Лариса Вяткина
Конспект НОД. Речевое развитие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ «Мама, папа, я — очень дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мама, папа, я – очень дружная семья».
Задачи: расширять и активизировать словарь по теме, развивать мелкую моторику, речевое дыхание, артикуляционную моторику, понимание речи, слуховое внимание, развивать неречевые процессы.
Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: фотографии, диктофонная запись, ватные шарики, кубики, пальчиковый театр «семья».
1. Орг. момент.
Публикация «Конспект НОД, Речевое развитие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ „Мама, папа, я — очень дружная семья“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предлагаю занимательное упражнение для развития речи. Приветствую ребенка (Называю имя ребёнка).
Логопед. Дай ладошку, Злата.
(ребёнок подает ладошку логопеду)
Я поглажу тебя по ладошке.
(поглаживает ребёнка по ладошке)
Логопед. На ладошку, Злата.
(подает ладошку ребёнку)
Ты погладь меня по ладошке.
2. Основная часть
• Д/и «Моя – семья»
Посмотри на ладошку, сколько пальчиков, как большая семья. Пальцы дружная семья, друг без друга им нельзя. Хочешь поиграть?
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья. (поочередно гладить пальцы от основания к кончику, начиная с большого на обеих руках по очереди).
• Д/и «Вот как мы умеем»
Папа, мама и я — вместе дружная семья. Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я (широко улыбнуться, обнажив зубы).
Папа удивляется, мама удивляется-удивляюсь я. (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука (о).
Папочка ругается, мамочка ругается (погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать).
Извиняюсь я (сделать виноватое лицо, закусить нижнюю губу).
• «Загнать мяч в ворота». Мы можем поиграть с папой в футбол.
Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед малышом, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами. (Это «футбольные ворота».).
• Рассматривание семейной фотографии. - Покажи маму, папу, дедушку, бабушку, себя (сестренку, братика).
• Игра на речевое подражание : Ребенок называет, или показывает членов семьи (мама, папа, баба, дед, сын, дочь.) Затем логопед задает вопросы: Кто маленький? (сын, дочь). Кто большой? (мама, папа, баба, дед). Мама какая? И т. д. Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто готовит? (вопросы по сюжету фотографии, ответы ребенка).
6. Игра «А кто ушел» (по картинкам членов семьи).
7. Развитие слухового внимания : «Угадай, кто говорит?» (запись на диктофоне голоса родителей)
8. Релаксация: а теперь поиграем в игру «Обнимашки»
Любит Злата за руки держаться, (держимсяся за руки)
Любит Злата обниматься, (обнимаемся)
Обнимашки, обнимашки, (обнимаемся, меняя положение рук)
Любят очень дети наши. (руки разводят в стороны).