Светлана Салиндер
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
Салиндер Светлана Вадимовна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский район»
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа
Тип НОД Нетрадиционная техника рисование
Тема НОД «Зимний пейзаж»
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Зимний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Цель Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы.
Задачи Обучающие:
- учить использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа. Выразительно читать стихотворения.
- ознакомить детей с нетрадиционным изобразительным материалом: наждачной бумагой;
- формировать технические навыки рисования; умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Развивающие:
- тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к занятиям творческо - экспериментальной деятельности, художественной деятельности; активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и бережное отношения у природе.
Материал Демонстрационный: доска SMART Notebook, диск «Времена года», акварельные краски, ватные диски и палочки, наждачная бумага, влажные салфетки, гуашь, мел, восковые мелки, свечи, губки поролоновые, цветные карандаши.
Предполагаемый результат - у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.
Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Введение в ситуацию Создание хорошего настроение.
Воспитатель собирает детей около себя загадывает загадку:
О зиме.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Словесные методы: вопросы, беседа с опорой на личный опыт детей, сюрпризный момент. Приветствие, выполнение речевой гимнастики.
–Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
- Солнце и птицам.
- Доброе утро!
- Улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Добрым доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера. (В. Кривошеева).
- Друг другу улыбнулись.
Отгадывание загадки.
Ответы детей (зима).
Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)
В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развиваем речь.
II. Актуализация знаний Ребята обратите внимание что вы видите на доске.
Показ интерактивной доски. «Времена года».
- Зима – это прекрасное время года. Давайте полюбуемся красивым пейзажем. Что такое пейзаж? Правильно, художник рисует природу, а мы можем увидеть картину.
Кто-то бросил мне в окошко
Посмотрите, письмецо
Может это лучик солнце,
Может это воробьишко,
Может это кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Вам хочется узнать, от кого письмо?
Пишут вам дети из далекой страны Африки. У нас очень жаркая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы очень будем рады, если вы нам расскажите. Мы с вами рассказать не сможем детям Африки о нашей зиме на Крайнем Севере, так как они очень далеки от нас.
Как мы с вами сможем рассказать о суровой зиме Крайнего Севера, детям Африки?
Правильно, мы с можем передать в рисунках зимний пейзаж нашей суровой зимы.
- Для начала, мы должны вспомнить, зимние месяца, по каким признакам мы узнали, что зима. Как мы можем её описывать (красивая, сказочная, белая, суровая, холодная). Зимой световой день, короче. Солнце поднимается не высоко. Вспомним стихотворение
«Зимняя песенка» И. Мазнина.
- Чем мы можем заняться зимой, кроме любоваться красотой.
Ну тогда прогулку по зимнему лесу будем совершать на лыжах, вы согласны со мной. Мы с вами пойдем по лесу по стрелкам, которые расположены у нас на полу.
И куда же мы придем, ну конечно в нашу творческую мастерскую, где, как мы уже, сказали будем создавать красоту суровой зимы (красивой, сказочной, белой, суровой, холодной, снежной, для детей Африки. Словесный, наглядный метод
На SMART доске: изображена зима из цикла «Времена года».
Словесный и наглядный метод.
(показ слайдов о Африке)
На SMART доске: показ слайдов сравнении природы, Африки и зимнего леса, найти различие.
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления.
Дети заинтересованы, какое письмо лежит в конверте и от кого.
Слушание письма. Анализ письма от детей Африки.
Дети с воспитателем анализируют обобщают и сравнивают природу Африки и Севера по признакам.
В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель.
Чтение стихотворение
«Зимняя песенка» И. Мазнина
Ах, зима, зима, зима.
Красота сойти с ума!
Замер лес подобный чуду,
Залегла в лесах пурга,
И куда ни глянь – повсюду
Белолицые снега.
И пускай трещат морозы,
Нагоняя в сердце страх,
Чем сильней они, тем розы
Жарче пышут на щеках.
Игра в снежки, дети из плоских листов бумаги должны сделать комочки снежка. Игра «Попади в цель».
(Ответы детей
Зимой можно играть в зимние игры, снежки, кататься на санках, лыжах, ледянках, кататься с горок, строить снеговиков, снежных баб.)
планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками;
наличие устойчивых познавательных интересов.
целенаправленность деятельности, степень
организуется предметная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.
Наблюдение за процессом деятельности (считают, сравнивают)
Этапные задачи: воспитывать любовь и бережное отношения у природе; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.
III. Затруднение в ситуации Обратите внимание, что у нас здесь развешаны картины с изображение зимней природы – зимний пейзаж. Какие оттенки использует художник.
Фиксация затруднения:
-Мы с вами на чем рисуем? Да, мы с вами рисуем обычно на альбомных листах. Но сегодня у нас творческая работа будет необычная, так как мы будем с вами будем рисовать на необычном листе. Данное рисование называется - нетрадиционная техника рисование с использованием экспериментального материала.
Словесный, наглядный метод Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.
Ответы детей (на альбомном листе).
коммуникативные: планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками;
удерживание цели деятельности;
умение фиксировать затруднение в деятельности,
выявлять его причины,
умение выбирать способы преодоления затруднения
самостоятельное нахождение способов выполнения
практических и познавательных задач; Наблюдение в процессе работы
Этапные задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для знакомства с наждачной бумагой.
IV.
Открытие нового знания или способа действий - Перед вами лежат листы, попробуйте на ощупь, какая она? (жесткая, шершавая, грубая). Может, кто-то знает что это?
Это наждачная бумага. Она предназначена для сглаживания и выравнивания поверхности древесины и зачистки от ржавчины на изделиях из металла. Мы с вами сегодня будем рисовать на наждачной бумаге. И увидим, что же получиться из этого.
Вы можете рисовать любыми средствами, что лежит у вас на столе. Фон можно сделать мелом, стволы дерево нарисовать восковым мелом либо акварельными красками гуашь. Ребята, помните какими оттенками красок рисуем зиму, мы это уже обсуждали.
Физминутка «Животные Африки»
Продолжают, дети рисовать зимний пейзаж используя изобразительный материал.
Словесный, наглядный, игровой метод
Метод демонстрации: использование ТСО
Дети работают на рабочих местах, выбирают самостоятельно изобразительные материал.
Дети рисуют под музыку.
Дети должны использовать правильные оттенки красок рисуя зиму.
Используют любые изобразительные материалы, на выбор.
Ответы детей (белая, синяя, фиолетовая, голубая, что-бы получить голубую краску нужно размешать белую и синюю краску).
Физминутка.
«Дыли-дыли появились крокодилы (имитируют прыгающих крокодилов)
Моты-моты, появились бегемоты (имитируют бегемотов)
Афы-афы-афы жуют листики жираф (дети вытягивуют шеи жирафов)
Ны-ны-ны водой брызгают слоны (дети надувают щеки, как бы набирают воду, затем «брызгают»)
Яны-яны-яны по веткам скачут обезьяны (дети имитируют скачущих обезьян).
Демонстрируется новое способы изобразительного материала. эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень.
Наблюдение за процессом деятельности
)
Этапные задачи:
- знакомить детей с нетрадиционным изобразительным материалом: наждачной бумагой, объемным рисованием смесью из муки, соли и клея ПВА и рисование ватными палочками.
V Осмысление (итог) - Чем мы сегодня занимались?
- С какими трудностями вам сегодня пришлось столкнуться?
- Самое интересное?
- Как вы думаете, мы справились с заданием?
- Подойдите и выберите смайлик с настроением, и скажите почему вы его выбрали?
- Ваши предложения. Словесный метод Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя
умение получать и оценивать результат выполнения собственных действий
фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. Анализ высказываний
Этапные задачи:
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.