Архипова Валентина
Конспект НОД по рисованию «Снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности воспитателем
Ф. И. О. Архипова Валентина Михайловна
Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 9»
Возрастная группа I младшая группа
Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов
1. Целеполагание.
- Форма ОД: Непосредственная образовательная деятельность
-Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
-Вид детской деятельности: НОД. Рисование
-Тема: «Снежок»
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
-Цель: Формировать умение рисовать гуашью при помощи пальчиков
-Задачи: Познавательное развитие:
ознакомление со свойствами снега;
восприятие цвета.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать интерес к изобразительной деятельности;
воспитывать отзывчивость на музыку.
Речевое развитие:
повторять слова песенки;
активизировать словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие:
формировать сопереживание доброжелательного отношения к зайку;
воспитание культурно – гигиенических навыков.
Физическое развитие:
развитие интереса к участию подвижной игре.
Креативное развитие Побуждать детей самостоятельно передавать «снежок»
2. Дидактическое обеспечение.
-Методические пособия. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
«Развивайте у дошкольников творчество» Т. Г. Казакова Москва «Просвещение»
-Дидактическое обеспечение Магнитофон с записью игры, игрушка зайка, краска белого цвета, салфетки, листы тонированной бумаги с изображением зайчика, мольберт
3. Способы организации детей: Подгрупповая
4. Мотивационно-ориентировочная часть :
Воспитатель (Раздается стук в дверь) : Кто к нам пришел (Вносит зайку)Кто это ребята?
Зайка здоровается: «Здравствуйте ребятки!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой зайка грустный. Давайте его погладим, пожалеем.
Дети гладят игрушку (зайку,жалеют.
Воспитатель: Шерстка у зайки пушистая, мягкая, теплая. В такой шубке зайке не холодно зимой. Но зайка все еще грустный. Он,ребятки, сказал мне, что хочет побегать по снегу, поиграть в снежки, а снега нет. Не грусти, зайка, ребятки знают игру «Снежки» и могут с тобой поиграть. Дети, хотите поиграть с зайкой?
Ответы детей
Игра «Снежки» (Под музыку)
Снег глубокий я найду
И слеплю снежочек.
Вот сейчас я попаду
Берегись дружочек
Воспитатель: Зайке понравилось играть с вами, ребята. Ребята, скажите зайке, а какой снег?
Ответы детей.
5. Организация детской деятельности :
Воспитатель: Вот зайка, какие ребята молодцы, все знают о снеге. Ребята, а зайка к нам пришел не один, он привел с собой своих друзей - зайчат.
Воспитатель показывает изображенных на тонированной бумаге зайчат. Зайчата тоже грустные, они тоже хотят поиграть в снежки, а снега нет. Что же нам делать? Как помочь зайчатам?
Воспитатель: У меня на столе краска. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: А снег, какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Как же нам развеселить зайчат?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайчата! Ребята у нас могут рисовать и карандашами и мелками и красками. Но сегодня мы будем рисовать снег пальчиками. Рисовать пальчиками очень интересно. Посмотрите, как я рисую. Аккуратно опускаю пальчик в краску и прикладываю его на листочек. Поднимаю, а на листочке - снежок. Интересно?
Ответы детей.
Воспитатель: А пальчик в краске я вытру салфеткой, вот так. (Показываю). Даша, покажи как ты нарисуешь снег. Одобряю, помогаю. Вытри пальчик, вот он и чистый. Егор, покажи ты зайке как нарисуешь снег. Молодец. Вот, сразу снега сколько стало. Прыгай зайка. Ребята, вот у нас сколько зайчат без снега, поможем им?
Ответы детей.
Воспитатель: Садитесь за столы. Сели правильно, ножки подружились. Спина прямая. Какая краска у вас на столе?
Ответы детей
Воспитатель: Снег рисовать будем чем?
Ответы детей.
Воспитатель: Рукой придерживаем листочек, окунаем пальчик в краску и рисуем снег.
Дети рисуют
Воспитатель: Помогаю нерешительным детям.
-Снег и тут, и тут снег, и тут.
-Максим, подсыпь, подсыпь снежку, а то даже на санках покататься не где.
-Зайка прыгает по сугробам.
-Снег, снег кружится.
-Уж бела вся улица.
Слежу за осанкой детей.
Дети рисуют.
Воспитатель: А теперь вытрем пальчик, выдаю салфетки, и помогаю вытереть руки.
6. Рефлексивно-оценочная часть:
Воспитатель (В место зайки) :Ой как много снега стало кругом. Можно и в снежки играть, и снеговиков лепить. У Арины целые сугробы! Наступила настоящая зима.
Я зайчонок маленький
Вот какой удаленький
Мне не холодно зимой
В теплой шубе меховой
Воспитатель: Ребята, зайке у нас понравилось. Он хочет остаться у нас в группе. Оставим его?
Ответы детей.
Дети играют с зайкой на коврике.