МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Лемара Чабанова
Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей произведений К. И. Чуковского.

Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Формировать интерес детей к произведениям художественной литературы.

Активизировать словарный запас.

Развивать память, мышление, творческое воображение.

Воспитывать любовь к творчеству К. И. Чуковского.

Оборудование:

Ход

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнёмся и поприветствуем их.

Станем рядышком, по кругу,

Публикация «Конспект НОД с детьми 4–5 лет „Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок.

Воспитатель: Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она?

Дети : Мудрая, волшебная, поучительная, добрая, интересная, чудесная.

Воспитатель: В поучительных сказках, что происходит?

Дети: «Добро» побеждает «зло».

Воспитатель: Что происходит в сказках?

Дети: В сказках происходит, то чего не бывает в обычной жизни: звери умеют разговаривать, добро побеждает зло, глупые становятся умными, люди пользуются волшебными предметами.

Воспитатель: Я приглашаю вас в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки. А к кому, догадайтесь сами. (Звонит телефон). Извините ребята, у меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон!

Воспитатель: Откуда?

Дети: От верблюда!

Воспитатель: Что вам надо?

Дети: Шоколада!

Воспитатель: Ребята вам эти строчки знакомы? Откуда они?

Дети: Из книги Чуковского «Телефон».

Воспитатель: Правильно, ребята, эти стихи написал писатель К. И. Чуковский. Вот сегодня мы и отправимся путешествовать в мир сказок Чуковского. А вы любите путешествовать? На чём вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие?

Дети. На автобусе, на теплоходе, на машине, на поезде.

Воспитатель. Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Но в такой волшебный мир сказок модно долететь только на волшебном шаре. (Воспитатель достаёт из сундука воздушный шар. К нему привязаны ленточки по количеству детей.)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей.

Сочинять стихи он рад

Про людей и про зверят.

Возле шара становись

И за ленточки берись.

(Дети берутся руками за ленточки)

Воспитатель. А теперь давайте вокруг вместе покружимся. Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Ой, смотрите, кто это?

Дети. Корней Чуковский.

Воспитатель. А теперь пора нам места свои занять, путешествие в мир сказок начинается!

1. «Сказка начинается, а как она называется?» (Воспитатель показывает слайды. В центре – портрет К. И. Чуковского, вокруг рамки пусто. Дети отгадывают сказки, и картинки появляются вокруг портрета).

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла. («Муха-цокотуха»)

Одеяло убежало,

Улетела простыня. («Мойдодыр»)

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил. («Телефон»)

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!» («Путаница»)

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд. («Тараканище»)

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится… («Доктор Айболит»)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять! («Бармалей»)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. («Федорино горе»)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот сколько сказок мы с вами знаем. Отправляемся дальше… В сказках К. Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Воспитатель: Посмотрите и назовите о чём эта сказка и какие добрые поступки совершали герои сказок (Демонстрация слайдов).

Айболит – вылечил зверей. О чём эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который отправился в Африку и вылечил всех зверей.)

Комар – спас Муху-цокотуху. О чём эта сказка? (О смелости, храбрости комара. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней.)

Воробей – съел таракана. О чём эта сказка? (О том, что нужно быть смелым и ничего не бояться.)

Бабочка – потушила пожар в море. О чём эта сказка? (О том, что нужно быть послушным, не баловаться, не шалить, и самое главное – нельзя играть со спичками.)

Федора – помыла свою посуду. О чём эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно содержать не только посуду, но и дом.)

Медведь – вернул солнце в небо. О чём эта сказка? (О том, что нужно быть сильным, смелым, никогда не брать чужого.)

Игра «Солнце добрых дел»

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру которая называется «Добрые дела». Вам нужно выбрать среди разных поступков добрые дела, которые вы сами совершали и наполнить солнышко добрыми лучиками.

Игра «Чудесный сундучок»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь для вас сюрприз. Вот вам сундучок сказок. Если будите внимательны, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Предмет из мешочка доставайте и сказку называйте!

(Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.)

Мыло – «Мойдодыр»

Фонарик – «Муха-цокотуха»

Телефон – «Телефон»

Градусник – «Айболит»

Чашка – «Федорино горе»

Игра «Мой любимый герой»

Воспитатель: Все предметы вы узнали. Значит, книжки вы читали. Ребята, но у К. Чуковского был один любимый персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте внимательно мою загадку.

В речке плавает бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …

Дети : Крокодил!

Воспитатель: Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, сказки, где присутствует крокодил.

Дети: «Бармалей», «Телефон», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище».

Воспитатель: А в каких сказках крокодила нет?

Дети: «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Айболит».

Воспитатель: Вот видите, ребята, какими бывают одни и те же герои в разных сказках и добрыми, и злыми.

Воспитатель: А сейчас давайте покажем какие разные бывают эмоции.

Игра «Эмоции»

(Поём и показываем движения, делаем всё утрированно. В конце каждого куплета закрываем лицо, меняем маску. Сопровождается слайдом.)

1. Много масок есть у нас и для вас, и для нас.

Разные эмоции мы покажем вам сейчас.

2. Весёлая и бодрая – это маска добрая.

3. Удивлённо посмотри, ничего не говори.

4. А эта маска злая, сердитая, плохая

5. Печальная, с грустинкою, Слезу льёт за слезинкою.

6. Этой лишь бы позевать, очень хочется ей спать.

7. Эта маска любит всех, раздаётся звонкий смех.

Воспитатель. Молодцы! Вот и здесь вам удалось справиться с заданием. Сказки знаете вы все просто на «отлично». И запомните, друзья : будьте добрыми всегда! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Понравилось вам путешествие? А что вам понравилось больше?

(Дети высказываются, воспитатель выслушивает каждого ребёнка.)

Д/И «Солнышко и тучка»

(Определение настроение детей.)

Воспитатель: Ребята какое у вас настроение? Если вам понравилось путешествие и у вас хорошее настроение – возьмите солнышко, ну а если же настроение грустное, не весёлое тогда возьмите тучку.

Воспитатель. Пора нам лететь обратно.

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь,

А затем один разок

Вместе покружитесь.

(Дети берутся за концы лент, кружатся.)

Воспитатель. Вот мы и вернулись! Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте.

Публикации по теме:

Проект «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного.

Фотоотчет «Мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «Мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю развлечение с детьми на тему "Мир сказок Корнея Ивановича Чуковского". Известно всем,что сказки.

Фотоотчёт о постановке сказки Корнея Ивановича Чуковского «Крокодил»Фотоотчёт о постановке сказки Корнея Ивановича Чуковского «Крокодил» Сегодня, 04 апреля 2019 года, в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво педагоги разыграли сказку Корнея Ивановича.

Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране»Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране» Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране» Составила воспитатель: Кобозева Д. Н. Интеграция.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» с детьми 5–6 лет Панжина Наталья Владимировна воспитатель, первая квалификационная категория МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок», пос. Елань, Волгоградской.

Проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Костромы Детский сад № 69 Проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

Организация взаимодействия библиотеки с детским садом. Проведение акции, посвященной 135-летию Корнея Ивановича ЧуковскогоОрганизация взаимодействия библиотеки с детским садом. Проведение акции, посвященной 135-летию Корнея Ивановича Чуковского Организация взаимодействия библиотеки с детским садом. Проведение акции, посвященной 135-ти летию Корнея Ивановича Чуковского. Сотрудничество.

Сценарий праздника «135 Лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского»Сценарий праздника «135 Лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского» Сценарий праздника «135 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цели: - обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского;.

Сценарий викторины «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского». Викторина по произведениям Чуковского. (старшая группа) Подготовила и провела воспитатель: Винниченко.

Викторина по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоВикторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского План викторины: 1. Вступительное слово воспитателя. 2. 1 тур – «Вспомни сказку». 3. 2 тур - «Собери пазл». 4. 3 тур. «Кто есть кто». 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 22:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД