Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет «Кошечка Мяука»

Алеся Гнутова
Конспект занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет «Кошечка Мяука»

Конспект занятия по речевому развитию (ОД) для детей 2-3 лет по теме : «Кошечка Мяука»

Цель: побуждение детей к активному общению, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Задачи:

Образовательная: формирование внимания; формирование представлений о животных (о кошке).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет „Кошечка Мяука“» размещена в разделах

Развивающая : развитие словарного запаса; развитие умений выполнять движения в соответствии с текстом; развитие воображения.

Воспитательная: воспитание взаимопомощи, умения слушать.

Дидактический наглядный материал: игрушка «Кошка Мяука»; запись мяуканья; шарики, фигурки еды, миски, верёвка (лента).

Предварительная работа:

- разучивание песенок и потешек;

- разучивание физкультминутки «Котик маленький сидит».

Ход занятия:

1. Формирование эмоционального настроя. Игра «Дружный хоровод».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.

- Ребята, вы молодцы! А сейчас мы немного поиграем.

2. Подвижная игра «Ножки»

Предварительно воспитатель делит детей на подгруппы.

Воспитатель проводит границу лентой или верё вкой и говорит: «Это будет наш дом, отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 10-15 шагов и проводит параллельную границу, возле которой дети должны остановиться.

Встав рядом с детьми, воспитатель выстраивает их у стартовой линии и произносит слова, под которые они будут выполнять действия. Затем эти слова произносит вместе с детьми.

Ножки, ножки,

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибегали на лужок,

Потеряли сапожок.

Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, перепрыгивают на двух ногах через линию финиша. С последним словом останавливаются, топают ножками и возвращаются к линии старта. Игра начинается сначала с другой подгруппой.

3. Основная часть.

- Детки, вы слышите, кто-то плачет?

(Запись кошачьего мяуканья).

-Кто же это мяукает? Ответы детей : кошка.

-Ребята, давайте найдём кошку, которая так жалобно мяукает.

(Вместе с воспитателем все ищут кошку и находят её).

-Давайте узнаем, как же зовут нашу кошечку (кошка «шепчет» на ушко воспитателю).

- Ее зовут Мяука. Давайте позовем кошку по имени (дети по очереди и вместе произносят кличку кошки).

-Какие вы молодцы!

4. Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Раз, два, три, четыре!

(скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили

(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли,

(соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,

(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,

(легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили.

(хлопок ладошками)

5. Игра «Подбери по цвету»

- Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Мисочки)

Мисочки не похожи по цвету.

-Укажите на миску красного цвета, покажите миску синего цвета.

-Давайте посмотрим, что же спрятала кошка Мяука в своих мисках? (Шарики)

-Шарики какие по форме? (Круглые.)

-Какого цвета шарики спрятались в красной мисочке? (Шарики красного цвета)

-А в синей мисочке? (Синие шарики)

Воспитатель рассыпает шарики на пол из обеих мисок.

- Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке? Соберем шарики красного цвета в красную миску, шарики синего цвета - в синюю миску.

- Умницы! Кошечка очень хорошо играла с нами. Угостим ее? Что же она любит кушать? (Ответы детей)

Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, яблоко, блюдечко с молоком, рыбку, куриную ножку.

Дети выделяют из всех фигурок рыбку, куриную ножку и блюдечко с молоком.

- Правильно, ребятки, кошечка любит кушать именно эту еду.

Дети угощают Мяуку.

6. Итоговая часть. Рефлексия.

- Ребятки, кто же к нам приходил в гости? (Кошечка Мяука)

-Как мы помогли кошке?

-Понравилось вам играть с кошечкой?

Кошечке вы тоже очень понравились, но ей пора бежать к своим котяткам.

А мы с вами поиграем с шариками.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут по речевому развитию ребенка на 2018–2019 учебный год для детей 5–7 лет .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 3–4 лет «Дом, в котором ты живёшь» Тема: Дом в котором ты живёшь. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Материал и оборудование: Презентация на тему «Животные и их жилища»,.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе для детей 3–4 лет «В гости к ежику» Образовательные задачи: • Закрепить полученные знания об осени. • Закрепить полученные знания о еже, его внешнем виде. • Закреплять знание.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Поможем бабушке Федоре. Посуда» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Провела:.

Методическая разработка занятия для детей 5–7 лет по речевому развитию «Составь рассказ по картинкам»Методическая разработка занятия для детей 5–7 лет по речевому развитию «Составь рассказ по картинкам» Пособие по речевому развитию "Составь рассказ по описанию " отлично подходит для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Ребенок во время составления.

НОД по речевому развитию и художественной литературе «Пошел котик на торжок» для детей 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 НОД Речевое развитие. Художественная.

Конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание русской народной «Козлятки и волк» для детей 2–3 лет НОД Речевое развитие. Художественная литература. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк». (для детей 2-3 лет) Тема:.

ООД конспект по речевому развитию детей 3–4 лет «Лунтик и его друзья» исполнитель : Толмачева Татьяна Конспект ООД по речевому развитию для детей 3-4 лет Тема: «Лунтик и его друзья» Цель: Продолжать учить.

Проект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 летПроект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 лет Тип проекта: практико-ориентированный. Тема: «Любимые детские сказки». Длительность проекта: март-май Участники проекта: дети средней группы.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет «Кошечка Мяука»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 16:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД