Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми подготовительной речевой группы «Поиграем со звуком [П]. Игры с кинетическим песком»

Марина Пушкина
Конспект НОД с детьми подготовительной речевой группы «Поиграем со звуком [П]. Игры с кинетическим песком»

Конспект

НОД с детьми подготовительной речевой группы

Тема: «Поиграем со звуком [п]. Игры с кинетическим песком»

Автор:

Пушкина Марина Игоревна

Воспитатель ГБДОУ д/с №20

Дата: 25.01.2019г

Цель: закрепить навык четкого произношения звука [п] в слогах, словах, фразах в процессе игр с кинетическим песком.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной речевой группы „Поиграем со звуком [П], Игры с кинетическим песком“» размещена в разделах

• Упражнять в выделении звука [п] в речи

• Закреплять умение определять позицию звука [п] в словах (начало, середина, конец слова)

• Познакомить с образом буквы «п»

Развивать грамматический строй речи: закреплять умение подбирать прилагательные, согласовывая их в роде с существительным

• Развивать фонематический слух

Формировать связную речь детей: учить составлять небольшой описательный рассказ о выбранной игрушке

• Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук

• Воспитывать доброжелательные отношения в группе

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология сотрудничества

Оборудование: контейнеры с песком, песочницы, бусины/камушки, небольшие фигурки/игрушки, небольшие картинки, карточки со слогами

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы видите на столах наши любимые песочницы, в которых вас ждут увлекательные задания. Но, прежде чем мы начнем их выполнять, я хочу, чтобы вы напомнили друг другу правила работы с кинетическим песком.

Ответы детей: нельзя кидаться песком, надо стараться не выбрасывать песок из песочницы, нельзя брать руки в рот и тереть глаза, нельзя ломать игрушки и рвать картинки.

Воспитатель: Молодцы, все правила вспомнили. Ну а теперь можно приступать к нашим заданиям, которые спрятались в песок. Прошу, проходите к первому столу.

Дети полукругом садятся у песочницы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вытащить по одной картинке из песочка и назвать изображенный на ней предмет.

Дети выкапывают и называют: пальто,помидор, повар, перо, поезд, письмо, панама, перец, пирамидка.

Воспитатель: Какой звук мы услышали во всех этих словах?

Дети: звук [п]

Воспитатель: Правильно. Напомните, пожалуйста, какой это звук?

Ответы детей: согласный, глухой.

Воспитатель: Да, абсолютно верно. Теперь перейдем к следующей песочнице. Там будет такое задание: слова со звуком [п] тоже спрятаны в песок, и нам надо найти все картинки, назвать слова и определить место звука в слове. Для этого в первой песочнице мы должны построить три «домика». Приступим?

Дети выкапывают, называют слово и место звука в слове : пальто,капуста, укроп, помидор, скрипка, поезд, письмо, лампа, клоп, панама, тюльпан, серп, перец, пирамидка, джип. В соседней песочнице ребята насыпали три холмика – это домики для картинок (звук в начале, в середине и в конце слова) и распределили слова соответствующим образом.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Далее мы переходим к индивидуальным песочницам. Задание будет одно на всех, но делать его вы будете каждый в своей песочнице. Договорились? (Да)

Игра «Спрячь ручки» : услышав звук [п], вы прячете руки в песок.

Воспитатель называет: помада, бобы, птица, певец, карп, корм и т. д. Дети прячут руки, услышав нужный звук.

Молодцы!

Воспитатель: Следующая игра - «Выложи узор». Как вам уже известно, звуки записываются в виде букв. Я предлагаю пальчиком написать букву П на песке, а затем выложить бусинами или камушками.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие красивые буквы у вас получились!

А нас ждет следующая игра – «Слоговые дорожки» : я буду произносить слоги, а вы будете повторять за мной и «прошагивать» их пальчиком. У кого пальчики устанут, можно легонько отшлепывать слоги ладошкой. Правила понятны? Начинаем!

Па – па – па; ап – ап – ап; по – по – по; оп –оп – оп; и т. д.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Все отлично справились. Не устали? (Нет)

Тогда еще поиграем. Для этого нам нужно собраться возле первой песочницы.

Дети полукругом садятся у первой песочницы.

Воспитатель: Игра называется «Подбери слово» : вам предстоит обнаружить спрятанные в песке игрушки и подобрать к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными. Например: помидор красный, круглый, сочный.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, много прилагательных вы назвали.

Пришло время поиграть в «Клад»! Хотите? (Да)

Для этой игры выберите себе по одной игрушке и заройте ее в свою песочницу. Старайтесь, чтобы никто не видел, что вы закопали. Теперь по очереди вы будете описывать свой клад (не называя, а мы постараемся отгадать. Готовы? Начинаем!

Дети зарывают в своей песочнице игрушку/картинку и описывает ее, не называя. Остальные пытаются угадать, что спрятано.

Воспитатель: Ну что ж, вы отлично поиграли. А теперь подведем итоги.

Чем мы сегодня занимались? Что было трудного? А что особенно понравилось и запомнилось? Будем играть еще?

Публикации по теме:

19 лучших игр с кинетическим песком Игры с кинетическим песком способны надолго занять ребенка, ведь он мягкий, пористый, так легко лепится. Каждый детский психолог при желании.

Фотоотчет «Увлекательные игры с кинетическим песком»Фотоотчет «Увлекательные игры с кинетическим песком» Речь является основной коммуникативной функцией, которая открывает доступ ребёнку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием.

Фотоотчет «Игры с кинетическим песком»Фотоотчет «Игры с кинетическим песком» Что больше всего любят дети? правильно играть. Но не всегда получается сходить погулять на улицу сейчас. на улице весна, сыро и мы.

Игры с кинетическим песком для детей и их родителей Игры с кинетическим песком для детей и их родителей Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее.

Игры с кинетическим песком. Конспект НОД по окружающему миру с элементами арт-терапии «Путешествие в волшебный лес»Игры с кинетическим песком. Конспект НОД по окружающему миру с элементами арт-терапии «Путешествие в волшебный лес» Игры с кинетическим песком. Конспект НОД по окружающему миру с элементами арт-терапии «Путешествие в волшебный лес».ЦРД «Стрижи», г. Краснодар.

Картотека «Игры с водой и кинетическим песком» «Переливалочки» Цель: профилактика и преодоление стрессов, страхов. Оборудование: емкость с водой, пустая емкость, маленькая губка. Ход.

Конспект НОД с кинетическим песком «Чей малыш?» Конспект НОД с кинетическим песком «Чей малыш?" Цель: Развитие фантазии, творчества, воображения, тактильных ощущений, речи.

Логопедические игры с кинетическим песком «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К. Д. Ушинский. Речь является основной коммуникативной функцией, которая открывает доступ.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Игры с кинетическим песком» в рамках оздоровительной кампанииМастер-класс для детей дошкольного возраста «Игры с кинетическим песком» в рамках оздоровительной кампании Кинетический песок - это формовочной песок. Кинетический песок состоит на 98% из песка и на 2% - из полимера. Это позволяет песку сохранять.

Мастер-класс для родителей «Игры с кинетическим песком»Мастер-класс для родителей «Игры с кинетическим песком» Мастер-класс для родителей Тема: Игры с «Кинетическим песком». Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной речевой группы «Поиграем со звуком [П]. Игры с кинетическим песком»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 23:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД