МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Новогоднее путешествие»

Люда Бурнина
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Новогоднее путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему : «Новогоднее путешествие»

Подготовила: воспитатель Бурнина Людмила Николаевна

Цель: создать условия для развития связной речи

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи „Новогоднее путешествие“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение друг с другом.

Закреплять умение различать основные цвета: красный, желтый, зеленый.

Классификация фрукты, счет от1 до 5.

Развивающие задачи :

Познакомить с понятием ёлочные игрушки

Развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Развивать воображение, память, творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброе отношение и отзывчивость к животным. Формировать умение работать вместе.

Активизация словаря: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практический.

Форма проведения: групповая

Место проведения: групповая комната

Предварительная работа:

- беседа с детьми о фруктах и яблоневым саде, рассматривание картинок по данной теме, чтение художественной литературы «Что в саду растет?», «Что такое новый год», «В гости ёлочка пришла», «Подарки», отгадывание загадок о фруктах, дидактические игры «Соберем урожай», «Кто Что ест?», «Четвертый лишний», подвижные игры «Кто быстрее?», «У медведя во бору».

Оборудование:

- сундучок с ёлочными игрушками и клубочек из мишуры, макет дерева с яблоками, ёлочка, дикие животные (заяц, лиса, белка)

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята, Здравствуйте гости!

Рот, нос, голова, уши, щеки, лоб, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь

Не забыть-бы что -нибудь

Ручки хлоп-хлоп, ножки топ-топ,

Это раз, а это два,

Это нет, а это да.

Основная часть

В: вот сундук, на нем замок,

Кто его открыть бы смог,

Мы замочком повертели, мы замочком постучали

И замочек мы открыли.

Дети достают из сундука и рассматривают елочные игрушки.

В: Для чего нам нужны елочные игрушки?

Д: Нарядить ёлочку, скоро праздник какой? А где живет елочка? (ответы детей)

В: Мы с вами сейчас пойдем в зимний лес и нам поможет волшебный клубок.

За клубочком

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре

Мы в лесу, а не в квартире.

В: Куда мы ребята попали?

Какое время года? (осень)

А мы шли в зимний лес, а тут растут деревья (яблони) Яблоневый сад

Игра «Поможем яблоньке», компот из яблок

Пальчиковая игра «Варим компот»

Будем мы компот варить,

Будем яблоки крошить,

Можем сахар положить.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Мы продолжим наш путь

За клубочком

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре

Мы в лесу, а не в квартире.

Вот мы и пришли в зимний лес. В. : Посмотрите, как красиво вокруг. Кругом лежит белый и пушистый снег.

В. : Какой снег (снег белый, пушистый, хоровые ответы, 2-3 индивидуальных ответа

(показать в ведерке снег)

Ритмическое упражнение: «Снежинки» под музыку

А вот и наша елочка!

В. : какая елка (елка большая, пушистая, зеленая).

В. : А где же звери, на верное спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы узнаем, кто спрятался под елочкой.

Зимой белый, а летом серый. (заяц)

По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит игрушки зверей.

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост –ее краса.

Этот зверь лесной – (лиса).

В. : Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку».

Рыжий маленький зверек, с ветки на ветку прыг-да скок. (белка)

В. : Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.

Воспитатель предлагает детям елочные шары

Раз, два, три, четыре, пять Будем ёлку наряжать Мы повесим шарики,

Яркие фонарики, Весё лого Петрушку И разные игрушки: И мишку - шалунишку И заиньку – трусишку.

Какая красавица у нас получилась.

Заключительная часть.

Где мы были? Что мы делали? Понравилось ли вам наше путешествие?

Хотите ли вы ещё отправиться в путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку". Задачи: 1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам 2.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «Прогулка с Колобком» «Прогулка с колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на.

Конспект совместной деятельности с детьми «По зимним дорожкам» для младшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности с детьми. «По зимним дорожкам» младший дошкольный возраст Программные задачи: 1. Формировать у детей привычку.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) "Путешествие в Лесную школу" Автор: Гуменюк.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Мы умеем дружить!» -способствовать совершенствованию себя как личность через общение с людьми. -продолжать развивать чувство уверенности в самом себе, чувство.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» (материал подготовила.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель» Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель" Программное.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Где обедал воробей?»Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Где обедал воробей?» Где обедал воробей? (Совместное чтение стихотворения) Цель. Свободно общаться при совместном рассматривании картинок, испытывать радостные.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию» Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию». Выполнила: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Новогоднее путешествие»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 09:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД