Лучший педагог года

Конспект НООД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Посуда из глины»

Королькова Надежда
Конспект НООД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Посуда из глины»

Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с глиной.

Задачи: - Расширять представление детей о свойствах глины (мягкая-при лепке можно мять, раскатывать, придать любую форму; твёрдая-может расколоться).

- Стимулировать использование исследовательских действий, включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются свойства – глина.

Публикация «Конспект НООД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему „Посуда из глины“» размещена в разделах

- Способствовать овладению способами обследования глины и пластилина, включая простейшие опыты.

- Развивать умение правильно пользоваться глиной.

Материально- техническое оснащение:

Глина, пластилин, салфетки, дощечки для лепки по количеству детей, иллюстрации, губка, чаша с водой.

Ход занятия:

Приветствие: «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик- пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокаем» (чмокаем)

Зубками «пощёлкаем» (щёлкаем)

Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

«Здравствуйте!»-сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную комнату. Ну как же нам туда попасть? Я знаю волшебные слова, которые нас могут туда переместить. Для этого надо встать у своих стульев, закрыть глаза. Когда я буду говорить волшебные слова надо покружиться вокруг себя :

(Воспитатель говорит волшебные слова)

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились в волшебной комнате.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла. (воспитатель берет в руки тарелку с глиной) Ребята, это природный материал – глина. Хотите рассмотреть поближе?

Дети: Да

(Воспитатель подходит к каждому ребенку и показывает глину, предлагает потрогать)

Воспитатель: Какая глина?

Дети: твёрдая, сухая.

Воспитатель: Правильно, дети, глина твёрдая и сухая.

Можно из неё, что ни будь слепить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте попробуем. Нет, не получается, рассыпается глина. Что же делать?

Воспитатель: Ребята, может нам поможет сказка?

Дети: Да

(Воспитатель рассказывает сказку)

Жила на свете Твёрдая глина, и никому от неё не было радости. Сухая она была, чёрствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро. И потому с ней никто не дружил, все просто проходили мимо. Загрустила глина, загоревала, не знала, что делать, как найти себе друзей.

- Но однажды пошёл дождь и дождевые капельки встретились с водой. – Надо, - сказали капельки дождя глине – тебе быть помягче. Только тогда ты сможешь делать добро и у тебя появятся друзья.

(Выжимаю из губки воду в виде капелек)

Застучали, зажурчали, заскакали капельки дождя по глине- и та сразу стала мягче.

Воспитатель: Но это было в сказке, а на самом деле сделает вода глину мягкой или нет? Давайте понаблюдаем.

Воспитатель: Что происходит с глиной?

Дети: Она стала мокрой.

Воспитатель: Она становится мягче, делается липкой. Однако, чтобы подружиться глине с водой, нужно время.

А мы пока поиграем. Встаньте у своих стульчиков.

ИГРА «Давайте сделаем»

-Привезли мы глину с дальнего бугра (шагаем на месте)

-Ну-ка за работу, чудо- мастера. (вытягивают руки вперёд, в стороны).

-Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками)

-А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)

-Будем мы игрушки печь (кулачки сжимают и разжимают)

-А в печи- Не калачи (машут указательным пальцем)

-А в печи – игрушки! (вытягивают руки вперёд).

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места.

Воспитатель: Давайте посмотрим, подружилась ли наша глина с водой? Возьмите глину, помните её в руках. Какая она?

Дети: Мягкая, пластичная, влажная.

Воспитатель: Так что, подружилась глина с водой?

Дети: Да подружилась.

Воспитатель: Какой вода делает глину?

Дети: мягкой, влажной, пластичной.

Воспитатель: Из той глины, которую мы ругаем, когда нам приходится шагать по топкой просёлочной дороге делают не только горшки и миски- из неё делают кирпичи и фарфоровые статуэтки. (показ иллюстраций)

Воспитатель: Глину используют в медицине, добавляя её в мази, а на курортах широко используются лечебные глины.

Воспитатель: Давайте попробуем, что ни будь слепить из глины.

(Воспитатель лепит тарелочку)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня получилось.

Дети: Тарелочка.

Воспитатель: А вы хотите слепить тарелочки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда посмотрите, как это сделать (показывает этапы лепки тарелки)

Воспитатель: А сейчас давайте пройдём на места для изготовления тарелочек.

(Во время работы детей, воспитатель обговариваем ход лепки, методы и приёмы)

Итог:

Воспитатель: Вам понравились ваши тарелочки?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас тарелочки получились такие же как у меня?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребят, что вы узнали о глине?

Дети: Она мягкая, влажная, из неё можно лепить.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.

Давайте скажем нашим гостям, до свидание.

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Посуда из глины»
Опубликовано: 4 июня 2021 в 22:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД