Наталья Михайлова
Конспект НОД с детьми 4–5 лет с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в лес».
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: активизация речевого общения, социализация детей в коллективе сверстников.
Задачи:
- развивать основной ряд познавательных процессов, мелкую моторику, усидчивость, логическое мышление, зрительную ориентировку в плоскости листа;
- учить работать в детском коллективе;
Публикация «Конспект НОД с детьми 4–5 лет с ограниченными возможностями здоровья „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать терпеливость, отзывчивость, аккуратность, партнерские отношения, культуру общения.
Оборудование: мольберт, маркеры (зеленый и красный, магниты, бланки заданий («Веселый щенок», корректурная проба «Елки и солнце», сухой дождь, солнце, игрушка Ёжик, искусственная елка среднего размера, шишка еловая, компьютер c выходом в Интернет, упражнение «Миша и Мишутка»https://adalin.mospsy.ru, палочки Кюизенера, Онлайн игры для детей «Найди белочек» https://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/najdi-vsex-belochek, https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/onlajn-igra-najdi-belochek, страницы №5, 8 альбома «Дом с колокольчиком», указка.
Условные обозначение в тексте: «___» - имена детей
Форма работы с детьми : коллективная
Ход встречи
Вход детей, приветствие гостей.
Педагог: Ребята, давайте образуем круг.
Мы построим с вами круг
Слева - друг и справа - друг
Никуда не выходи
Ты из круга «Доброты!»
Я открою вам небольшой секрет «В круге доброты все становятся добрее, внимательнее, терпеливее друг к другу.
Мы пойдем сегодня в лес,
Там полным-полно чудес
Ушки, глазки навостри
Ничего не пропусти.
Чтоб не сбиться нам с пути,
С другом мы должны пойти!
Ребята, а скажите, кто из домашних животных является самым преданным и верным другом человека?
Ответы детей: собака, кошка.
Педагог: верно ребята, самым преданным и верным другом человека из домашних животных является СОБАКА. И сегодня нам путь в лес укажет «веселый щенок». Видите, он остановился у развилки трех дорог. По какому же пути нам пойти в лес?
Ответы детей с указанием и отслеживанием пути по бланку.
Педагог: здорово. А скажите, какие деревья чаще всего растут в лесу?
Ответы детей: елки, сосны, березы.
Педагог: все верно, и., и. могут расти в лесу, а на нашей полянке лесной выросли ели. Посмотрите на эту полянку. Чего не хватает у елей?
Ответы детей: палочек
Педагог: Ребята, у елей не дорисованы стволы. Давайте дорисуем! Но прежде чем работать с карандашами и ручками, нужно сделать зарядку для пальцев рук.
- Повторяйте за мной движения и слова.
Под высокой сосной (пальцы правой руки широко расставлены)
Сидит зайка косой (указательный и средний пальцы левой руки показывают уши зайца)
Под другою сосной (пальцы левой руки широко расставлены)
Сидит зайка другой (указательный и средний пальцы правой руки показывают уши зайца)
Повторить 2-3 раза
- Теперь можно брать в руки карандаши и выполнять задание.
- Дорисуйте стволы у всех елок, а мы посчитаем их.
- А что же не дорисовано у солнышек?
- Дорисуйте лучики у солнышек.
- Ребята, а вы заметили, что в нашем помещении тоже есть свое солнышко? И за то, что мы справились с заданием, оно подарит нам свое тепло. Подойдите поближе. Возьмите несколько лучиков солнца (сухой дождь) и закройте глаза (включается сухой дождь и дети открывают глаза).
- Вот таким образом солнце благодарит вас за то, что верно выполнили задание.
- Но посмотрите, один луч солнца указывает нам путь к ели!
- Прислушайтесь, там что-то есть, что-то загадочное!
(Загадать загадку про ёжика)
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…. (ёжик).
Верно, Еж.
Еж колючий, серый еж,
Ты скажи куда идешь.
Ты в колючках весь такой,
Что не взять тебя рукой.
- Ребята, мне кажется Еж немного грустит. Почему?
Ответы детей: он скучает, у него что-нибудь болит, он потерялся.
Педагог: Вы знаете, еж потерял своих друзей зверей. Поможем ежику найти его друзей. А как мы их будем искать?
Ответы детей: пойдем в лес, под елками.
Ребята вместе с ёжиком к нам в гости пришли друзья ёжики (показать ёжиков). Посмотрите чего не хватает у ёжиков? (показать игрушку ёжика с иголками и трафарет). Правильно иголок. Давайте обрадуем ёжиков и сделаем им разноцветные иголки с помощью прищепок. (показать как с помощью прищепок можно сделать ёжику иголки).
Ребята, ёжики говорят нам спасибо за иголки. Теперь они смогут носить грибы и яблоки на спине. Давайте попрощаемся с ёжиками.
Педагог: посмотрите, на елке осталась одна шишка и мне кажется, что она волшебная и может указать нам путь, где искать зверей. Попробуем катнуть шишку и последовать за ней?
Педагог: шишка привела нас на полянку, где спрятались животные.
Ребята, животные предлагают вам поиграть с ними. Поиграем?
Игра «Кто спрятался?».
Педагог прячет одного из животных, дети отгадывают, кто спрятался.
- Вот какие вы молодцы! Помогли ежу найти его друзей.
Педагог: Ребята, мне зверята рассказали, что пока они играли, кто-то к мишке заходил, беспорядок учинил!
- Посмотрите, что случилось у мишки в комнате, какой беспорядок. Он так хотел поиграть с ежом и бельчатами, но беспорядок оставлять после себя нельзя. Что нужно сделать?
Ответы детей: навести порядок, убрать все по местам.
Педагог: правильно. Мы можем помочь мишки убрать в комнате? Да.
- ___ помоги убрать мишки в комнате, а ___ и ___ помогите мишке выложить из палочек чашки для медведя, медведицы и себя самого.
- Послушайте задание: Жили два медведя – Миша и Мишутка. Миша – большой, Мишутка – маленький. Покажите Мишу и Мишутку. Однажды они поссорились и стали делить игрушки, одежду, посуду. Как они делят? Кому большие? (Мише) Кому маленькие? (Мишутке). Давайте поможем им разделить.
Давайте ещё поиграем с Мишей и Мишуткой и поможем им разделить предметы. У Миши красная кепка, а у Мишутки – жёлтая майка. Миша любит всё красное, Мишутка – всё жёлтое. Разделите им предметы.
Педагог: Ребята! Мы сейчас с вами будем рисовать ёлочку пальчиками!
Педагог: МОЛОДЦЫ! У вас все получилось. Но время нашего сегодняшнего путешествия подошло к концу.
Давайте с вами встанем в круг,
Чтобы был слева друг и справа друг
Подведение итогов встречи:
- И скажите мне, друзья, понравилось ли вам наше путешествие?
- Что больше всего понравилось и запомнилось?
- Было ли трудно?
- Мы обязательно еще не раз отправимся путешествовать.
- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До новых встреч!».
Список литературы.
1. Касицына М. А. Рисующий гномик. Альбом 1 по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. - 32 с. - (психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях детского сада).
2. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/onlajn-igra-najdi-belochek
3. https://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/najdi-vsex-belochek
4. https://adalin.mospsy.ru(упражнение «Миша и Мишутка»)
5. Дом с колокольчиком. Альбом-игра (Палочки Кюизенера). Финкельштейн Б. Б. - С-Пб. : ООО "Корвет", 2010. - 13 с.