Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Родной край»

Оксана Родькина
Конспект НОД в старшей группе «Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка интегрированного ООД в старшей группе

Тема: «Родной край».

воспитатель первой квалификационной категории Родькина О. А.

Цель: Организовать познавательную деятельность детей направленную на формирование элементарных представлений о малой Родине.

Задачи:

1. Организовать мотивацию детей направленную на знакомство с малой Родиной. Способствовать развитию у детей интереса и любви к родному краю. Познакомить с поэтом С. Есениным, его творчеством.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Родной край“» размещена в разделах

2. Организовать практическую деятельность, направленную на развитие творческих способностей у детей, воспитывать умение работать в парах.

3. Организовать контроль за развитием речевой активности и познавательного интереса.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Обогащение и активизация словаря: земляк, карта, мудрая, страна, Родина, белоствольные, область, символ.

Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, карта России, портрет С. Есенина, альбомные листы с изображением стволов берез, цветные карандаши, ватман, желтая гуашь, кисточки, салфетки, сухие листья березы, карточки с изображением животных, слайды достопримечательностей поселка, карточки с изображением: рыбы, окна, дома, индюка, носа, арбуза.

Песня М. Бернеса «С чего начинается Родина?»

Стихотворение С. Есенина «Отговорила роща золотая».

Ход деятельности:

1. Мотивационный этап: - Здравствуй, дорогие друзья! - Здравствуйте, дорогие гости!

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сейчас с вами поздоровались гостями, поприветствовали друг друга. А что это значит – здороваться? Что мы пожелали друг другу? (Ответы детей)

- Совершенно верно, мы пожелали всем здоровья, улыбок, радости, бодрости… Ритуал приветствия: «Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам, Доброе утро солнцу и птицам, Пусть каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Ход деятельности:

- Ребята, давайте подойдем к доске. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Чтобы отгадать его, вам нужно назвать первый звук каждой картинки. (Дети отгадывают слово Родина)

А, сейчас, послушайте, что я вам расскажу…В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля жила – была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово. И роса, и сила, так писал о России наш, с вами, земляк поэт С. Есенин. Земляк, потому что, родился, как и мы в Рязанской области. Посмотрите на эту карту. Это карта нашей страны. Как она называется? Карта многое может рассказать о стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много больших городов и маленьких сел, много озер, рек, полей, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.

(Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? - Как вы думаете, что такое Родина? - Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И березку у дороги, по которой мы идем.

- Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем!

- Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится: «Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона». Россия – это наша Родина. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее, заботиться о ней, защищать.

У каждого из нас есть своя малая Родина. Тот уголок Земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.

Малая Родина островок Земли, Под окном смородина, вишни зацвели, И березка белая, а под ней скамья, Ласковая малая Родина моя. - Наш малая Родина- это наш поселок. Как он называется? (ответы детей) - Вам нравится наш поселок? - Хотите посмотреть, какая наша малая Родина на планете Земля? - Подойдите к столу. На какой планете мы живем? (ответы детей) - Почему на глобусе больше голубого цвета? Я голубым карандашом нарисую большой круг – нашу Землю. - Как, называется наша страна? (ответы детей) - Красным карандашом я нарисую круг поменьше – это Россия. Она огромна и разделена на много областей. В каждой области есть главный город. Мы с вами живем в Рязанской области, где главный город Рязань. - Как, называется область, в которой мы живем? (ответы детей) - Синим карандашом я нарисую еще один круг, внутри двух первых кругов. Это наша Рязанская область. Наш поселок находится в Рязанской области, его я нарисую зеленым карандашом – это наша малая Родина. Посмотрите, какая она маленькая на такой огромной планете Земля. - Давайте, представим, что мы отправились на прогулку по нашему поселку.

(слайды с видами поселка)

- Молодцы, поселок наш знаете. Давайте сейчас поиграем и я проверю, знаете ли вы, деревья которые растут в нашей области? (ответы детей)

Игра «С какого дерева листья» Цель: Учить детей называть существительные во множественном числе.

Игра «Животные нашего края» Цель: Учить детей отбирать картинки с животными, которые обитают в нашем регионе.

Физкультминутка «Березка»

Мы березу посадили (встали прямо, спина ровная) Мы водой ее полили (руки к плечам) И березка подросла (руки вверх) К солнцу ветки подняла (покачивание руками) А потом их наклонила (руки опустить) И ребят благодарила (наклон головы)

- Я загадаю вам загадку: разбежались по лужайке, беззаботной легкой стайкой, словно девочки – подростки, белоствольные …. (березки) - Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево стало символом России благодаря, нашему земляку Сергею Есенину. В его стихотворениях береза стала ассоциироваться с родным домом, малой Родиной, с русской глубинкой. Послушайте, какое стихотворение он написал, оно так и называется «Отговорила роща золотая». Отговорила роща золотая, Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава. Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова.

- Какое красивое стихотворение, о символе нашей малой Родине – березе. А теперь давайте изготовим этот символ сами.

3. Исполнительский этап.

- Работать вы будете по двое. Подходите к столам, у вас на листочках нарисованы стволы деревьев, сейчас вы должны способом «печати» нанести листочки на ветки березы, чтобы у вас получились «золотые» белоствольные красавицы. Берите сухие листочки наносите на них гуашь и прикладываете закрашенной стороной. Гуашь наносим на листочки не сколько раз, чтобы березки получились у вас красивые. (дети выполняют задание, затем рассматриваем работы.)

4. Рефлексивный этап.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? - С каким поэтом вы познакомились? - Что вы делали еще на занятии?

5. Перспективный этап: - Что вы расскажите своим родителям дома о нашем занятии? - Хотите, еще отправится в путешествие по нашей малой Родине в следующий раз? Вы очень хорошо сегодня занимались, большое спасибо и я приготовила вам подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Родной край»
Опубликовано: 24 января 2023 в 10:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Родькина (УИ 1572409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД