Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Веселый паровоз»

Дарья Лаврентьева
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Веселый паровоз»

«Веселый паровоз»

Воспитатель ГБДОУ № 56

Калининского района

Лаврентьева Дарья Александровна

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие, художественной литература, двигательная

Цели:

- учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету;

- развивать речевое дыхание;

- формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.

Задачи:

- расширять активный словарный запас детей, психические процессы у детей: память, мышление, внимание, развивать интерес к играм, мелкую моторику рук;

- закрепить умение детей самостоятельно формулировать высказывания

Планированные результаты: принимать активное участие в конструировании поезда для зверей, проявляет желание строить самостоятельно, с интересом наблюдает за действиями воспитателя при строительстве поезда, из кубиков,чередуя цвета.

Материалы и оборудование:

игрушка – поезд, картинки с изображением паровоза, игрушки на тему «Зоопарк», «Дом игрушек», «Дом посуды», кубики двух цветов одинакового размера.

Словарная работа: зоопарк, игрушки, посуда, паровоз

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен паровоз, читает стихотворение:

«Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох – чох, чу- у- ууу!

Далеко я укачу- ууу!»

Воспитатель напоминает, как паровоз гудит и предлагает также протяжно и громко повторить этот звук:

- { У- У- У} (при воспроизведении звука ребенок складывает губы «трубочкой»).

2. Основная часть. Путешествие на паровозике.

- Ребята, я хочу вас пригласить совершить путешествие в страну Игрушек на сказочном паровозике.

«Быстро торопитесь и в вагончики садитесь,

Время приближается, поезд отправляется!»

В разных местах группы расставлены игрушки.

Детей встают за воспитателем друг за другом, держась за плечи, образуя поезд.

Воспитатель:

Сколько в поезде паровозов?

Дети:

Один.

Воспитатель:

Сколько в поезде вагонов?

Дети:

Много.

Воспитатель:

Поехал поезд!

(Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).

Воспитатель:

Подъехали к зоопарку. Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?

Дети:

Один мишка, одна собака и много зайчиков.

(Дети берут зверей - игрушек на руки и играют).

Воспитатель:

Поехал поезд!

(Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).

Воспитатель:

Следующая остановка – возле «Дома посуды».

Дети рассказывают, какая посуда, по сколько каких предметов посуды.

- Много тарелок, много чашек, один чайник.

Воспитатель:

Поезд отправляется.

(Воспитатель и дети идут по группе «паровозиком», громко подражают гудку паровоза словами «Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш», ту – ту - ту).

Воспитатель:

Последняя остановка – «Дом игрушки». Какие игрушки вас встретили? По сколько каких игрушек?

Дети:

Одна кукла, одна машина, один паровоз и много кубиков.

Воспитатель:

Как называются эти предметы?

Дети:

Игрушки.

3. Конструирование поезда из кубиков.

Дети садятся за столы. На столе стоит игрушка поезд и кубики двух цветов одинакового размера.

Воспитатель:

- Как называется эта игрушка?

Дети:

- Поезд «Ту – Ту».

Воспитатель:

- Что перед вами еще на столе? (кубики). Все они одинаковые? (цвет разный). На какие предметы они похожи? (коробка, домик, шкаф и т. д.).

- Посмотрите, какой поезд из кубиков я построила. (Воспитатель чередует кубики по цвету красный, зеленый.)

- Постройте такой же поезд. Как вы думаете, какой следующий кубик (вагон) нужно поставить? Почему?

4. Рефлексия.

- Поезд получился на славу! Покатаем наши игрушки на поезде?

- Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

«Вагончики, вагончики.

По рельсам стучат,

Везу веселую компанию зверюшек и ребят»

«Чох, чох, у-у-у, ш-ш-ш, ту-ту-ту».

Дети катают игрушки на поезде.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Прописи
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Веселый паровоз»
Опубликовано: 3 января 2015 в 19:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Сочное яблочко»
На Кубани во всю спеют фрукты: яблоки, груши, сливы и виноград. Ах! Как вкусны фрукты, собранные с собственных деревьев, сочные, спелые, под солнцем...
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше...
Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида
Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения, функциональные...