильно ребята. (достает игрушку). Ребята, а у собаки тоже есть ребенок, а зовут его…

Д. : Щенок.

Б. М. : Правильно. (достает) Ребята, а как собака зовет своего непослушного щенка. Помогите собачке.

Дети лают.

Б. М. : - Правильно, ребята. А давайте на дворе найдет собаку со щенком.

Один ребенок показывает.

Б. М. : Ребята, вы молодцы. Очень хорошо со мной играли, и я хочу прочитать вам стихотворение. Но без вашей помощи мне не обойтись. Будете мне помогать. Хорошо?

Д. : Да.

Б. М. : Жил был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая … (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал … (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (теленком).

Толстый увалень баран –

Толстеньким … (ягненком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким … (котенком)

А отважный петушок –

Крохотным … (цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают … (утки)

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: познакомить детей с домашними животными, с с загадками о домашних животных, закреплять в речи детей названия домашних.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их дети» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить узнавать взрослых животных и их детенышей, различать их по величине, искать внешнее.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Подготовила: Евтушенко Кристина Алексеевна. МДОУ " Изумрудновский.

Конспект ООД по речевому развитию «Домашние животные» во второй группе раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?» во второй группе раннего возраста. Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста) Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста). Цель: Дать детям представление о диких.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание: • Развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно-кинестетической.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: - развитие и расширение представлений о домашних животных; - развитие грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 13:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД