Наталья Ядыкина
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема : «Зимний пейзаж».
(с использованием нетрадиционной техники «рисование паролоном, ватными палочками и жёсткой кистью методом тычка»)
Цель:
1. Образовательная:
- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
-Закреплять умения рисовать ватными палочками и жёсткой кистью методом тычка ;
- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
2. Развивающая:
- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности.
3. Воспитательная:
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
- Воспитывать интерес к пейзажной живописи.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические. Беседа, вопросы и ответы, объяснения.
Материал: листы акварельной бумаги, тонированные синим, фиолетовым и голубыми цветами; простые карандаши; салфетки матерчатые; ватные палочки, кисти с жёсткой щетиной, акварельные краски, гуашь белого цвета, компьютерная презентация: «Зимние пейзажи», «Если видишь на картине…»(Кушнер-Гр. Гладков).
Оборудование: ноутбук, телевизор, иллюстрации картин.
Музыкальное сопровождение: Волшебная музыка «Предчувствие зимы», волшебная музыка зимы «Предвкушение праздника», музыка «Одинокий пастух». Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.
Ход деятельности:
Звучит волшебная музыка зимы «Предвкушение праздника»
Педагог: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, скажем: «Доброе утро!».
1. Приветствие:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Педагог: «Дети, вам интересно узнать, что мы будем рисовать? (да).
Секрет вам откроет песенка которую вы сейчас услышите.
Слушание песенки о картинах – «Если видишь на картине…» (Кушнер-Гр. Гладков).
Педагог: «Что будет нарисовано на ваших картинах? (пейзаж) В интернете размещена выставка рисунков зимних пейзажей детей из других детских садов. Вам интересно её посмотреть? (да)
Просмотр компьютерной презентации: «Зимние пейзажи»
Педагог: Какое время года изображено на картинах? (зима) Что было на них нарисовано? (деревья, кусты, домик, облака, сугробы и т. д.) Если на картине нарисованы деревья, река, облака, снег, сугробы, кустарники, как называют жанр картины? (пейзаж) Посмотрите в конце презентации есть объявление. «Приглашаем Вас принять участие в выставке картин зимних пейзажей».
Педагог: Вам интересно принять участие в выставке. (конечно) Мы будем рисовать зимний пейзаж. Ребята, зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Все кругом мерцает, как в сказке.
Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников.
Таня, что мы будем делать сначала? (Рисуем ствол дерева) Правильно! Соня, как ты считаешь, что делать дальше? (К стволу нарисуем ветки) Да, ты права! Кирилл, как растут ветви у ели – вверх или вниз? (Вниз) Матвей, а при помощи каких геометрических фигур можно нарисовать ель? (с помощью треугольников разных размеров) Регина, а если деревья на вашем пейзаже нарисованы будут на переднем плане листа, какими по размеру они будут? (большими) Вика, а если на заднем плане листа будут нарисованы деревья, кусты, то какими они будут (маленькими). Верно, вы настоящие художники. Как рисовать деревья мы с вами выяснили. Интересно какие у вас получатся зимние пейзажи?
Дети рисуют. Звучит волшебная музыка «Предчувствие зимы».
Воспитатель: А какая бывает зима? Если со снегом, то… (ответ детей) снежная! Если с морозами, то…. морозная! Если с холодами, то … холодная
Физминутка «Снеговик» через 7 минут рисования.
Педагог: Во время работы художники всегда дают возможность немного отдохнуть своим пальцам. Как вы думаете для чего они это делают? (чтобы пальцы отдохнули и рисунок получился ещё лучше)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять («Идем» по столу пальцами)
Бабу снежную лепили («Лепим» комок двумя ладонями)
Птичек крошками кормили («Крошим» всеми пальцами)
С горки мы потом катались (Проводим пальцами правой руки по левой ладони)
А еще в снегу валялись (Кладем ладони на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладони)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щеку)
Педагог: Пальчики отдохнули? Можно дорисовать наши пейзажи!
Организаторы выставки зимних пейзажей ждут ваших рисунков. (вопросы к детям во время рисования) Ребята, а чего вы ждёте от зимы? (снега)
Конечно же снега! Как называется явление природы, когда падает снег? (снегопад) А вам нравиться зима? Как можно веселиться зимой? Вот и готовы ваши рисунки – пейзажи. Давайте посмотри на них! Какой пейзаж нравится больше всего, тебе, Артём? А чем? А ты как считаешь, Таня, чей зимний пейзаж наиболее интересен?
После того как ваши работы высохнут, мы их сфотографируем и обязательно отправим на выставку картин «Зимних пейзажей».