Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие воды по группе»

Юлия Анатольевна Гудожникова
Конспект НОД «Путешествие воды по группе»

Путешествие воды по группе

1. Программные задачи: Образовательные: Продолжать формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха). Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

2. Материал к занятию:

Демонстрационный: схемы-символы, сказочные персонажи: Капитошка и капелька.

ТСО: Планшет с музыкальным сопровождением.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие воды по группе“» размещена в разделах

Раздаточный материал: фартуки, бокалы, ложки, коктейльные трубочки, вода, жидкое мыло.

3. Методические приемы:

- Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.

- Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).

- Пальчиковая гимнастика «Белка».

- Практический (наблюдение, эксперимент).

- Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

- Итог занятия.

4. Предварительная работа:

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.

2. Проведение опытов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.

5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

6. Загадывание загадок.

7. Заучивание потешек «Водичка-водичка».

5. Последующая деятельность: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт).

6. Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и скажем «Здравствуйте»!

В: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети (Ответы детей) Да. А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт в гости, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. Вы что-то сейчас услышите (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды). Ребята, откройте глаза, что вы услышали? Дети: журчание воды.

В: Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости?

Д: Капитошка. И его сестричка – капелька.

В: А пришла капелька в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла. Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Но для начала давайте тоже станем капельками, и поможем Капитошке, покажем, где живут её сестрички. Давайте скажем волшебные слова – покружились, покружились, в капельку мы превратись.

Путешествие – поиск капелек по группе. (Дети идут по группе и делают остановки). Около раковины (мойки) (находят большую капельку) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. На столе, на котором стоит питьевая вода: вода нужна, чтобы мы могли её пить. В игровом уголке (находят большую капельку) : вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки. В уголке природы: возле растений. (Находят большую капельку). Зачем нам тут нужна вода? Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. На двери туалетной комнаты (Находят большую капельку) : Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка и мы знали сколько их.

Д: 1, 2, 3, 4, 5. Много.

Воспитатель: Много, молодцы ребята. Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Воспитатель: А теперь ребята Капитошка приглашает вас в лабораторию (дети одевают фартуки, садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (на экране появляется слайд с правилами) :

- не шуметь, этим мы мешаем другим

- аккуратно обращаться с посудой

- слушать внимательно воспитателя

- внимательно следить за результатом опыта

- закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт № 1: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми.

Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Итак, какая вода? (Жидкая).

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу сама)

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана ставлю ложки.

Воспитатель: В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

Опыт №3»У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.

Итак: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ)

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты,мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Давайте ещё раз повторим, какая бывает вода? (Ответы детей).

Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, прозрачная.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашего гостя Капитошку и подарим ему красивые мыльные пузыри.

Опыт № 5 Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»

Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.

Ход опыта:

В стакан с водой капнуть из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку. Что Вы видите? (появились мыльные пузыри)

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капитошке очень понравился наш подарок, и он рад, что вы так много знаете, про воду, что вы бережливые дети.

А теперь нам нужно превратиться в самих себя: давайте встанем из-за столов и произнесем: покружились, покружились и в ребяток превратились.

В: Ребята, Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Д: Да!

В: Какой вывод можно сделать из сегодняшнего занятия: «Вода – это жизнь, без воды нам не прожить

В: Молодцы Ребята, Капитошка всем говорит спасибо! На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие воды по группе»
Опубликовано: 11 июля 2021 в 20:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД