Люда Бурнина
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Новогоднее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему : «Новогоднее путешествие»
Подготовила: воспитатель Бурнина Людмила Николаевна
Цель: создать условия для развития связной речи
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи „Новогоднее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение друг с другом.
Закреплять умение различать основные цвета: красный, желтый, зеленый.
Классификация фрукты, счет от1 до 5.
Развивающие задачи :
Познакомить с понятием ёлочные игрушки
Развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Развивать воображение, память, творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей доброе отношение и отзывчивость к животным. Формировать умение работать вместе.
Активизация словаря: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практический.
Форма проведения: групповая
Место проведения: групповая комната
Предварительная работа:
- беседа с детьми о фруктах и яблоневым саде, рассматривание картинок по данной теме, чтение художественной литературы «Что в саду растет?», «Что такое новый год», «В гости ёлочка пришла», «Подарки», отгадывание загадок о фруктах, дидактические игры «Соберем урожай», «Кто Что ест?», «Четвертый лишний», подвижные игры «Кто быстрее?», «У медведя во бору».
Оборудование:
- сундучок с ёлочными игрушками и клубочек из мишуры, макет дерева с яблоками, ёлочка, дикие животные (заяц, лиса, белка)
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята, Здравствуйте гости!
Рот, нос, голова, уши, щеки, лоб, глаза.
Плечи, плечи, шея, грудь
Не забыть-бы что -нибудь
Ручки хлоп-хлоп, ножки топ-топ,
Это раз, а это два,
Это нет, а это да.
Основная часть
В: вот сундук, на нем замок,
Кто его открыть бы смог,
Мы замочком повертели, мы замочком постучали
И замочек мы открыли.
Дети достают из сундука и рассматривают елочные игрушки.
В: Для чего нам нужны елочные игрушки?
Д: Нарядить ёлочку, скоро праздник какой? А где живет елочка? (ответы детей)
В: Мы с вами сейчас пойдем в зимний лес и нам поможет волшебный клубок.
За клубочком
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре
Мы в лесу, а не в квартире.
В: Куда мы ребята попали?
Какое время года? (осень)
А мы шли в зимний лес, а тут растут деревья (яблони) Яблоневый сад
Игра «Поможем яблоньке», компот из яблок
Пальчиковая игра «Варим компот»
Будем мы компот варить,
Будем яблоки крошить,
Можем сахар положить.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Мы продолжим наш путь
За клубочком
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре
Мы в лесу, а не в квартире.
Вот мы и пришли в зимний лес. В. : Посмотрите, как красиво вокруг. Кругом лежит белый и пушистый снег.
В. : Какой снег (снег белый, пушистый, хоровые ответы, 2-3 индивидуальных ответа
(показать в ведерке снег)
Ритмическое упражнение: «Снежинки» под музыку
А вот и наша елочка!
В. : какая елка (елка большая, пушистая, зеленая).
В. : А где же звери, на верное спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы узнаем, кто спрятался под елочкой.
Зимой белый, а летом серый. (заяц)
По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит игрушки зверей.
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост –ее краса.
Этот зверь лесной – (лиса).
В. : Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку».
Рыжий маленький зверек, с ветки на ветку прыг-да скок. (белка)
В. : Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.
Воспитатель предлагает детям елочные шары
Раз, два, три, четыре, пять Будем ёлку наряжать Мы повесим шарики,
Яркие фонарики, Весё лого Петрушку И разные игрушки: И мишку - шалунишку И заиньку – трусишку.
Какая красавица у нас получилась.
Заключительная часть.
Где мы были? Что мы делали? Понравилось ли вам наше путешествие?
Хотите ли вы ещё отправиться в путешествие.