МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «По страницам добрых сказок»

Тамара Шорина
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «По страницам добрых сказок»

Цель: с помощью музыки и литературных образов предоставить детям возможность постичь мир человеческих качеств и отношений.

Задачи:

1. Побуждать детей к активному восприятию музыки

2. Развивать любознательность, внимание, память, мышление.

3. Развивать творческие способности в процессе игры.

4. Побуждать импровизировать на детских музыкальных инструментах в игровых ситуациях.

5. Создать в ходже совместной деятельности с детьми атмосферы доброжелательности, положительного комфорта у детей.

Дети входят в зал

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „По страницам добрых сказок“» размещена в разделах

На экране включён слайд с фрагментом видео из сказки «Снежная королева» с изображением Оле Лукое.

М. Р. Ребята! У нас сегодня необычная встреча. Сказочные герои приглашают нас в путешествие по музыкальным сказкам. А что такое музыкальная сказка? (ответы детей)

Да, сказки любят и дети, и взрослые. И многие композиторы сочинили музыку к своим любимым с детства сказкам. (Включается 1 слайд с видео) – мотивация к деятельности.

М. Р. Ой, ребята, Оле Лукое исчез, и как же нам попасть в сказки без его волшебства? (прикрыть проектор) (ответы детей). Какие волшебные предметы помогают творить в сказках чудеса? (ответы детей)

Давайте посмотрим вокруг, может Оле Лукое оставил нам подсказку? (ответы детей – находят волшебный старинный сундучок и зонтик)

М. Р. Пора нам в этот сундучок заглянуть. (Каждый раз дети считалкой выбирают того, кто достаёт предмет из сундучка).

Варианты хода деятельности от выбора детьми предмета из сундучка

1. Деревянный башмачок Золушки

М. Р. : Догадываетесь из какой сказки этот предмет? (варианты ответов детей)

М. Р. Давайте проверим и посмотрим на волшебный экран

Слайд №2 с изображением фрагментов сказок, выбираем «Золушку», открываем слайд №3

М. Р. : Дети, а куда очень хотела попасть Золушка? (на бал). А что она делала на балу (ответы детей) Предлагаю и вам «перенестись» на бал и исполнить старинный танец

Дети исполняют танец

Слайд №4. Сцена «Бой часов». Дети слушают муз. фрагмент из балета Прокофьева.

М. Р. Так композитор Прокофьев изобразил в музыке к балету момент превращения лошадей, кареты и платья Золушки. А вы хотите попробовать сделать волшебство?

Слайд№5 – дидактическая игра : «Превратить» тыквы и мышей в музыкальные инструменты" (дети отгадывают инструменты по их звучанию)

2. Фонарик для гномика.

Слайд №3

М. Р. Дети, какому герою принадлежит этот предмет? (ответы). А зачем гномикам фонарики? (ответы детей) Вот послушайте, как норвежский композитор Эдвард Григ изобразил в музыке гномиков и Горного Короля.

Предлагаю игру : «Гномы и великаны» (Дети выбирают предметы - фонарики или шляпы - и двигаются в соответствии с музыкой)

М. Р. Ребята, а помните, в сказке "Белоснежка и семь гномов", каждый гномик имел своё имя и свой характер? Назовите их, если помните (ответы детей).

(Если дети затрудняются с ответом, то обращаю внимание детей на то, что Оле Лукое на экране оставил нам подсказку - изображения гномиков).

М. Р. Оле Лукое прислал вам музыкальную игру. Выбирайте картинку с изображением гномика. Сейчас будут звучать музыкальные фрагменты разного характера. Если вы считаете, что музыка соответствует характеру вашего гномика, то выходите на средину зала.

Дидактическая игра на воображение и слуховое внимание «Выбери гномика"

3. Корзина с золотыми орехами.

Слайд №6

М. Р. В какой сказке встречаются золотые орешки? (ответы)

Эту сказку А. С. Пушкина очень любил русский композитор Н. А. Римский -Корсаков. Он написал на её сюжет целую оперу. В ней белочка поёт песенку и грызёт золотые орешки. Вы помните эту песенку? (варианты ответов детей) У нас есть музыка этой песенки, много разных инструментов, и даже сделанные из орехов. Хотите помузицировать? Выбирайте карточки с инструментами, берите инструменты и занимайте места в оркестре. А я буду вашим дирижёром.

Дети исполняют оркестр на шумовых инструментах "Во саду ли, в огороде"

М. Р. А какие ещё чудеса происходили в этой сказке? (ответы детей). А мне очень нравиться музыка, которая изображает полёт шмеля? Хотите послушать?

Фрагмент из оперы "Полёт шмеля"

4. Игрушка «Мышиный король»

Эту игрушку достаёт из-под двойного дна сундучка музыкальный руководитель и приглашает детей в виртуальную студию смотреть фрагменты из балета «Щелкунчик»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «По страницам добрых сказок»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 19:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД