Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе

Лебедева Вера
Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

- развивать у детей умение составлять рассказы по картине, игрушке, по собственному замыслу и по схеме;

- обогащать словарный запас детей,

- упражнять в использовании в речи определений;

- развивать представления о животных, их повадках;

- развивать умение работать в паре, согласовывать действия с товарищем.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зоопарк“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: мольберт, ткань (большой платок) для закрывания; кроссворд, маркер, игрушка «Жираф», магнитофон, карточки-схемы для составления рассказов, иллюстрации животных к игре «Кто находится в клетке», шапочки-маски животных, картина «Случай в зоопарке» из книги Т. А. Ткаченко «Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. Пособие для логопеда» (изд-во «Владос», 2017, карточки-схемы травоядных и хищных животных.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к мольберту, закрытому тканью, и говорит:

- Ребята, сейчас у нас весна – чудесное время года. На улице хорошая погода, и у вас, я вижу, прекрасное настроение. Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию. А куда – вы узнаете, разгадав кроссворд (снимает ткань с мольберта). Впишите в пустые клеточки первые буквы из названий предметов и прочитайте слово.

Дети все вместе разгадывают кроссворд.

- Куда мы с вами отправимся? Верно, в зоопарк. А пока идем, поиграем. Я буду называть разные слова. Когда вы услышите слово, имеющее отношение к зоопарку, останвитесь и присядете. Будьте внимательны.

Воспитатель называет ряд слов: дом, стул, ковёр, тигр, книга, рубашка, корм, тетрадь, шкаф, клетка, весна, девочка, слон, цветок, мотоцикл, ветеринар, ручка, чашка, платье, лев.

- Вот мы и пришли в зоопарк. Но, прежде чем туда войти, ответьте на вопросы.

- Что такое зоопарк?

- Чем он отличается от музея?

- Для чего зверей содержат в неволе?

- Люди каких профессий работают в зоопарке?

- Молодцы! Заходите!

- В зоопарке много разных животных. Все они содержатся в клетках – вольерах. Сейчас мы поиграем в игру «Кто находится в клетке». Разделитесь на пары. Выберите себе 1 пакет – «клетку» и расскажите о животном, которое в ней содержится, используя только прилагательные, определения, т. е. слова, которые отвечают на вопрос «какой». Другие ребята попробуют догадаться, какое это животное.

Дети попарно описывают животное на своей картинке. Например: длинноногий, рогатый, сильный, быстрый, короткохвостый, пятнистый.

- Теперь предлагаю вам самим превратиться в животных. Поиграем в игру «Маски». Водящему мы оденем маску, но какую – он не будет знать. Остальные ребята с помощью движений, мимики, жестов будут изображать животное, на которое вам укажет маска. Посмотрим, узнает ли его наш водящий?

- Ребята, есть одно животное, которого нет в нашем зоопарке. Кого? Отгадайте загадку:

Ноги длинные, но шея

У него ещё длиннее.

- Верно, это жираф. А вот и отгадка! (достаёт спрятанную игрушку. Дети осматривают, трогают её.)

- Жираф – необычное животное. А что вы о нём знаете? Пусть каждый скажет по одному предложению, и у нас получится коллективный рассказ.

Дети садятся, рассказывают о жирафе, передавая игрушку друг другу.

- Ребята, вы помните, мы с вами познакомились с одним жирафом, когда рассматривали картину. (Показывает её). Как она называется?

- Как звали этого жирафа?

- Вспомните, какое домашнее задание вы получили после беседы по картине?

- Посмотрите ещё раз внимательно. Будем рассказывать по плану:

1. Как мальчик попал в зоопарк?

2. Почему кепка оказалась у жирафа?

3. Как жираф вернул её мальчик?

Воспитатель с детьми слушают 2-3 рассказа.

- А теперь отдохнём. Снова «превращайтесь в животных». Возьмите карточки. Под музыку вы будете свободно двигаться по группе, стараясь имитировать движения своего животного. С окончанием музыки все остановитесь. Ко мне подойдут или травоядные, или хищники – на кого укажет схема.

По окончании игры дети снова садятся на стулья в полукруг.

- Отдохнули? А скажите-ка, ребята, кто пишет рассказы? А вы хотите поработать писателями? Предлагаю вам составить рассказы по схеме. Она напомнит вам, что в рассказе должна быть завязка (с чего всё началось, где, когда, с кем, развитие действия, кульминация (самый напряженный, интересный момент или самый страшный, или самый веселый, развязка (заключение рассказа, чем всё окончилось). Постарайтесь, чтобы ваши рассказы были интересными. Используйте красивые слова. Фантазируйте.

2-3 детей по желанию составляют рассказы по замыслу.

- Молодцы! Из вас получились неплохие начинающие писатели. Вы старались сочинить разные рассказы, придумывали имена героям, не отступали от схемы. У писателей бывают записные книжки, куда они заносят свои мысли, наброски будущих больших произведений. Вот и ваши рассказы мы запишем в блокнотики, которые я вам дарю за ваше старание, творчество, фантазию.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 12:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД