Получи документы

Конспект НОД развитие речи «Мурлыка в гостях у детей» с детьми старшей группы

Людмила Науменко
Конспект НОД развитие речи «Мурлыка в гостях у детей» с детьми старшей группы

Программное содержание:

Развивающие задачи :

- Развитие координации движений, способности действовать по инструкции

- Упражнять отвечать полным ответом

- Развитие мелкой моторики пальцев рук

- Развивать навыки активно, участвовать в беседе, стараясь давать распространенные ответы;

Образовательные задачи:

- Обогащение словаря

Публикация «Конспект НОД развитие речи „Мурлыка в гостях у детей“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о материалах, из которых может быть изготовлена игрушка

- Закрепить знания о свойствах этих материалов

- Закрепить умение лепить фигурку животного, выбирать способ лепки (по частям, из целого кусочка, комбинированный)

- Упражняться в образовании прилагательных в словах мех, металл, стекло

-Активизировать знания детей из чего может быть сделана игрушка

- Закрепить представление о домашнем животном (кот)

- Продолжать упражняться в построении предложений используя прилагательные

- Упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать

- Воспитывать умение слушать друг друга

Предварительная работа:

Рассматривание и работа с различными материалами; сравнение свойств, качеств этих материалов

Оборудование:

- мягкая игрушка кот Мурлыка

- бруски, сделанные из различного материала (металлический, бумажный, стеклянный, пластилиновый)

- пластилин для лепки котят

- схемы лепки котят

Инновационные технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми; Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе; Игровые технологии.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети сидят на стульчиках, из-за двери группы раздается мурлыканье (воспитатель открывает дверь). Посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришел (показывает мехового кота). Здравствуй Мурлыка, ты пришел познакомиться и поиграть с ребятами?

Мурлыка : Здравствуйте ребята.

Дети здороваются с котом.

Мурлыка : Мне сказали, что в этой группе самые хорошие дети. Это правда?

Ответы детей : Да, правда.

Мурлыка : Тогда расскажите мне немного о себе.

Воспитатель: Давайте ребята, расскажем Мурлыке, какие мы, но одно условие. Каждый скажет, что ни будь хорошее, о своем соседе справа и начинать предложение надо со слов «Эта» или «Этот».

Ответы детей : 1. Эта девочка Света, она очень вежливая и послушная.

2. Этот мальчик Никита, он умеет внимательно слушать.

3. Этот мальчик Ваня, он никогда не дерется и защищает девочек и т. д.

Мурлыка : Какие замечательные дети.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится Мурлыка?

Ответы детей : Да, нам нравится Мурлыка.

Воспитатель: А давайте расскажем Мурлыке, какой он.

Дети передают Мурлыку друг другу и говорят о нем

Ответы детей : Мурлыка красивый, рыжий, полосатый, мягкий, пушистый, усатый и т. д.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, из чего сделан Мурлыка?

Ответы детей : Мурлыка сделан из меха.

Воспитатель: Ребята, какой значит Мурлыка?

Ответы детей : Мурлыка меховой.

Воспитатель: А какой бы был Мурлыка, если бы он был сделан из другого материала. Например, из вот этого материала (воспитатель показывает металлический брусок).

Ответы детей : Мурлыка был бы металлический.

Воспитатель: Расскажите о металлическом Мурлыке. Какой он был бы?

Ответы детей : Мурлыка был бы твердый, жесткий, холодный, тяжелый и т. д.

Воспитатель: А теперь пофантазируйте, как с ним можно было бы поиграть?

Ответы детей : Можно было бы приделать к нему моторчик, и он смог бы бегать, это будет заводная игрушка.

Мурлыка : Ой, как интересно! А если я буду из стекла? (показывает брусок из стекла).

Ответы детей : То ты будешь стеклянный.

Мурлыка : А это какой?

Ответы детей : Это значит хрупкий, можешь разбиться, прозрачный и т. д.

Мурлыка : А как же можно будет со мной играть?

Ответы детей : Можно будет поставить тебя на полку и любоваться тобой. Можно будет тебя повесить на елку, если ты будешь маленький. Надо с тобой быть аккуратным и т. д.

Мурлыка : А если я буду из бумаги?

Ответы детей : То ты Мурлыка будешь бумажный. Тебя нельзя будет мочить, ты можешь порваться, но тебя можно будет раскрасить, если ты будешь сделан из белой бумаги.

Воспитатель: А давайте сделаем Мурлыке друзей вот из этого материала. Посмотрите ребята, что это у меня.

Воспитатель показывает детям пластилиновый брусок.

Ответы детей : Это пластилин.

Мурлыка : А какой я буду из пластилина?

Ответы детей : Ты будешь пластилиновый, мягкий, красивый и т. п.

Мурлыка : Я очень хочу быть пластилиновым, но сначала давайте поиграем немного и превратимся все в котят.

Проводится физкультминутка, дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Все котятки дружно встали,

Лапки все мы показали,

Спинки прогибаются,

Котятки улыбаются,

Лапками потопаем,

Хвостиками шлепаем

По груди и по бокам,

А потом и по рукам,

А потом, а потом,

Лапками себя потрем,

А еще себя погладим,

И на стульчики все сядем.

Воспитатель: А теперь Мурлыка посиди и посмотри, как ребята будут лепить из пластилина пластилиновых котят.

Воспитатель показывает варианты лепки котят. Дети выполняют работу по своему замыслу и украшают ее мелкими цветными деталями (делают из бусинок глазки, носик, ротик). Воспитатель напоминает про технику безопасности по работе с мелкими материалами.

В конце занятия воспитатель предлагает детям охарактеризовать своего котенка одним предложением. Кот Мурлыка хвалит детей за их замечательных котят и их труд, затем он прощается с детьми. Воспитатель подводит итоги.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи «Домашнее животное — кошка» Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи. Тема: Домашнее животное «Кошка». Цели: Формирование грамотного строя речи.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми с ОНР старшей группы «Снеговик в гостях у ребят» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с инструментальным произведением о зиме и ее особенностях. Развивать умение осваивать выразительное.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми старшей группы с заиканием «В гостях у Бременских музыкантов» Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития и формирования двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи занятия.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Вестники весны» Цели: Закреплять знания детей о признаках весны, представления о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять и активизировать.

Конспект НОД «Встреча со Степашкой» с детьми старшей группы по развитию речи Конспект образовательной деятельности «Встреча со Степашкой» с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД «Загадочный космос» с детьми старшей группы с общем недоразвитием речи Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов. Коррекционно-обучающие: Формирование представлений.

Конспект по НОД «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей» КОНСПЕКТ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб» Предварительная работа: 1. Беседа «Откуда хлеб пришел»; 2. Рассматривание репродукций картин А. Платонова: " Сенокос", "Жатва", "Яблонская",.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Петрушка в гостях у детей» Конспект совместной деятельности с детьми и родителями младшей группы занятие – игра «Петрушка в гостях у детей» Воспитатели высшей.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино» Составила воспитатель: Майорова Т. М. г. Саров, 2015 г. Цели: - учить проводить звуковой анализ слова «Сани». - закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД развитие речи «Мурлыка в гостях у детей» с детьми старшей группы
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 20:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД