Каменчан Ольга
Конспект НОД с детьми второй младшей группы. Квест-игра «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «В стране сказок»
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест – игра).
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок; формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы, Квест-игра „В стране сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
2. Развивающие: Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения. Развивать мелкую и общую моторику кистей рук, зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений.
3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским сказкам, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение к сверстникам. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Материалы и оборудование: мультимедиа, книга сказок, кукла –бибабо (мышка, лисичка, клей, листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин»(круг, квадрат).
Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, беседа.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня с утра мне птичка принесла известие:
«В Стране сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались. Просим вас помочь попасть в свою сказку».
Ну что, поможем, ребята? Путешествовать по Стране сказок нам поможет волшебная книга сказок. Итак, путешествие начинается! (звучит волшебная музыка).
Глазки закрываются
В страну сказок отправляемся,
Книга, книга, поспеши,
Двери в сказку отвори!
Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? (ответы детей) Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал и печалилась баба.
Только кудахтала (ответ на экране)
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Все друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… (ответ на экране)
Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут голодный зверь.
Знает сказку каждый из ребят
Это (ответ на экране)
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(ответ на экране)
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (ответ на экране)
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
(ответ на экране)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется (ответ на экране)
Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок,
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка,
А медведь пришел без толка
Мишка в домик влезть не смог – развалился (ответ на экране)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга и открылась. Открываем страницу : «Продолжи сказку. Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут…
• Высоко сижу…
• Не садись на пенек…
• Заяц построил избушку лубяную…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
• Кто, кто в теремочке живёт…
• Козлятушки, ребятушки…
Какие вы все молодцы! Сколько сказок знаете! Но нам нужно двигаться дальше. Страница «В гости к мышке» (из-за ширмочки появляется Мышка – кукла бибабо).
Мышка:
Я – мышка – норушка,
Я – ночи подружка.
Я сказок много знаю,
И с вами поиграю.
Дети играют в игру «Доскажи словечко».
Мышка: «Зайчик….»
Мышка: «Волчок…»
Мышка: «Лисичка…»
Мышка: «Мышка….»
Мышка: «Лягушка….»
Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. Из какой они сказки?
Воспитатель: Ох, устали помогать, нужно немного отдохнуть.
Физминутка
Мы сейчас с вами превратимся в героев сказок. Раз, два, три!
Мы превратились в медведя:
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Выскочил зайка на поляну:
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть,
Вдруг раздался страшный треск,
Прижал зайка ушки и прыг-скок и был таков.
Вот и мышка крадется:
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Отдохнули немного.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то плачет?
Посмотрим, кто же это? (из – за ширмы появляется лиса - кукла бибабо).
Лиса:
Я лисичка – сестричка,
Только врут все про меня,
Говорят, что я хитра.
А я бусы свои растеряла,
Что же теперь мне делать?
Воспитатель: Не плачь лисичка… Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, пройдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточку остальные бусинки, только будьте внимательны, после круглой бусинки, вы должны приклеить квадратную, снова круглую и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Покажите лисичке свои работы. Понравились тебе новые бусы, лисичка?
Лисичка: Очень понравились. Спасибо ребята.
А в каких сказках вы встречали лисичку?
Воспитатель:
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель: Вот и перевернута последняя страница волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад (звучит волшебная музыка).
Глазки закрываются
В детский сад мы отправляемся.
1,2,3 -
Вернулись все из сказки мы.
Рефлексия.
Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!