МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности «Поиск сокровищ пирата Флинта»

Ольга Щевелева
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности «Поиск сокровищ пирата Флинта»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошколь-ного возраста, создание необходимой мотивации для повышений их финансовой грамотности.

Задачи:

- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило день-гами для древних людей.

- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр,

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности „Поиск сокровищ пирата Флинта“» размещена в разделах

- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономичность, бережливость.

Приемы: игровые, наглядные, словесные.

Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, обмен.

Организация работы: групповая, мозговой штурм, индивидуальная про-дуктивная деятельность.

Материалы: бумага для рисования, карандаши, магнитная азбука, денеж-ные фишки игровые, сундук 3 шт, письмо пирата Флинта, сюжетно – ролевые ко-стюмы, альбом с монетами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку и отгадайте ее?

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Штучка невеличка,

А всякому нужна.

Воспитатель: Правильно - это деньги. А вы знаете какие бывают деньги? Быва-ют монеты и банкноты.

Беседа о монетах.

Рассматриваем сначала монеты.

- А вам интересно узнать, что лежит в сундуке, какие деньги там есть? Давай-те посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и по-звенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в сундуке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем про-говаривают хором. - Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их (10,50,100) детям, затем проговаривают хором.

Недавно я получила послание от пирата Флинта, послушайте его:

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад сейчас найдите

И себе его заберите.

А еще в письме была карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней

показано (смотрим карту) На ней показано место, где спрятан сундук с день-гами! Ребята, поплывем на поиски клада пирата Финансиста?

Ребята нам нужно проплыть острова с заданиями чтобы найти клад пирата! Все

готовы? ну тогда поплыли!

1 остров «игривая» – игра «Для чего нужны деньги?» Пират Финансист хо-чет

узнать для чего же нам понадобятся деньги? И на что вы потратите его со-кровища. (Игра с мячом)

. Итак, деньги нам нужны:

- для оплаты за детский сад;

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений;

- для покупки одежды;

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- на транспортные расходы;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятель-ность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все

значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде про-блемных ситуаций.

- Если мы едим на троллейбусе, мы оплачиваем проезд или едим безбилет-ными?

Молодцы ребята! Мы справились с заданием. Путь открыт для следующего

острова. поплыли дальше.

2 остров «Денежная»

Воспитатель: Предлагаю поиграть ещё в одну игру поиграем. Надо навести порядок разложить монеты по достоинству, т. е разложить от самой маленькой стоимости, до самой большой.

(Дети выкладывают монеты 1, 2, 5,10 рублей).

Воспитатель: Посмотрите, здесь на ковре разложены части монеток. Давайте составим целые монетки из этих частей.

(Проводится игра “Собери целые монетки из частей”).

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте назо-вем достоинство монет, которые мы с вами собрали. (1, 2, 5, 10 рублей).

А теперь давайте мы с вами чуть, чуть отдохнем.

Физкультминутка.

Золото

Взяли в руки топоры,

Положили золото,

Нарубили мы рубли,

Вот как было здорово.

3 остров – «Чеканка монет»

(Дети выполняют работу, вдавливая монеты в пластилин).

. Вот сколько монет у нас получилось.

- Ребята, скажите, а чтобы у вас были деньги, что для этого нужно.

Дети: работать.

Воспитатель: А, чтобы вы работали, что для этого нужно?

Дети: Хорошо учиться и получить профессию.

Ну что ребята вот и на третьем острове мы с вами справились с заданием. А там на

четвертом острове нас ждет сундук с сокровищами пирата Финансиста. Но для того, чтобы до него добраться нужно выполнить задание. Повторяйте за мной:

Клад

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта» Вед. – Ребята, в мои руки попала часть пиратской карты и на ней что – то изображено… Может это место где зарыт клад?. Хотите отправится.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности «Поиск сокровищ пирата Флинта»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 21:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД