МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Осенний пейзаж»

Мария Тиунова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Осенний пейзаж»

Игровая технология

Цель: расширять и закреплять представления детей о жанрах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.

Задачи:

- образовательные: познакомить с новым приёмом заполнения фона (закрашивание фона небольшими пятнами, близкими по цветовой гамме); упражнять в составлении (получении) составных цветов, путем смешивания основных; закреплять знания детей о нетрадиционных способах рисования;

- развивающие: развивать умение составлять композицию; развивать воображение, эмоциональную отзывчивость, образное мышление; развивать диалогическую речь, обогащать словарь детей;

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную деятельность, умение видеть и ощущать красоту окружающей природы

Предварительная работа:

- рассматривание репродукций картин: натюрморты, пейзажи, портреты;

- беседы о жанрах живописи;

- заучивание стихотворений;

- отгадывание загадок;

- нахождение в окружающей обстановке предметов, окрашенных в основные и составные цвета

Материалы и оборудование:

- репродукции картин разных жанров: портрет, натюрморт, пейзаж;

- аудиозапись Г. Гладкова «Песня о картинах»;

- конверт с письмом;

- дидактическая игра «Сложи картину»;

- гуашь, баночки с водой, лист бумаги, ватные диски, ватные палочки, влажные салфетки, листы бумаги для рисования

Ход НОД

Дети входят в зал под осенний вальс, приветствуют гостей.

- Ребята, сегодня мне пришло письмо от художника Тюбика (показ письма). Он приглашает нас на выставку осенних пейзажей. Вы пойдете?

Дети проходят в зал и видят на стене различные картины – натюрморты и портреты, но не пейзажи.

- Проходите, ребята, давайте посмотрим, какие пейзажи приготовил для нас Тюбик? Что это за картины? (натюрморты, портреты). Видимо, Тюбик что-то напутал! А как вы догадались, что это натюрморты и портреты? Что изображает художник, когда рисует эти картины? (ответы детей)

За занавесом раздается хихиканье

- Ребята, вы слышите? По-моему там кто-то есть! Кто там? Выходи!

Выходит Клякса (воспитатель) в берете и с шарфом

- Здравствуйте, ребята, я – художник Тюбик! Вы меня узнали? (ответы детей)

- Какой же ты Тюбик! Ты же Клякса! А мы пришли на выставку пейзажей к Тюбику! Но здесь почему-то нет пейзажей, а только натюрморты и портреты!

- Да как же их нет? Вот они – все пейзажи!

- Ребята, давайте объясним Кляксе, что такое натюрморт, портрет и пейзаж. Мы даже стихи об этих жанрах искусства расскажем (дети читают стихи)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это НАТЮРМОРТ.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется ПЕЙЗАЖ.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется ПОРТРЕТ.

- Ой, ну ладно! Раз вы такие умные, отдам ваши пейзажи! Только сначала поиграем в мою игру»

Игра «Сложи картину»

- Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи нарисовал для нас Тюбик! Какие краски здесь использовал художник? (ответы детей)

- Давайте, и мы сегодня нарисуем осенние пейзажи. Какие цвета нам для этого понадобятся? (ответы детей)

- Ой, ребята, посмотрите, у нас нет оранжевой краски. Это, видимо, опять проделки Кляксы!

- Да, это я решила спрятать оранжевую краску, чтобы у вас не получились осенние пейзажи. Хи-хи-хи!

- А ты знаешь, Клякса, мы и без оранжевой краски справимся, правда, ребята? Какие два основных цвета нам понадобятся, чтобы из них получить оранжевый цвет? (красный и желтый).

- Посмотри, Клякса, как у нас получится оранжевый цвет! (дети смешивают два основных цвета и получат составной – оранжевый).

- Ну, посмотри! И здесь они справились! Ничего, у меня еще кое-что для вас приготовлено.

- Ты еще не поняла, Клякса, что наши ребята все знают и умеют? И со всеми твоими заданиями они справятся! Давайте, перед тем, как ы начнем рисовать, немного отдохнем.

Динамичная пауза «Осенние листочки»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

- А теперь, приступим к рисованию нашего пейзажа. Что нам для этого понадобится? (краски, кисточки, лист бумаги). Правильно, ребята.

Дети замечают, что нет кисточек.

- Я же говорила, что это еще не все! Вот теперь вы точно ничего не нарисуете!

- АА нам для рисования кисточки не нужны, мы можем сделать рисунок и по-другому, права, ребята? Давайте расскажем Кляксе, сем еще можно рисовать (ответы детей).

- Да, вы действительно, все знаете и умеете!

- Так что, Клякса, иди в свое болото и не мешай нам рисовать!

- Простите меня, ребята! Я больше так не буду! Можно мне с вами порисовать?

- Ребята, простим Кляксу? Хорошо, Клякса, оставайся с нами, а ребята покажут, как умеют рисовать.

Под музыку Виальди дети рисуют осенний пейзаж.

- Посмотри, Клякса, какой красивый у нас получился пейзаж!

- Очень красивый. А что вам было интереснее рисовать? Ребята, вы справились со всеми моими художественными ловушками. Молодцы! Какое задание для вас было самым интересным? Самым сложным?

- Ребята, а можно я к вам еще раз приду?

- Конечно, приходи, мы тебя еще научим не только так рисовать!

- Спасибо, ребята, я обязательно к вам еще приду! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект комбинированной НОД по рисованию с литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж» Программное содержание: Продолжать учить рисовать детей в нетрадиционной техники. Задачи: - учить детей изображать картину весны, используя.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы Программное задачи:.

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж»Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж» Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенний пейзаж из листьев» Программное содержание: • развивать эстетическое восприятие, формировать образное представления; • учить классифицировать листья по цветам;.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Подпорожский детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж» Цель : формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования (воском,.

Осеннее интегрированное развлечение для детей подготовительной группы «Осенний пейзаж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Лесная полянка» пос. Уральский Осеннее интегрированное развлечение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 19:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД