Папки-передвижки

Конспект НОД «Роспись осетинского кувшина» в средней группе

Людмила Алексеевна Муратова
Конспект НОД «Роспись осетинского кувшина» в средней группе

Программное содержание

Цель : Приобщение детей к традиционному декоративно-прикладному искусству, народным промыслам Осетии.

Задачи :

Образовательные : Учить рисовать завиток, прямые линии, зигзаг.

Продолжать учить детей составлять узор по мотивам осетинского орнамента,правильно располагать узор.

Развивающие :

Развивать эстетические чувства цвета, уточнить представления детей об основных элементах : завиток, точка, прямые линии.

Воспитательные : Воспитывать интерес к обычаям и традициям осетинского народа.

Публикация «Конспект НОД „Роспись осетинского кувшина“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес и любовь к осетинскому орнаменту.

Методические приемы : Беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, сюрпризный момент, поощрение, анализ. И. К. Т.

Словарная работа :завиток, прямая линия, орнамент, зигзаг.

Материалы и оборудование : макеты кувшинов (тонированные), краска, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа : рассматривание альбома, культура и быт Северной Осетии.

Мотивы росписи посуды Осетин, выставка изделий осетинских мастеров : кувшин, шапочка, пояс,тарелка, чаша.

Ход Н. О. Д.

1)Организационный момент.

Дети стоят по кругу и говорят слова :

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг, другу улыбнемся

Алина читает стихотворение :

- Посмотри какое небо голубое над тобой

Это горы, это реки, это все наш край родной

Мы в Осетии живем песни звонкие поем

Говорим мы раисом хорж, лучше края не найдешь.

Вос-ль : Ребята, как вы думаете о каком родном крае эти стихи?

Дети :

Вос-ль : В какой республике мы живем?

Дети :

Вос-ль : Как называется столица нашей республики?

Слайд 1 На экране 1 Владикавказ

Дети :

Вос-ль : Как называется наш город в котором мы живем?

Слайд 2 На экране г. Моздок

Дети :

Вос-ль : Ребята, мы знаем что наша республика многонациональная. У каждого народа свой язык, своя культура.

И знаете, что на такой маленькой земле все они живут дружно.

Вос-ль : Можем ли мы сказать, что наша группа тоже многонациональная?

Дети :

Вос-ль : Именно ребята, дружба между народами самое большое богатство Осетии. – А это богатство держится на культуре Осетии.

Культура – это все что создает человек : орудие труда, обычаи, образ жизни.

Вос-ль : Ребята, а что такое ремесло?

Дети : Это профессии с помощью которой человек создает предметы быта, произведение искусства.

Слайд 3 На экране предметы быта, посуда.

Вос-ль : Посмотрите на эти изделия перед вами. Какие они красивые, какие у нас талантливые люди, сколько они вложили труда в эти работы.

2)Сюрпризный момент

- Раздается стук в дверь входит девочка Алина в национальном костюме, в руках у нее осетинский кувшин без росписи.

Алина : Здравствуйте ребята!

Алина : Мама подарила мне кувшин на день рождения, вот посмотрите, а он не расписан. Помогите мне расписать кувшин осетинским орнаментом, я ведь осетинка и не умею его расписывать.

Вос-ль : Ребята, поможем Алине украсить кувшин.

Вос-ль : Садись Алина к детям и вместе с ними будешь учиться расписывать кувшин.

Вос-ль :Посмотрите внимательно на доску и скажите каким орнаментом украшен кувшин?

Вос-ль : Назовите элементы узора?

Дети : Завиток, точка, зигзаг, прямые линии.

Вос-ль : Каким цветом выполнен зигзаг? прямые линии? точки? завиток?

Дети :

Вос-ль : Перед тем как приступить к работе сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика :

Раз, два, три, четыре, пять. (Соединять попарно пальцы обеих рук)

Вышли пальцы погулять. (Хлопки в ладоши)

Этот пальчик самый сильный. (Поочередный массаж пальцев

Самый толстый и большой. от основания к ногтю)

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

Практическая часть (Во время работы звучит осетинская музыка)

Вос-ль : Чтобы орнамент получился красивым, нужно придерживать левой рукой кувшин, а правой рисовать.

Вос-ль : Молодцы все постарались, вложили кусочек своего сердца в свою работу и расписали кувшин осетинским орнаментом.

Алина : Спасибо вам ребята. Теперь у меня столько красивых кувшинов (вывешивает на доску вместе с детьми).

Алина : За то, что вы научили меня расписывать кувшин, вот вам от меня подарок (дарит книгу осетинских сказок) .

Под осетинскую мелодию Алина, прощается и уходит.

Итог :

Публикации по теме:

Рисование осетинского орнамента «Роспись кувшина»Рисование осетинского орнамента «Роспись кувшина» В средней группе, воспитатель ставит и реализует ряд задач по изобразительной деятельности. Среди них есть две, на мой взгляд, важных.

Фотоотчёт о НОД по рисованию в средней группе «Роспись барашка»Фотоотчёт о НОД по рисованию в средней группе «Роспись барашка» В кучерявые рубашки Одеваются барашки. В них зимой они согреты И совсем не жарко летом. О. Димакова Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группеИнтегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом декоративно – прикладного искусства. Задачи. Образовательная. Продолжать знакомить.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка» Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Роспись осетинского кувшина» в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 12:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД