Галина Кошарская
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Печатание ладошками» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа «Рыбки в аквариуме».
Цель: Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой.
2. Развивать творческое воображение, мышление, память, речь, внимание, мелкую моторику.
3. Развивать умение работать сообща, создавая коллективную работу.
4. Воспитывать у детей эстетические чувства.
5. Воспитывать любовь природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Печатание ладошками“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материал: Игрушки животных (5-6 шт., игрушка-рыбка; аквариум с рыбками; лист ватмана с изображением аквариума (тонированный в голубой цвет с нарисованными камушками и водорослями); краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Дети давайте пройдем в игровую зону. Посмотрите какие красивые, новые игрушки появились в нашей группе. Давайте немного поиграем. Я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, кто отгадает, тот подойдет, возьмет игрушку и назовет её.
Слушайте внимательно:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
И еще:
В воде мы живем,
Без воды пропадем.
Ну как, догадались о ком были загадки? (Дети подходят к игрушкам, выбирают рыбку и называют ее).
Молодцы, правильно отгадали загадки про рыбку. Посмотрите какая она яркая, красивая. Скажите, а где живут рыбки?
Дети: -В речке, на озере.
Воспитатель: -Молодцы. А где еще могут жить рыбки? Послушайте еще одну загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Дети: -Аквариум.
Воспитатель: -Правильно дети, домик для рыбок-это аквариум. Наверно у некоторых из вас тоже есть дома аквариумы? Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Давайте пройдем в природную зону.
Раз, два, три. (Снимаю драпировку с аквариума).
Дети: -Ура, аквариум! Сколько красивых рыбок!
Воспитатель: -Давайте подойдем поближе и рассмотрим обитателей аквариума. Посмотрите дети, какие яркие, необычные расцветки у наших рыбок.
Стихотворение:
Аквариум чистый сверкает стеклом,
И рыбки нарядные плавают в нем.
Спросил я: «Хотите ли корм из рачков?»
Но рыбки на это молчали молчком.
На их языке я общаться хочу,
Я рядом присяду и сам замолчу.
И. Шабанина
Давайте повнимательнее рассмотрим рыбок, их расцветки и форму: полосатые скалярии, разноцветные гуппи, яркие телескопы и вуалехвосты. А хотите нарисовать этих рыбок?
Дети: -Конечно хотим!
Воспитатель: -Тогда пройдемте за столы и приступим к работе. Вот перед нами нарисованный аквариум, но в нем не хватает веселых рыбок, которых мы сейчас с вами видели.
Сегодня я предлагаю рисовать не фломастерами, и не карандашами, а печатать ладошками и дорисовывать пальчиками. Вспомните, в прошлом году мы тоже печатали рыбок ладошками. Но тогда мы ладонь обмакивали в блюдце с готовой краской. А сегодня мы будем разукрашивать наши ладошки кистью, представляя, что ладонь это рыбка, которую мы видели в аквариуме.
Показываю на своей ладони метод выполнения работы.
2. Самостоятельная деятельность детей.
А теперь берем кисточки и каждый на ладошке изобразит свою сказочную рыбку.
По ходу выполнения работы подхожу к детям, помогаю тем, кто затрудняется. Спрашиваю у каждого ребенка какие цвета он использует.
А сейчас давайте помоем наши ручки и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Пальцы обеих рук сложенные «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
-Рыбки плавали, ныряли
-В чистой, тепленькой воде.
-То согнуться
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
-Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
-То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движение, как будто раскапываете песок.
Воспитатель: -Ну, а сейчас когда наши ручки отдохнули, мы можем завершить нашу работу. Сейчас каждый из вас дорисует свою рыбку. Пальчиком нарисуйте недостающие детали: глазки, хвостик, плавнички.
Посмотрите каких красивых рыбок мы запустили в наш аквариум!
3. Рефлексия.
-Дети, понравилось ли вам наше творчество?
-Что понравилось больше? Печатание ладошкой или рисование пальчиком?
-Хотели бы вы работать в такой технике еще?
А теперь давайте отойдем в сторонку и полюбуемся на свою прекрасную работу.
Вот какие красивые и сказочные рыбки получились у нас!