Марина Канатьева
Конспект комплексного занятия на тему «Ферма. Рисование домашних животных» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пограммное содержание: формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей; обратить внимание детей на то, что только совместный труд людей позволяет получить качественные продукты; учить детей передавать в рисунке характерные особенности домашних животных ; развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
- заучивание стихотворения наизусть С. Михалкова «Мой щенок».
Публикация «Конспект комплексного занятия на тему „Ферма, Рисование домашних животных“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- аппликация детей на тему : «Котенок»;
- экскурсия на ферму.
Материалы: макет фермы, картинки диких и домашних животных, цветные карандаши, листы для рисования на каждого ребенка.
Ход занятия:
(Воспитатель предлагает детям присесть за стол, показывает детям картинки с изображением диких и домашних животных)
- На какие две группы можно поделить этих животных?
- Какие животные относятся к диким, а какие к домашним?
- Отгадайте загадки:
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (Петух).
Четыре четырки, две растопырки,
А седьмой- вертун. (Корова).
- К какой группе относятся эти животные (Домашние животные и птици.)
- В природе диким животным приходится трудно. Им нужно самостоятельно найти себе пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя человек. Давайте сегодня поговорим о корове.
- Если коров много как можно назвать одним словом? (Стадо).
-Где содержатся животные, как устроен дом в котором они живут? (Животноводческая ферма).
- Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место - стойло. К стойлу подведены кормушки и автопоилки. Коров доят с помощью электродоилок.
- Кто ухаживает за коровами на ферме? (Доярки, ветеринары, скотники).
-Чем питается корова (Травой).
-А в зимнее время, когда на пастбищах нет травы (О животных заботятся люди. Чтобы у коров был круглый год корм, люди заготавливают сухую траву- сено, в хранилища закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.)
-Какую пользу приносят коровы (Дают молоко и мясо).
- Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод.
-Что получают из молока (Масло, сыр. творог.) Некоторых коров забивают на мясо.
- А давайте теперь с вами поиграем.
Игра «Доскажи словечко».
Жил - был маленький щенок.
Он подрос однако.
И теперь он не щенок-
Взрослая … (собака).
Жеребенок- с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
Бык, могучий великан,
В детстве был… (теленком).
Толстый увалень Баран-
Толстеньким (ягненком).
Этот важный Кот Пушок-
Маленьким… (котенком).
А отважный Петушок-
Кро-о-хотным… (цыпленком).
А из маленьких Гусят
Вырастают… (утки)-
Специально для ребят,
Для тех кто любит шутки.
- Молодцы, а теперь пройдите и сядьте за столы (дети садятся).
- Послушайте стихи про домашних животных и прикрепите изображения соответствующих животных на нашу ферму. (Дети отгадывают загадки и выставляют картинки с изображением домашних животных на макете фермы).
Загадки:
У меня ученый пес-
Пес по имени Барбос.
Если в чем- то я не прав,
Громко лает он: гав- гав!
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР- МУР!
Ищут зернышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздается: ко-ко-ко!
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: хрю- хрю!
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня: бе- бе!
Переваливаясь важно
В речку прыгнули отважно
И о чем - то говоря.
В речке плещутся: кря- кря!
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать ее: ме-ме!
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Он идет гулять в луга
И гогочет : га-га-га!
Ходит Зорька по лугам.
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: му- му!
На скаку играя гривой,
Скачет он, красиво.
Не догонишь, не дого…
Ишь как скачет: и го-го!
- Молодцы! Вот сколько животных живет на ферме. Что делает каждое из животных на ферме, какую пользу приносит человеку? (ответы детей).
- А теперь давайте с вами поиграем (воспитатель приглашает детей на ковер).
Ига «Веселое животное»
Цель игры: развитие творчества у детей, умение изображать загадочное животное.
Ход: воспитатель загадывает и говорит каждому ребенку на ухо животного дети по- очереди выходят и изображают его, другие дети отгадывают.
Рисование «Домашнее животное»
А теперь ребята давайте с вами нарисуем домашних животных, которые понравились вам больше всего. Детям предлагается на выбор нарисовать любое домашнее животное, дать название своему рисунку (дети рисуют под музыку).
Анализ детских работ.
Итог.
- О каких животных мы сегодня говорили?
- В чем главное отличие домашних животных от диких?
-Что ты (имя ребенка) узнал (а) нового на занятии?
- Что тебе понравилось и т. д (воспитатель задает подобные вопросы каждому ребенку).