Елена Щербакова
Образовательное мероприятие по восприятию художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная задача:
• Познакомить детей с экологической сказкой «Слово о реке». Формировать у детей свое отношение к сказке.
• Уточнять знания детей о значении воды.
• Активизировать словарь детей по теме «Вода – источник жизни».
• Обучить детей навыкам проведения опыта: познакомить со способом очистки воды (фильтрация).
Развивающая задача:
• Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; умение делать выводы; развивать любознательность, логическое мышление и речь детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Образовательное мероприятие по восприятию художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста „Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: социально – коммуникативное, речевое развитие.
Материал: глобус; посылка (в ней бутылка с чистой водой и письмо); для опыта на каждого ребенка (1 стакан с грязной водой, 1 чистый пустой стакан, ткань (не толстая и светлая); мультфильм из серии «Крокодил Гена и Чебурашка» с названием «Загрязнение рек».
Ход
Дети стоят полукругом. Педагог вносит глобус и говорит:
- Скажите, что это (указывает на глобус? (глобус).
- Да, это макет нашей планеты в уменьшенном виде. Посмотрите, какая красивая наша планета.
- Скажите, что обозначает зелёный цвет? (леса, поля).
- А коричневый и жёлтый цвет? (горы, пустыни).
- Отгадайте загадку:
«Она и в озере
Она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в ручейке бежит, журчит». О чем это? (вода).
Педагог:
- Скажите, зачем нужна вода? (Умываться, поливать комнатные растения, стирать бельё, мыть полы и посуду, готовить обед и т. д.).
Педагог:
- Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь и воду надо беречь. Говорят: «Берегите воду!», а кто знает, что это значит? (правильно пользоваться водой, закрывать кран).
Педагог:
- Как вы думаете, много ли воды на земле? (да, много).
- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Воду на глобусе обозначают синим цветом).
- Нашу планету называют – голубая. Покажите на глобусе воду (показ детей). Молодцы!
Раздается стук в дверь – принесли посылку.
Педагог:
- Ой, ребята, нам пришла посылка. Предлагаю заглянуть, что же там?
Педагог открывает посылку, а в ней бутылка чистой водой и письмо.
Педагог достает бутылку с чистой водой и читает письмо:
- Дети, посмотрите, здесь бутылка с чистой водой и письмо от жителей города. Хотите узнать, о чем говорится в письме? (да).
Педагог читает экологическую сказку «Слово о реке».
«Жила-была Река. Сначала она была маленьким Ручейком. И все говорили: «Какая чистая и вкусная вода у этого Ручья!» (Вот какая чистая и вкусная вода). Но шло время, Ручей превратился в красавицу - Реку. Вода уже текла не так быстро (Как вы думаете, почему, но все равно была чистой и прозрачной.
Река очень любила путешествовать, и однажды она очутилась в одном незнакомом ей городе. Здесь было так много людей! По Реке стали ходить пароходы, на лодках загорали люди, река поила весь город (Что значит, поила весь город? Значит все пользовались водой). Реке понравилось, ей некогда было скучать, она видела, что она нужна горожанам (Какая добрая река). Шли годы, люди привыкли к Реке, перестали говорить ей приятные слова, перестали думать о Реке (Почему). Как-то на берегу построили завод, из труб которого текли в реку грязные потоки отходов предприятия (мусор выбрасывали в реку). Горожане (Люди, живущие в этом городе) не обращали на это никакого внимания. Река мрачнела и мрачнела (Почему).
Прошло несколько лет, Река, стала грязной и мутной замарашкой. Никто уже не говорил: «Какая чистая Река!» Никто не гулял по ее берегам, никто ей не восхищался, не любовался. Напротив, жители города стали бросать в нее ненужные вещи: бутылки, бревна, в ней начали мыть машины и ковры с паласами. Люди все больше загрязняли Реку.
Однажды по реке проплыл большой танкер (грузовое судно, и из его трюмов (трюм – помещение в корабле) вылилась нефть (жидкость). Река покрылась черной пленкой, речные жители начали задыхаться. Рыбы, улитки, водоросли, лягушки, ондатры… все страдали (Хотите узнать, что было дальше).
Тогда обитатели Реки стали просить Реку уйти из страшного города с неблагодарными жителями. Реке было жалко глупых горожан (Почему, она помнила, как они восхищались ее красотой не так давно. Она знала, что горожане не злые, просто не думают о том, что творят. Но своих питомцев, речных жителей, Река тоже любила.
Поэтому Река попросила речных жителей достать весь мусор из воды, оставить его на берегу (Как вы думаете, зачем, на память горожанам об их беспечности. А сама, похорошевшая, чистая и красивая, с новыми силами побежала дальше, искать другой город, где бы жители не просто восхищались ей, но и заботились о ней изо дня в день» (Вот такая история).
После чтения художественного произведения педагог говорит:
- Вот, ребята, какая история произошла с рекой.
- Скажите, что грустного вы услышали в этой истории?
- Что хорошее произошло?
- Ребята, почему нельзя засорять водоем? (погибают животные и растения, нельзя пить такую воду).
- Скажите, что помогает очищать воду? (предположения детей).
Педагог:
- А как можно сохранить воду чистой? (не засорять).
- Молодцы! Воду можно очистить с помощью фильтра. Мы сейчас с вами будем фильтровать воду, а значит ее очищать. Фильтром будет служить: ткань.
Детям предлагается подойти к своим рабочим местам и провести опыт. (Для опыта на каждого ребенка: 1 стакан с грязной водой (с песком или землёй, 1 чистый пустой стакан, ткань (не толстая и светлая).
Педагог:
- Какая вода стала после прохождения через фильтр? (чистая).
- Можно ли пить такую воду сейчас? (ответы детей).
- Нет, нельзя, так как в воде могут остаться микробы. Воду нужно обязательно прокипятить.
Педагог:
- Вода – это чудо природы,
И нам без воды не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!
Педагог предлагает детям посмотреть мультфильм из серии «Крокодил Гена и Чебурашка» под названием «Загрязнение рек».
Педагог:
- Дети, скажите, что вам понравилось больше всего?
- Что нового узнали?
- Какой вывод мы сегодня сделали?