Людмила Яковлева
Конспект НОД «Разведчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разведчики».
Программное содержание:
Коммуникация: Закреплять умения детей отвечать на вопросы, образовывать прилагательные, улучшать навыки счета, ориентировку на листе бумаги.
Совершенствовать умение составлять предложения, анализировать словесный состав.
Развивать мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику, повышение речевой активности. Воспитывать навыки сотрудничества.
Познание: Обобщать знания о зимних явлениях природы. Побуждать использовать распространенные предложения при описании зимнего пейзажа. Закреплять навыки порядкого и обратного счета до 7.
Публикация «Конспект НОД „Разведчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Разведчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите играть? Сегодня, я хотела бы с вами поиграть в игру «Разведчики». А как вы думаете, какими должны быть разведчики?
Дети: Сильными, ловкими, умными, храбрыми, выносливыми, дружными.
Воспитатель: Да, ребята разведчики должны быть дружными, внимательными и умными. Давайте начнем игру.
Сначала разомнем наши пальчики.
Разминка для рук «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2.3,4,5 начинай считать опять
1,2,3,4,5 мы закончили считать.
Воспитатель: Прежде чем отправиться, проверим ваши знания. Откройте тетради. (Графический диктант, геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат). Нарисуйте в верхнем левом углу 4 квадрата, а в нижнем правом углу нарисуйте треугольников на один меньше, чем квадратов, в верхнем правом углу столько же кружков, сколько и треугольников. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Хорошо, с такими знаниями можно идти в разведку. Теперь послушайте задание. Я загадала загадку одной сказочной бабушке, но она ее не разгадала, рассердилась и унесла ее к себе в лес, в избушку на курьих ножках. Кому я загадала загадку?
Дети:
Воспитатель: Как вы догадались? Почему же она рассердилась?
Дети: Потому что она ее не разгадала.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она не смогла разгадать мою загадку?
Дети: Она ничего не знает, не ходила в детский сад, школу, жила постоянно в лесу.
Воспитатель: А на чем мы отправимся с вами, вы поймете из музыки, которую мы сейчас прослушаем.
Песня о самолете.
Воспитатель: давайте отправимся все вместе в лес и разгадаем загадку. Для успешного выполнения задания вам нужно получить парашюты и распределиться на команды по цвету парашютов.
Возьмите парашюты.
Каждая команда вылетает на самолетах.
Постройтесь возле своих самолетов.
Воспитатель: Все разведчики собрались?
Сколько вас в команде?
Катя, посчитай, сколько человек в вашей команде в прямом и обратном порядке.
Теперь, мы знаем, сколько разведчиков в каждой команде и не потеряемся в лесу.
Приготовились.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло в перед
1,2,3,4,5 – полетел наш самолет
(дети изображают полет самолета)
Воспитатель: Приземлились, садитесь на свои места и откройте тетради. Найдите страницу, где нарисован самолет. Надо заштриховать самолет прямыми наклонными линиями.
Воспитатель: показываю на доске. Начинаем писать сверху и ведем прямую наклонную линию вниз, сначала обводим образец, а потом продолжаем сами.
(Дети выполняют задание).
(Графическое упражнение заштриховать самолет прямыми наклонными линиями).
Воспитатель: С удачным приземлением вас! Да вовремя мы успели, вот и ветер подул, Составьте предложение про ветер. Ветер подул. Покажите схему этого предложения. Дует холодный ветер. Сколько слов в этом предложении?
Дети: Три
Воспитатель: найдите и покажите схему этого предложения. (На столах у детей лежат карточки – схемы).
Игра «Придумай новое слово» (образование однокоренных слов от слова ветер.
Воспитатель: Как можно сказать о ветре?
Дети:– ветерок, ветрище, ветряная мельница, ветреный человек (пустой, легкомысленный).
Воспитатель: А вот перед нами лес. Опишите лес, в который мы попали.
Дети: великолепный, дремучий, волшебный, живописный и т. д.
Игра на внимание «Лес, кустарник, поляна).
Воспитатель: Пора отправляться дальше в дорогу, но вот беда, впереди бурливая холодная река. Как же перебраться?
Дети: Можно на плотах.
Воспитатель: Из чего можно построить плот?
Дети:
Воспитатель: Вот и бревна.
Возьмите столько бревнышек, сколько раз хлопну в ладошки (7раз). Покажите на пальцах, сколько бревнышек вы взяли. Возьмите 7палочек и соберите плот, чтобы у вас получилось 3 треугольника. Молодцы и с этим заданием вы справились.
Слышна музыка.
Воспитатель: Какая волшебная, удивительная музыка, она нам подсказывает, что где-то здесь спрятана загадка. Давайте вместе поищем, вот вижу красивая снежинка. Это баба-яга так и не смогла разгадать наши загадки и бросила. Чтобы на снежинке показались буквы, написанные волшебными чернилами, надо сказать ей красивые слова. А какие снежинки?
Дети: красивые, узорчатые, зимние.
На листочке загадки:
Нет колес у меня
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на летуна, лету – у,
Всю Россию замету.
(вьюга)
Всю зиму лежал у плетня за избой
В серебряных ножках кинжал голубой.
(замерзший ручей).
Воспитатель: Мы сегодня играли в игру «Разведчики». Какие задания вам пришлось выполнить (составляли предложения, называли 1,2,3,слова считали в прямом и обратном порядке, решали загадки, играли игры «Скажи наоборот», «Скажи по-другому», «Лес, кустарник и поляна).