Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «Прогулка с Колобком»

Екатерина Дурныгина
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «Прогулка с Колобком»

«Прогулка с колобком»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.

2. Формировать умение отгадывать загадки.

3. Обогащать словарь детей; упражнять детей в умении образовывать слова с умньшительно – ласкательными суффиксами.

4. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? (да)

- Воспитатель: какие вы знаете сказки? (ответы детей)

- Воспитатель: сегодня в гости к нам пришел герой из одной из сказок. Кто это, вы узнаете,если отгадаете загадку:

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Кто же это? (колобок)

- Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и колобок. Какой он? (ответы детей)

- Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю гулять, а вы? Давайте пойдем гулять. Какое сейчас время года? (осень.) Что нам надо одеть на прогулку? (дети называют предметы осенней одежды). Лес далеко. На чем мы поедем? (дети называют виды транспорта). Чтобы все поместились, поедем на поезде.

Игра «Поезд»

- Воспитатель: Вот мы и в лесу. В лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, проговаривая звук «с», «ш», а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). А какой воздух хороший. А почему в лесу такой чистый, свежий воздух? (много деревьев). Назовите, какие деревья вы знаете. Давайте подышим (дыхательная гимнастика).

- Колобок: Посмотрите, а вот и мой длинноухий друг. Кто это? (Заяц.)

- Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он? (ответы детей: мягкий, серый, пушистый, и т. д.) Что любит зайчик? (морковку). Давайте посчитаем, сколько у нас в корзинке морковок и отдадим их зайке для его зайчат (заяц благодарит детей и уходит).

- Колобок: Давайте пойдем дальше. Смотрите, на дороге много луж. Откуда они появились? (шел дождь). Можно ходить по лужам? (нет). Почему? (можно заболеть). Давайте пройдем по дороге, стараясь не намочить ноги (дети цепочкой обходят лужи). Вот я вижу еще одного своего друга. Отгадайте загадку, кто это.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

- Воспитатель: Ребята, в какой сказке медведь сломал дом? (теремок). Мишка очень расстроился из-за этого и просит вас помочь ему построить дом для зверей (дети на столах из деревянного конструктора строят домики). Медведь хвалит постройки детей и уходит.

- Воспитатель: Кто это спрятался за пеньком? (волк). Скажите, какой волк? (серый, злой и т. д.). Чтобы волк не был злым, надо научить его добрым словам.

Игра «Скажи ласково»

- Воспитатель: колобок, что ты дрожишь?

- Колобок: Там за елочкой лиса, я ее боюсь. Она меня может съесть.

- Воспитатель: Не бойся, колобок, мы сейчас научим лису дружить. Лиса, иди к нам, будем играть.

Проводится пальчиковая игра «Зверята» с опорой на мнемотаблицу.

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

- Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь она не будет есть нашего колобка и он вернётся к бабушке и дедушке (дети прощаются с колобком и он уходит) И нам пора возвращаться домой.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Садимся в поезд и поедем в детский сад.

Игра «Поезд»

- Воспитатель: Вот мы и на месте.

Вам понравилось гулять в лесу?

Кого мы встретили в лесу?

Что вам понравилось больше всего?

- Воспитатель: Сейчас отдохнем, а вечером нарисуем нашего друга – колобка.

Публикации по теме:

Конспект НОД для второй младшей группы по здоровому образу жизни «Прогулка с Колобком» Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком». Цель: - Формировать у дошкольников и их родителей потребность в здоровом.

Конспект совместной деятельности «Путешествуем вместе с Колобком» по ФЭМП во второй младшей группе Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема:«Путешествуем вместе с Колобком» Цель: Развивать активный интерес.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные» Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Домашние птицы и животные». Подготовила:.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки» Долженко Марина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Опасные предметы» Цель: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни. Дать представление о том, что они могут.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы. Викторина «Эх, зимушка-зима» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах; Задачи: • учить детей называть и различать птиц и животных,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Курочка Ряба» Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Задачи: 1. Способствовать развитию.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок» Цель: закрепление произношения звука [т] в словах и фразовой речи. Задачи: Образовательные: учить детей отчетливо произносить звукоподражания.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи старшей группы «Морские животные» Логопедическая тема: развитие фонематический процессов (анализ и синтез) Лексическая тема: «Морские животные» Цели: Коррекционно-образовательные.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель» Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель" Программное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «Прогулка с Колобком»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 13:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки