МААМ-картинки

Конспект НОД «Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста «Смартфон в гостях у сказки»

Аксентьева Татьяна
Конспект НОД «Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста «Смартфон в гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая младшая группа (3-4 года)

Тема: «Смартфон в гостях у русско-народных сказок»

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель – Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса детей через знакомство с русско-народными сказками. Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. Умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств и качеств сказочных героев, самооценка и оценка поступков сказочных героев.

Публикация «Конспект НОД „Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста „Смартфон в гостях у сказки“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

• Формировать у детей умение воспринимать текст и изображение, описывать его.

• Закрепить умение узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев. Добро и зло.

• Совершенствовать навыки общения, расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса.

• Развивать логическое мышление, через устное народное творчество

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

• Способствовать становлению у детей образного восприятия, самовыражения.

Планируемый результат: – Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса детей через знакомство с русско-народными сказками. Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. Умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств и качеств сказочных героев, самооценка и оценка поступков сказочных героев.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка», «Теремок» - с помощью кукольного театра

4. Разгадывание загадок.

Средства, оборудование, материалы:

Наглядные: сюжетные картинки по сказкам, кукольный театр.

Музыкально-литературные: (русско-народные песни «Заинька попляши», «Жили у бабуси», «Во поле берёза стояла», мелодия «Яблочко на тарелочке».

Технические средства обучения: телевизор, с поддержкой USB, для демонстрации и воспроизведения звуковых файлов.

Раздаточные материалы: тарелочки и игрушечные яблочки для физ. минутки «Яблочко на тарелочке».

Мотивы деятельности для детей:

• Игровая: Игра с детьми по ролям в кукольный театр, по мотивам русско-народных сказок. Небольшая физ. минутка «Яблочко на тарелочке». Ребятишкам раздаются тарелочки и игрушечные яблочки, под музыку нужно катать яблочко по тарелочке, развивается равновесие, моторика.

• Мотивация общения: Каждый ребёнок хочет быть задействован в процессе, чувствовать себя необходимым и нужным. Дети стремятся почувствовать свою значимость в условии помощи воспитателю. Воспитатель, в свою очередь, обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.

• Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления. Также в качестве мотивации можно использовать игры с правилами, в нашем случае, это кукольный театр, игры по ролям, дети следят за выполнением правил (фишки за участие). Используется игра-соревнование с установкой на выигрыш («Яблочко на тарелочке»). Дать возможность каждому ребёнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша. В итоге мероприятия каждому ребёнку выдаётся медаль за участие в «Сказочное путешествие».

Ход образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент:

Деятельность педагога:

Организация рабочего места, подготовка материалов (книги, картины, куклы, звуковое сопровождение (телевизор с поддержкой USB).

Деятельность детей:

Помощь в организации процесса игрового, и процесса организационного.

Способы поддержки детской инициативы:

Ребятишки, давайте вместе подготовим место для нашего сказочного путешествия.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности:

Деятельность педагога: Детки, сегодня мы с Вами познакомимся с героями известных русско-народных сказок, и попробуем понять, кто несет Добро, а кто злодействует.

(В группу входит Баба Яга, несёт с собой корзину яблочек). «Здравствуйте ребятки, давайте с Вами знакомится» (передают яблочко по кругу, называя свои имена).

Деятельность детей:Ребятишки знакомятся с Бабой Ягой, передавая яблочко.

Баба Яга:Заколдовали меня сказочные персонажи, сами добренькими притворяются, а над бедной девочкой издеваются, помогите мне вернуться в прежний добрый облик, ведь на самом деле я маленькая внучка, которая не захотела помогать бабе с дедом тянуть репку, некогда мне было, из будущего аппарат мне прислали, СМАРТАФОН называется, вот! (показывает ребятишкам телефон и плачет).

Беседа с детьми: «Ребята, а вы верите, что внучка так увлеклась новым телефоном, что совсем не захотела помочь бабушке с дедушкой?»

Способы поддержки детской инициативы:Воспитатель задаёт вопрос: «Ребята, как вы думаете, почему сказочные персонажи заколдовали внучку?» Детки отвечают : Потому что ленивая, потому что помогать не хотела и т. д.).

Давайте вспомним сказку «Репка» (смотрим картинки и слайды из сказки, описываем их сюжет). А теперь давайте попробуем повторить ее так как рассказывает нам заколдованная внучка. Ребятишки делят роли. Показывают сказку, со слов Бабы Яги.

Баба Яга:Да и колобок хорош, я в смартфоне все сказки ваши перечитала, и побежала лисичку предупредить, чтоб не глотала она его, сам на носок к ней прыгнет, чтоб плохой она в сказках выглядела Из-за кустов как выпрыгну, да как закричу НЕ ЕШЬ! так она с испугу его и съела. Хорошо выплюнуть успела, видать невкусный был, раз такой вредный, вот они и решили меня на весь сказочный лес ославить. (еще сильнее плачет).

Деятельность детей:А теперь давайте вспомним сказку «Колобок», правду ли говорит нам заколдованная внучка? И снова к нам на помощь приходит кукольный театр.

Способы поддержки детской инициативы:Смотрим картинки и слайды из сказки «Колобок», описываем сюжет.

Ребята показывают сказку «Колобок», уже с участием внучки из сказки

«Репка». Роли исполняют новые ребятишки, для того что бы вся группа была задействована в процессе.

После представления: «Ребята, а в этой сказке мы можем поверить заколдованной внучке?» Дети в беседе рассуждают.

Баба Яга:А про теремок и говорить нечего, Мишку-шалунишку предупредить бежала, бегом бегом, через весь лес, и снова как закричу НЕ ЗАЛАЗЬ! кто ж знал, что он такой трусишка, испугался меня из-за кустов, да и плюхнулся прям на теремок… Не виновата я…. Я как лучше хотела-а-а-а-а»

Деятельность детей:Правду ли говорит нам Бабушка Яга (специально называем нашу героиню, то бабушкой, то внучкой, и наблюдаем за реакцией детей).

Способы поддержки детской инициативы:Знакомимся с картинками и слайдами из сказки «Теремок», описываем сюжет.

Кукольный театр. Сказка «Теремок», опять же с участием внучки и новыми актёрами.

Беседа: Ребята, а почему Бабушка назвала Медведя Мишкой-шалунишкой?

Наверно потому что это был еще маленький медвежонок?» «Мог он тогда испугаться внучки, которая выскочила из-за кустов?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности.

Деятельность педагога:Ребята, давайте подумаем вместе, как нам помочь нашей сказочной героине? Баба Яга отвечает: «Помочь Вы можете мне разгадав мои загадки»

А ну-ка заколдованная наша, загадывай свои загадочки.

Деятельность детей:Дети разгадывают загадки.

Способы поддержки детской инициативы:1. Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и (Репка)

2. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»)

3. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

Деятельность педагога:А теперь давайте немного разомнемся, Баба Яга раздает всем яблочки и пластиковые тарелочки.

Деятельность детей:Под музыку ребята катают яблочки по тарелочкам, стоя то на левой ноге, то на правой.

Способы поддержки детской инициативы:Соревновательный момент, кто последний уронит яблочко, тот и победил. Но хвалим всех ребят. (Баба Яга похвалив всех ребят исчезает из группы)

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Деятельность педагога:Ребята, что нового вы узнали из нашей встречи со сказочной заколдованной Бабушкой-Внучкой?

Деятельность детей:Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Способы поддержки детской инициативы:Воспитатель задаёт наводящие вопросы. Правда ли, что не все то хорошо, что кажется хорошим? Почему?

Права ли была внучка, отказавшись помочь дедушке и бабушке тянуть репку?

Как внучке всё исправить со сказочными лесными жителями?

А с бабушкой и дедушкой как?

Правильно ли поступили сказочные герои, заколдовав внучку? Почему?

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Деятельность педагога:

Вот видите ребята, как иногда бывает вредно проводить время за гаджетами, ведь раз наши современные технологии могут входить в мир сказок, то наверно и сказочное волшебство может входить в наш мир.

Деятельность детей:Ребята, а как вы теперь будете себя вести, когда мама или бабушка будут просить вас о помощи? Ребятишки ведут между собой беседу, чем и как он может помочь маме, воспитатель наблюдает.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Деятельность педагога: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

В группу входит уже молодая внучка, с корзиной яблок. Благодарит ребят:

«Дорогие ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Очень вас благодарю,

Сильно сильно вас люблю.

От старости меня спасли,

К деду с бабой привели!

Перед всеми извинюсь

Тут же вмиг омоложусь!

Деятельность детей:Внучка снова дает ребятишкам яблочко, и просит рассказать, какой урок они усвоили из этой встречи. Все ли хорошо, то что кажется хорошим, и все ли плохо, то, что кажется плохим.

Способы поддержки детской инициативы:Ребята передают яблочко, и рассказывают, что они усвоили за время встречи.

Перед прощанием воспитатель задаёт вопрос: «Внучка, а как же так? В Сказках на картинках ты есть, а на самом деле репку-то тянуть и не помогала?» Внучка отвечает: Так я уже все исправила, с помощью вашего СМАРТАФОНА, оставляю его вам ребята, для игр безобидных, да занятий вдумчивых. Как захотите в экран говорящий посмотреть и маме забудете помогать, так меня вспомните. До свидания друзья, читайте сказки почаще, мы сказочные герои всегда вам рады!»

Пока ребятишки делят роли играют песни «Заинька попляши», «Жили у бабуси», «Во поле берёза стояла», мелодия «Яблочко на тарелочке» воспроизводится только в момент физ. минутки с яблочком.

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Лэпбук. Театр «В гостях у сказки» для детей младшего возрастаЛэпбук. Театр «В гостях у сказки» для детей младшего возраста Здравствуйте. Сегодня я хочу рассказать о лэпбуке "В гостях у сказки" который, я сделала для своих малышей. Сказки являются прекрасным.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у сказки» для детей младшего возраста Спортивное развлечение «В гостях у сказки» для детей младшего возраста Цель: Наполнить жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста «Смартфон в гостях у сказки»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 19:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста «Смартфон в гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Аксентьева Татьяна (УИ 2679152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД