МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Русское гостеприимство»

Мария Аристова
Конспект НОД в средней группе «Русское гостеприимство»

Цель:

Развитие у детей игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с традициями русского народа.

• Познакомить детей с блюдами русской кухни, предметами посуды.

• Продолжать учить детей выбирать себе роль и выполнять игровые действия согласно выбранной роли.

• Продолжать знакомить детей с русскими народными играми и подвижными играми других народов.

• Продолжать учить начинать и поддерживать диалог с другими детьми.

Развивающие задачи:

• Способствовать развитию творческих способностей и фантазии.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Русское гостеприимство“» размещена в разделах

• Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей интерес к истории своего народа.

• Воспитывать у детей желание играть в коллективные игры.

Оборудование:

• Предметы русской одежды (сарафаны и косоворотки, предметы деревянной посуды, самовар, чайник, детская плита и духовая печь, атрибуты для народных игр.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок, просмотр видеофильмов о русских традициях, рассматривание народных костюмов, предметов быта, беседа о русских народных блюдах и тд

Ход НОД

Воспитатель, одетый в русский сарафан, встречает детей в группе :

Дорогие гости! Как говориться –

Милости просим в нашу светлицу.

Приглашаем к самовару!

Вкусным чаем угощаем!

И внакладку, и вприкуску.

Пейте чай, друзья, по-русски!

Именно такими словами встречали гостей в давние времена в нашей стране.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется наша страна.

Дети: Россия.

Воспитатель: А кто мы с вами по национальности?

Дети: русские.

Воспитатель: сегодня я предлагаю нам побывать нам на традиционном русском чаепитии. В давние времени люди очень любили принимать гостей. Мальчики и девочки приходили нарядные, в русских народных костюмах. Девочки одевали красивые сарафаны. Мальчики наряжались в яркие рубахи, назывались они косоворотки. Посмотрите, какие прекрасные сарафаны и косоворотки я приготовила для вас.

Дети наряжаются.

Воспитатель: Какие нарядные гости сегодня к нам пришли. Какие яркие у вас сарафаны и косоворотки.

К вашему приходу я готовилась. Но совсем немного не успела. Поэтому мне потребуется помощь настоящих хозяюшек, которые будут помогать мне готовить и угощать гостей. Вика, ты будешь варить пельмени. Издавна русские люди очень любили это блюдо из теста и мяса. Но вспомни, пожалуйста, что тебе понадобиться для варки пельменей?

Вика: Кастрюля, вода, поварешка. Плита.

Воспитатель: Молодец Вика. Все правильно. Начинай варить пельмени. Пока вика готовит для нас, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: а что нам понадобиться для нашей посиделки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Нам понадобиться стол. Стол раньше тоже украшали. На него стелили праздничную скатерть, раскладывали салфетки, ставили тарелки, рядом клали столовые приборы (ложки и вилки, расставляли кружки. И за праздничный стол приглашали гостей. Наш с вами стол похож на праздничный?

Дети: нет.

Воспитатель: а что нам понадобиться для того, чтобы он стал праздничным?

Дети: скатерть, салфетки, кружки, тарелки и тд.

Воспитатель: на этом столе лежит все необходимое. Вадим, я попрошу тебя вместе с Мишей расстелить скатерть. Арина, ты, разложи салфетки. Маша расставь, пожалуйста, тарелки. Арсений поможет тебе со столовыми приборами.

Дети накрывают стол.

Воспитатель: пока ребята занимаются столом, мы с вами поиграем в игру, которую любили наши предки. Называется она «Карусель».

Воспитатель с детьми играют в русскую народную подвижную игру «Карусель».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли. Арсений, маша и Арина накрыли стол. Мария, приглашай за стол гостей.

Мария: Гости, приглашаю вас за стол.

Дети усаживаются за стол.

Воспитатель: Вика, пельмени готовы? Значит перекладывай их в большую тарелку и неси их сюда. Будем пробовать.

Вика несет пельмени. Полина помогает раскладывать по тарелкам.

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит сметана. Пельмени ели вместе с ней. Кроме того на столе вы можете увидеть хлеб нарезанный на кусочки. Как вы думаете, почему люди ели хлеб?

Дети: Хлеб – это наша сила!

Воспитатель: правильно! Хлеб помогал людям быть сытыми и сильными. Приятного аппетита!

Дети кушают.

Воспитатель: но русские люди любили есть не только пельмени. Но они любили пить чай из самовара с пирожками, блинами и оладьями. Девочки, мне нужна ваша помощь. Вы, как настоящие хозяюшки умеете делать все. Аня, ты, будешь лепить и печь пироги. Кира, пожарь пожалуйста, блины. Полина умеет хорошо жарить оладушки. Вот все необходимое: сковороды, масло для жарки, лопаточки для переворачивания блинов и оладьев, тарелки. Пока девочки хозяйничают, Мария уберет со стола лишнюю посуду, мы с вами поиграем в русскую народную игру, которая называется «Царь горох».

Часть детей готовит на кухне, другая часть убирает со стола, третьи играют на ковре в подвижную игру с воспитателем.

Воспитатель: Интересные были игры. Согласитесь, ребята. Пора нам возвращаться за стол. Девочки уже готовы нас угощать.

Воспитатель и дети усаживаются за стол.

Воспитатель: Ни одно праздничное чаепитие не обходилось без этого важного предмета. Угадайте пожалуйста загадку:

«Стоит толстячок,

Подбоченевши бочок.

Шипит и кипит, всем чай пить велит.

Дети: самовар.

Воспитатель: правильно. Это самовар. Из небольшого чайника наливалась заварка, а затем добавляли горячую воду из самовара и пили чай. Девочки помогут нам налить чай.

Посмотрите, какие красивые блины получились у Киры. Скажите, пожалуйста, какого они цвета.

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: а на что они похожи?

Дети: блин похож на солнышко.

Воспитатель: русские люди считали блин символом солнца. Поскольку он, как и солнц, желтый, круглый и горячий. А главное, они верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и силы. Угощайтесь блинчиками. Но не забывайте их есть со сметаной и вареньем (воспитатель демонстрирует тарелки).

Аня испекла вкусные и румяные пирожки. Полина пожарила оладьи. Чай в кружках у нас налит. Угощаемся.

Дети пьют чай. Воспитатель задает вопросы про еду, напоминает о названиях блюд и способе их употребления.

Воспитатель: гости дорогие! Вкусные блюда вы сегодня попробовали? Хорошо поели? Девочки спасибо вам за вашу помощь по хозяйству. Но время нашего праздничного обеда заканчивается. Я приглашаю вас встать в круг.

Воспитатель: а заканчивались такие праздники общим хороводом, который означал дружбу разных людей и народов.

Хороводная игра «Матрешки»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, встали, себя показали.

Попрыгали, потопали

В ладошки мы похлопали.

Воспитатель: молодцы! Попробуем вспомнить, чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей) Настало время нашего обеда подошло к концу. Но мы обязательно повторим нашу интересную игру!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Русское фольклорное шоу «Золотое кольцо»Фоторепортаж «Русское фольклорное шоу «Золотое кольцо» 30 мая мы посетили Национальный театр народной музыки и песни "Золотое кольцо", и хочу поделится впечатлениями от увиденного шоу..

Фотоотчет «Гостеприимство уральского леса, или как мы с папой в лес ходили»Фотоотчет «Гостеприимство уральского леса, или как мы с папой в лес ходили» Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Сегодня предоставляю вашему вниманиюфотоотчет о красивом и гостеприимном лесе Урала. Каждое.

Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество»Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках.

Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество»Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет тематической недели в средней группе "Русское народное творчество". Эта неделя, впрочем как и все остальные,.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я - пешеход!» Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков.

Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья».Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Программное содержание: организовать игровое взаимодействие с использованием художественного.

Конспект НОД в средней группе «Весна» МАУДО «Детский сад №7 СОЛНЫШКО Конспект НОД в средней группе «Весна» Воспитатель:Зайцева Е. М. Г. Кяхта. Интеграция образовательных областей:.

Консультация для родителей «Русское лото. Семейный досуг во время зимних праздников»Консультация для родителей «Русское лото. Семейный досуг во время зимних праздников» Первые упоминания этой игры были ещё в средневековой Италии. В те времена играли в лото только аристократы, которые могли позволить себе.

Праздник «Татарское гостеприимство»Праздник «Татарское гостеприимство» Праздник «Татарское гостеприимство!» Проблема национального воспитания в настоящее время является очень важным в работе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Русское гостеприимство»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 11:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД