Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Снежок»

Архипова Валентина
Конспект НОД по рисованию «Снежок»

Конспект организации образовательной деятельности воспитателем

Ф. И. О. Архипова Валентина Михайловна

Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 9»

Возрастная группа I младшая группа

Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД: Непосредственная образовательная деятельность

-Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

-Вид детской деятельности: НОД. Рисование

-Тема: «Снежок»

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снежок“» размещена в разделах

-Цель: Формировать умение рисовать гуашью при помощи пальчиков

-Задачи: Познавательное развитие:

ознакомление со свойствами снега;

восприятие цвета.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать интерес к изобразительной деятельности;

воспитывать отзывчивость на музыку.

Речевое развитие:

повторять слова песенки;

активизировать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие:

формировать сопереживание доброжелательного отношения к зайку;

воспитание культурно – гигиенических навыков.

Физическое развитие:

развитие интереса к участию подвижной игре.

Креативное развитие Побуждать детей самостоятельно передавать «снежок»

2. Дидактическое обеспечение.

-Методические пособия. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

«Развивайте у дошкольников творчество» Т. Г. Казакова Москва «Просвещение»

-Дидактическое обеспечение Магнитофон с записью игры, игрушка зайка, краска белого цвета, салфетки, листы тонированной бумаги с изображением зайчика, мольберт

3. Способы организации детей: Подгрупповая

4. Мотивационно-ориентировочная часть :

Воспитатель (Раздается стук в дверь) : Кто к нам пришел (Вносит зайку)Кто это ребята?

Зайка здоровается: «Здравствуйте ребятки!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой зайка грустный. Давайте его погладим, пожалеем.

Дети гладят игрушку (зайку,жалеют.

Воспитатель: Шерстка у зайки пушистая, мягкая, теплая. В такой шубке зайке не холодно зимой. Но зайка все еще грустный. Он,ребятки, сказал мне, что хочет побегать по снегу, поиграть в снежки, а снега нет. Не грусти, зайка, ребятки знают игру «Снежки» и могут с тобой поиграть. Дети, хотите поиграть с зайкой?

Ответы детей

Игра «Снежки» (Под музыку)

Снег глубокий я найду

И слеплю снежочек.

Вот сейчас я попаду

Берегись дружочек

Воспитатель: Зайке понравилось играть с вами, ребята. Ребята, скажите зайке, а какой снег?

Ответы детей.

5. Организация детской деятельности :

Воспитатель: Вот зайка, какие ребята молодцы, все знают о снеге. Ребята, а зайка к нам пришел не один, он привел с собой своих друзей - зайчат.

Воспитатель показывает изображенных на тонированной бумаге зайчат. Зайчата тоже грустные, они тоже хотят поиграть в снежки, а снега нет. Что же нам делать? Как помочь зайчатам?

Воспитатель: У меня на столе краска. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: А снег, какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Как же нам развеселить зайчат?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайчата! Ребята у нас могут рисовать и карандашами и мелками и красками. Но сегодня мы будем рисовать снег пальчиками. Рисовать пальчиками очень интересно. Посмотрите, как я рисую. Аккуратно опускаю пальчик в краску и прикладываю его на листочек. Поднимаю, а на листочке - снежок. Интересно?

Ответы детей.

Воспитатель: А пальчик в краске я вытру салфеткой, вот так. (Показываю). Даша, покажи как ты нарисуешь снег. Одобряю, помогаю. Вытри пальчик, вот он и чистый. Егор, покажи ты зайке как нарисуешь снег. Молодец. Вот, сразу снега сколько стало. Прыгай зайка. Ребята, вот у нас сколько зайчат без снега, поможем им?

Ответы детей.

Воспитатель: Садитесь за столы. Сели правильно, ножки подружились. Спина прямая. Какая краска у вас на столе?

Ответы детей

Воспитатель: Снег рисовать будем чем?

Ответы детей.

Воспитатель: Рукой придерживаем листочек, окунаем пальчик в краску и рисуем снег.

Дети рисуют

Воспитатель: Помогаю нерешительным детям.

-Снег и тут, и тут снег, и тут.

-Максим, подсыпь, подсыпь снежку, а то даже на санках покататься не где.

-Зайка прыгает по сугробам.

-Снег, снег кружится.

-Уж бела вся улица.

Слежу за осанкой детей.

Дети рисуют.

Воспитатель: А теперь вытрем пальчик, выдаю салфетки, и помогаю вытереть руки.

6. Рефлексивно-оценочная часть:

Воспитатель (В место зайки) :Ой как много снега стало кругом. Можно и в снежки играть, и снеговиков лепить. У Арины целые сугробы! Наступила настоящая зима.

Я зайчонок маленький

Вот какой удаленький

Мне не холодно зимой

В теплой шубе меховой

Воспитатель: Ребята, зайке у нас понравилось. Он хочет остаться у нас в группе. Оставим его?

Ответы детей.

Дети играют с зайкой на коврике.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Белый пушистый снежок» (первая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Первая младшая группа. Тема: «Белый пушистый снежок». Задачи: Обобщить знания детей о зиме,.

Конспект комплексного занятия на тему «Ферма. Рисование домашних животных» для детей подготовительной группы Пограммное содержание: формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей; обратить внимание детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Зелёные кусты» Возраст: Вторая младшая группа Тема: Зеленые кусты Программные задачи: Образовательные: Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Рисование ладошками» Цель: *знакомство с методами рисования ладошкой *развитие способности к эстетическому освоению действительности Задачи: *вызывать у малышей.

Конспект образовательной деятельности «Снег-снежок» Конспект открытой ОД по образовательной области «Речевое развитие» во средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ, игровой.

Конспект занятия «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Задачи: закреплять умение ритмично располагать мазки по поверхности листа, закреплять умение правильно держать кисточку, развивать умение.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста (1,5–2 года). Рисование «Нa деревья, на лужок тихо падает снежок» Рaсширение ориентировки в окружающем мире и рaзвитие речи (понимание речи) Тема: игрa «Снег», рисование «Нa деревья, на лужок тихо падает.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Одежда» Конспект занятия для второй младшей группы ДОУ для развития навыков ИЗО. Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй.

Рисование на тему «Космос» в старшей и подготовительной группеРисование на тему «Космос» в старшей и подготовительной группе Неделя знакомства с космосом всегда интересна детям. Есть. где проявить свою фантазию, смешать невероятные оттенки, придумать сказочные.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Снежок»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД