Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в старшей логопедической группе

Наталия Смелянская
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в старшей логопедической группе

ЦЕЛИ:

1. Развитие слогового и фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;

2. Расширение и уточнение словаря по теме "Зима";

3. Формирование умения подбирать родственные слова;

4. Прививать умение ориентироваться в лексических и грамматических признаках слова.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Посмотрите на улицу, там холодно-зима. Вы хотите гулять? А чтобы не замёрзнуть, давайте согреем друг друга добрыми словами. Передадим сердечко и скажем тёплые и добрые слова. А теперь подойдите к нашим гостям и подарите им сердечки. (Дети дарят гостям сердечки и говорят добрые слова).

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Давайте оденемся. Какую одежду нам приготовить? Шапку (какую, пальто (какое, сапоги (какие). Мы оделись тепло и отправляемся в гости к Зимушке.

Чтобы мы не заблудились в лесу, вот открытка, которая подскажет путь. ( На открытке нарисованы картинки: снег, снеговик, снежинка, снегирь, Снегурочка, подснежник.)"Раз-два, повернись и в лесу окажись!". Звучит музыка. Перед детьми картинки с изображением снежного леса. Какой лес? Волшебный, снежный, сказочный, тихий, пушистый. Послушайте, какие звуки вы слышите? Скрип-скрип-снег скрипит, хруст-хруст-ветки хрустят, тук-тук-дятел стучит, ш-ш-ш-ветер шумит, тр-тр-деревья трещат. А в лесу разные деревья. Посмотрите на эти деревья! Кто сидит на дереве? Это снегирь. Это первая подсказка с нашей открытки.

Пойдём по лесу дальше. Смотрите какие красивые ели. На них снежинки. Давайте подуем на них. Посмотрите на снежинку-с обратной стороны картинка: КОНФЕТА, ОБЛАКО, МАЙКА. Какое слово получится, если соединить первые звуки этих слов? - КОМ. Что можно сделать из снежных комков? Правильно, снеговика.

Дети кидают на фланеллеграф "снежные комки" и называют слово на звук "С". Из них получается снеговик.

Вот и ещё одна подсказка. Значит мы правильно идём к избушке Зимы. Смотрите, горка. Чтобы на неё забраться, нам помогут вот эти ступеньки. Разложите картинки правильно и мы сможем подняться на вершину. (Дети делят слова по слогам и строят "словесную лесенку". Картинки: снег, снежок, снегирь, снежинка, снеговик.)

Молодцы, построили горку! Давайте поднимемся на неё!

Вот я вижу свет в избушке, это Зимушка нас встречает. Все её подсказки помогли найти нам правильный путь.

Съезжаем с горы. Зимушка встречает детей, угощает пряниками и приглашает к себе в гости.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 21:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД