Светлана Колесниченко
Конспект НОД «Путешествие» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Путешествие».
Образовательная область :
Познавательное развитие.
Интеграция областей :
«Речевое развитие» ,
«Физическое развитие».
«Художественно – эстетическое развитие» ,
Цель: закрепление цвета; развитие конструктивных возможностей детей в строительстве простых построек.
Образовательные задачи:
Развивать представления о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Закреплять и обобщать знания детей об основных признаках предметов: цвет, форму, размер, о количестве предметов, употребляя слова «один», «много», «ни одного».
Развивающие задачи:
Развивать воображение, память, образное мышление.
Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей словами: высокий, низкий; кубик, кирпичик
Воспитательные задачи :
Воспитывать интерес к занятию, доброжелательные отношения
Доставлять детям радость и удовольствие от «путешествия», встречи с зайкой и его друзьями.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
1. Паровоз, 2. Теремок3. Деревья-декорации для лесной полянки.
4. Аудиозапись песенки «Паровозика».
Раздаточный материал:
1. Карточки с геометрическими фигурами
2. Детали конструктора.
4. Мелкие игрушки.
Предварительная работа: д/ игры: «Найди цветок для бабочки» «Подбери варежку», «Спрячь мышку» и др., разучивание физкультминуток, разучивание динамических пауз, отгадывание загадок.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Входим в группу.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
А теперь отгадайте загадку.
Железные избушки прицеплены друг к дружке!
Одна из них с трубой
Везет всех за собой! Что это? (Паровоз)
Правильно - то паровоз.
Вот на нем сейчас мы с вами и поедем путешествовать.
Что бы занять свои места в вагонах, надо взять билеты. (раздаю детям билеты с геометрическими фигурами, разного цвета)
-Посмотрели все на свои билетики. Проходите в поезд. Вы правильно сели?
Едем в путешествие (музыка паровозика)
Все приехали! Идите за мной. По дорожке мы пойдем, и куда же мы придем?
Посмотрите,ледяная дорожка. Она скользкая, давайте пройдем по ней (по дорожке проходим)
Вот мы в лес пришли.
Стоит теремок!
Он не низок не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель показывает игрушку зайчика. Зайка, здравствуй. Почему ты грустный?
Зайка: У меня возле дома сломался заборчик. Я не могу его сделать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику построить заборчик. Посмотрите, как я это буду делать. Я возьму кирпичик и поставлю его на короткую сторону (что я взяла? отвечают дети -кирпичик, на какую сторону я его поставила (на короткую - хоровые и индивидуальные ответы).
Помогайте мне строить заборчик (дети вместе с воспитателем строят забор). Какой получился заборчик, высокий или низкий? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит нам "спасибо" за то, что мы помогли ему построить заборчик и предлагает вместе с ним поиграть.
Дети с воспитателем выходят на коврик, проводится игра:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапки погреть.
Вот так, вот так надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Воспитатель: Ребята, вот как мы славно поиграли с нашим зайчиком. У зайчика есть друзья медвежонок, лисичка и т. п., которым тоже нужно помочь и построить домики. Показывает игрушки. Поможем? (дети рассаживаются за столы и строят дома для зверюшек из кирпичиков и кубиков. (по образцу) (Воспитатель помогает, уточняет, из чего строят дом).
Воспитатель: У всех получились красивый дома. (цвет уточнить).Кому мы помогли? Как?
За это зайка принес вам угощение.
Давайте попрощаемся с зайкой и его друзьями!
А нам пора возвращаться!
Садимся в паровоз и едем обратно в детский сад. (под музыку).