Получи документы

Конспект НОД развитию речи во второй младшей группе «Зимние подарки»

Марина Белавина
Конспект НОД развитию речи во второй младшей группе «Зимние подарки»

Конспект НОД по развитию речи

2 младшая группа

"Зимние подарки"

Цель: Развивать речь дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять представления детей о предметах, отмечая характерные признаки их внешнего вида;

Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по данной теме;

Образовывать множественное число существительных;

Публикация «Конспект НОД развитию речи во второй младшей группе „Зимние подарки“» размещена в разделах

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Развивающие:

Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т»).

Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;

Развивать внимание, мышление;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию с помощью игровой технологии;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов

Оборудование: слайдовая презентация, игрушечные предметы для зимних игр детей, игрушка Снеговик, игрушка Птичка - почтальон, конверт с письмом, подарочная коробка, плоскостные изображения снеговика на каждого ребенка, снежки из ваты,

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

Воспитатель распечатывает письмо и читает. (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, принести подарки от Деда Мороза, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)[/i]

Воспитатель: К нам сегодня собирался,

В гости Снеговик прийти.

Но без нашей помощи

Ему дорогу не найти.

Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)

На улице зима, много снега намело, холодно, поэтому предлагаю поехать на поезде.

Слайд №1- изображение поезда

Мы садимся в скорый поезд,

Надо другу нам помочь!

Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран)

Слайд №2. Изображение зимнего города

Воспитатель: Посмотрите все в окошко,

Помашите вы немножко.

Скажем «До свидания!»

Городу на прощание.

Дети машут рукой.

Воспитатель: Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Паровоз кричит «Ду-ду (дети повторяют)

Я иду, иду, иду!» - (поколачивание кулачками)

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так! - (похлопывание ладошками)

Так-так-так! Так-так-так!».

Повтор вместе с детьми.

Слайд №3 Изображение зимних забав детей в деревне.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети.

- Что делают дети?

Ответы детей (играют в снежки, катаются на лыжах, санках и т. п)

Воспитатель: Сейчас будет наша остановка. Давайте, мы с вами выйдем на остановке и тоже поиграем в снежки.

Разминка.

Детям даются снежки из ваты

Воспитатель: Давайте весело играть,

И снежками в цель бросать!

Проводится игра в снежки

-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них (упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Слайд № 4 Изображение заснеженного леса

Воспитатель оглядывается вокруг:

Вот так зимушка – зима,

Все дорожки и тропинки

Снегом белым замела.

Ребята, где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика и он покажет нам дорогу.

Игра «Слепи снеговика»

Каждому ребенку даются части плоскостного изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.

Воспитатель хвалит детей за работу.

Воспитатель: Снеговик, Снеговик,

Ты к морозам привык,

Мы тебя скатали ловко,

Вместо носика морковка!

Ты морковкой покрути,

Путь детишкам покажи.

Морковка "показывает" путь к домику Снеговика.

Слайд №5 Изображение домика в лесу

Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.

Дети "стучат" в домик. (кулачком правой руки стучим по левой ладошке)

Воспитатель: Снеговик – снеговичок,

Выходи скорей дружок!

Слайд № 6 Изображение Снеговика

Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!

Вижу, вы нашли меня!

Дети здороваются.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята,

Занимаются зимой?

Ответы детей.

Снеговик: С Дед Морозом мы вчера

Вам готовили подарки,

Посмотрите, отгадайте,

На прогулке поиграйте!

(достает красивую коробку с зимними подарками – игрушечные лыжи, лопата, коньки и т. п.)

Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть,

Ну что же там?

Дети по очереди достают игрушки, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель: Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогают

Санки, лыжи и коньки.

Будем весело гулять,

В игры дружно все играть.

Воспитатель и дети благодарят Снеговика за подарки

Слайд №7 Изображение поезда

Воспитатель (достает незаметно игрушку Снеговика):

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Снеговика в гости пригласим, расскажем как мы живем. Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран)

Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пошли гулять - Загибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладони

левой руки.

А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одной,то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.

Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой,

положить руки под щеку.

Воспитатель: Возвращается наш поезд,

Снеговик в нем добрый гость.

Много он подарков разных,

В детский садик наш привез.

Слайд № 8 Изображение детского сада

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает. А на прогулке вместе с ним поиграем с подарками от Деда Мороза (относят снеговика в раздевалку начинают готовиться на прогулку)

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД развитию речи во второй младшей группе «Зимние подарки»
Опубликовано: 18 января 2015 в 11:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД