Ольга Щевелева
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности «Поиск сокровищ пирата Флинта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошколь-ного возраста, создание необходимой мотивации для повышений их финансовой грамотности.
Задачи:
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило день-гами для древних людей.
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр,
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности „Поиск сокровищ пирата Флинта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономичность, бережливость.
Приемы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, обмен.
Организация работы: групповая, мозговой штурм, индивидуальная про-дуктивная деятельность.
Материалы: бумага для рисования, карандаши, магнитная азбука, денеж-ные фишки игровые, сундук 3 шт, письмо пирата Флинта, сюжетно – ролевые ко-стюмы, альбом с монетами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку и отгадайте ее?
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Штучка невеличка,
А всякому нужна.
Воспитатель: Правильно - это деньги. А вы знаете какие бывают деньги? Быва-ют монеты и банкноты.
Беседа о монетах.
Рассматриваем сначала монеты.
- А вам интересно узнать, что лежит в сундуке, какие деньги там есть? Давай-те посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и по-звенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в сундуке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем про-говаривают хором. - Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их (10,50,100) детям, затем проговаривают хором.
Недавно я получила послание от пирата Флинта, послушайте его:
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы тот клад сейчас найдите
И себе его заберите.
А еще в письме была карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней
показано (смотрим карту) На ней показано место, где спрятан сундук с день-гами! Ребята, поплывем на поиски клада пирата Финансиста?
Ребята нам нужно проплыть острова с заданиями чтобы найти клад пирата! Все
готовы? ну тогда поплыли!
1 остров «игривая» – игра «Для чего нужны деньги?» Пират Финансист хо-чет
узнать для чего же нам понадобятся деньги? И на что вы потратите его со-кровища. (Игра с мячом)
. Итак, деньги нам нужны:
- для оплаты за детский сад;
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений;
- для покупки одежды;
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- на транспортные расходы;
- для покупки подарков;
- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятель-ность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все
значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде про-блемных ситуаций.
- Если мы едим на троллейбусе, мы оплачиваем проезд или едим безбилет-ными?
Молодцы ребята! Мы справились с заданием. Путь открыт для следующего
острова. поплыли дальше.
2 остров «Денежная»
Воспитатель: Предлагаю поиграть ещё в одну игру поиграем. Надо навести порядок разложить монеты по достоинству, т. е разложить от самой маленькой стоимости, до самой большой.
(Дети выкладывают монеты 1, 2, 5,10 рублей).
Воспитатель: Посмотрите, здесь на ковре разложены части монеток. Давайте составим целые монетки из этих частей.
(Проводится игра “Собери целые монетки из частей”).
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте назо-вем достоинство монет, которые мы с вами собрали. (1, 2, 5, 10 рублей).
А теперь давайте мы с вами чуть, чуть отдохнем.
Физкультминутка.
Золото
Взяли в руки топоры,
Положили золото,
Нарубили мы рубли,
Вот как было здорово.
3 остров – «Чеканка монет»
(Дети выполняют работу, вдавливая монеты в пластилин).
. Вот сколько монет у нас получилось.
- Ребята, скажите, а чтобы у вас были деньги, что для этого нужно.
Дети: работать.
Воспитатель: А, чтобы вы работали, что для этого нужно?
Дети: Хорошо учиться и получить профессию.
Ну что ребята вот и на третьем острове мы с вами справились с заданием. А там на
четвертом острове нас ждет сундук с сокровищами пирата Финансиста. Но для того, чтобы до него добраться нужно выполнить задание. Повторяйте за мной:
Клад
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?