Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке»

ЛЮДМИЛА ЯКОВЕНКО
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи

во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке»

Звуковая культура речи.

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му,чух-чух, кач – кач.

Развивать артикуляцию гласных звуков: а, о, у.

Поупражнять в умении произносить слова (слоги) громко и тихо.

Закрепить правильное произношение звука Ш.

Словарь и грамматика.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Связная речь.

Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Развивать связную речь детей.

Наглядный материал.

Волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, овощи, фрукты, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поздароваемся с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек).

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожайлуста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Садимся на поезд (соединяем ладошки и делаем движения вперёд назад, произносим «чух – чух», поехали. Сначала едем медленно, а потом быстрее, быстрее (добиваться чёткого произношения слов, в такт движений ладошками).

Приехали (кладём руки ладошками вверх на коленки и произносим долгое Ш).

Вышли из вагончиков (указательным и большим пальцами шагаем по ножкам).

Любите качаться на качелях? Садимся на качели (соединяем пальцы двух рук, называя каждый пальчик: мизинчик с мизинчиком, указательный с указательным и т. д.). Качаемся (произносим «кач – кач»).

Упали пальчики и сложились в замочек. Пойду посмотрю у кого крепче замочек (проверяю у каждого ребёнка, слегка потягивая за обе руки, за замочек).

Молодцы открывайте замочек и встречайте гостей. Кто же к нам пришёл? Пальчики (делаем разминку, сначала с одной ручкой, потом с другой, поглаживая, загибая каждый пальчик).

1. Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний пальчик самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик господинчик

В землю косточки бросает.

2. Пальчик – пальчик где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Как песни пел? Поём звуки «А», «О», «У», сначала громко, затем тихо.

Пальчики проснулись, теперь язычок разбудим. Жил-был язычок. Где живёт язычок, как называется его домик? Рот. Покажите, какие у вас длинные язычки, а теперь короткие, маленький кусочек. Стал язычок убираться в домике, вымыл стеночку (щека, другую, потолок (нёбо, подоконник (нижняя губа) и стал выглядывать не идут ли гости? Вверх смотрит, вниз, вправо, влево. Взял одел очки (делаем очки, складывая указательный и большой пальцы, взял бинокль (делаем бинокль из кулачков, посмотрел в подзорную трубу (два кулачка складываем друг за другом). Нет гостей. Обиделся язычок, сел на лошадку и уехал (цокаем язычком).

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

(Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Ребята нам птички предлагают поиграть в игру

«Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,

2. Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

3. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

4. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Бабка: Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья). Рассказывают сказку 2-3 детей.

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (вытаскивали репку из земли)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «К бабушке в гости» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «К бабушке в гости». Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей, развивать.

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» онспект игры – занятия «Кошка в гости к нам пришла» I группа раннего возраста (1-2 года) Цель: развитие понимания активной и пассивной.

Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку» Конспект интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: Ввести детей в игровую ситуацию;.

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости» Тема: «К бабушке в гости» Цели:[/b] 1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты; 2.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке» Составила и провела воспитатель Ханты –Мансийского автономного округ-Югра Октябрьского района с. п. Унъюган Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста «Как ребята в гости ходили» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей в образовательной области «познавательное развитие» и «речевое развитие» Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей русскими народными.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню» ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в зал их встречает «Бабушка» кукла БИ-ба-бо (надетая на руку воспитателя). Воспитатель обращается к детям от имени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке»
Опубликовано: 31 января 2018 в 23:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА ЯКОВЕНКО (УИ 178830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД