Субботина Наталья Валерьевна
«Игра-путешествие по сказкам». Конспект НОД по восприятию художественной литературы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Игра - путешествие по сказкам"
Цель: Уточнить и расширить у детей представление о сказках.
Задачи: - Развивать и активизировать речь детей; мелкую моторику рук; двигательную активность детей.
- Выявить умение детей узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.
- Продолжать закреплять умение детей слушать и слышать воспитателя; выявить умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказок; закреплять умение рисовать ватными палочками.
Публикация «„Игра-путешествие по сказкам“, Конспект НОД по восприятию художественной литературы в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Формировать положительные качества, умение сопереживать; воспитывать интерес и любовь к сказкам, доброжелательность в общении со сверстниками, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной – литературы и фольклора, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание к иллюстрациям сказок, просмотр кукольных театров, участие в драматизации сказок, изготовление поделок, дидактические и настольные игры.
Материал и оборудование: презентация, коробка, репка, овощи, корзинка – 2 шт., яичко, курочка, заготовки «тарелочек», ватные палочки, баночки с водой, столы – 2 шт., стулья – 16 шт., влажные салфетки, гуашь жёлтого цвета, магнитная доска с героями сказок «Колобок», фартуки – 6 – 8 шт., маски цыплят.
Ход деятельности:
Дети заходят под музыку в группу.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и пошлём воздушный поцелуй. - Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Много сказок есть на свете.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Просмотр файлов презентации:
1 слайд: Игра – путешествие. (начало + музыка)
2 слайд: Репка
3 слайд: Маша и медведь
4 слайд: Курочка Ряба
5 слайд: Три медведя
6 слайд: Теремок
7 слайд: Волк и семеро козлят
8 слайд: Колобок (закончили)
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
- Давайте пойдём по дорожке и узнаем, и посмотрим, что же нас ждет впереди
(воспитатель и дети идут по дорожке)
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
- Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит. Да это же коробка. Давайте скорее её откроем. А она не открывается интересно почему?
На коробке надпись: Чтобы, коробочку открыть, нужно прочитать волшебные слова.
Сказка, сказка к нам приди,
И друзей с собой веди.
Сказка, сказка, поскорей,
Навести своих друзей.
Волшебная коробочка открылась. Вот и начинаются чудеса. Интересно, что- же в этой коробочке лежит! (В коробочке лежит репка)
В сказку с вами мы попали,
А в какую отгадайте!
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это детки? (Репка) (показывает репку)
- Что такое репка? (овощ)
- Какой формы репка? (круглая).
- Какого цвета репка? (жёлтая) (воспитатель показывает театр на ложках с героями сказки «Репка»)
- Ребята, назовите героев этой сказки. (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Ребята, сколько у дедушки помощников! А мы тоже будем помогать дедушке. Посмотрите, что на грядке выросло? (овощи) - Сколько овощей на грядке? (много) - Поможем собрать дедушке урожай? (да)
Игра : «Собери овощи»
- Молодцы, ребята, дедушка вам очень благодарны и говорит спасибо.
- Погостили мы в этой сказке, пойдём дальше.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке. (дети с воспитателем находят корзинку)
- Что же лежит в корзиночке? Хотите посмотреть? (да) (воспитатель достаёт яичко)
- Ребята, что это? (яичко)
- А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзинку? (курочка)
- В какую сказку, мы с вами попали? («Курочка Ряба»)
- Кто снес яичко? (Курочка Ряба)
- Кто хотел яичко разбить? (дедушка и бабушка)
- А как же яичко разбилось? (мышка бежала, хвостиком вильнула и яичко разбилось)
- А как плакали дед и баба? (показ детей)
- Молодцы, ребята, хорошо запомнили эту сказку. (берёт курочку)
- Ребята, посмотрите, какая красивая курочка к нам пришла, а давайте мы с ней поиграем.
Включить музыкальную игру и надеть маски детям.
Подвижная игра : «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать
А за ней цыплятки, жёлтые ребятки
ко - ко - ко, ко - ко - ко
Не ходите далеко
Лапками гребите, зёрнышко ищите
Съели жёлтого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце.
- Ребята, Курочка Ряба, снесла яичко, надо бы её угостить зёрнышками.
- А, где же зёрнышки? (смотрят, ищут)
- Нет, нигде не видно. Что же нам теперь делать?
- Придумала! Мы с вами зернышки нарисуем. Но, с начало, мы разомнем, наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Рано утром встало солнце (ручки вверх)
Заглянуло к нам в оконце (дети по очереди подставляют правую (левую) ручку ко лбу и смотрят вдаль)
Солнышку мы улыбнулись (улыбаются)
К солнышку мы потянулись (тянутся вверх)
Лучик раз! и лучик два! (имитация)
Будет рада детвора (приседают и танцуют)
Привет солнышко! (машут ручками)
- Посмотрите, какие у меня есть красивые тарелочки.
- Давайте положим в тарелочки зернышки. Посмотрите, что я делаю. Я обмакиваю палочку в краску и положу своё зернышко на тарелочку.
- А теперь и вы попробуйте ребята. (дети рисуют «зёрнышки» нетрадиционным способом)
Возьмите салфетки и вытрите свои ручки.
- Ребята, вот мы и покормили Курочку Рябу.
- Что мы положили на тарелочки? (зёрнышки)
- А какого цвета зернышки? (желтого)
- Но нам с вами пора попрощаться с Курочкой и отправиться дальше в путь.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
- Ребята, садитесь на стульчики, наше путешествие по сказкам продолжается, и сейчас я вам расскажу сказку. Угадайте какую!
(воспитатель берет Колобка и поет песенку)
«Я Колобок, Колобок
По амбару метён.
По сусеку скребён.
- Какая, это сказка? («Колобок»)
Показ презентации русской народной сказки : «Колобок»
9 слайд: Приключение Колобка (начало)
10 слайд: Жили … были…
11 слайд: Слепила Колобка
12 слайд: В печь поставила.
13 слайд: Славный вышел Колобок
14 слайд: Покатился Колобок
15 слайд: заяц
16 слайд: волк
17 слайд: медведь
18 слайд: Лиса
19 слайд: конец…
- Ребята, вам понравилась сказка?
(подходят к магнитной доске, где расположены герои этой сказки).
- В какой сказке живут эти герои? («Колобок»)
- От кого укатился Колобок?
- Кто съел Колобка?
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам с вами пора попрощаться с нашими героями. Давайте скажем им всем до свидания!
Итог: - Понравилось вам наше путешествие?
- Кого, мы с вами там встретили? (Курочку Рябу, героев сказки «Репка» и «Колобок»)
- Какую сказку послушали? («Колобок»)
(дети под музыку уходят из группы, курочка их угощает)