Уразовская Варвара
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с сенсорными эталонами цвет, величина.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и соотносить предметы по цвету и величине; закреплять понятия «большой», «маленький».
Развивающие: развивать восприятие цвета, формы. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям. Воспитывать любовь и заботу к окружающим. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста „Поможем медвежонку“» размещена в разделах
Оборудование: Пчелки с ведерками разных цветов вырезанных из картона (красное, желтое, синее, зеленое) цветы на палочках разных цветов, улья разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) музыкальная запись «рой пчел»
Ход занятия:
Организационный момент: слышится рев медвежонка.
Воспитатель. Ребята, кто его так надрывно рычит. Пойду, посмотрю.
Возвращается с медвежонком. Медвежонок рассказывает, что у него случилась беда кто-то уронил все мои улья и пчелы не приносят мне мед.
Воспитатель. Да, действительно беда у Мишутки, как мы сможем ему помочь?
Дети. Надо улья поставить.
Воспитатель. Но, чтобы помочь Мишутке, надо отправиться к нему на лесную полянку. Давайте поедем на поезде, так быстрее. Дети встают и образуют поезд. Воспитатель подает сигнал и говорит слова:
Чух- чух – чух, чух – чух – чух,
Наш веселый паровоз
К мишке в гости нас повез.
Чух- чух – чух, чух – чух – чух,
А теперь наш паровоз
На лужайку нас привез.
Дети выходят из поезда и видят лужайку, на которой все улья повалены.
Воспитатель: Ребята, скажите, а улья по цвету одинаковые или разные?
Дети: разные
Воспитатель: Какого цвета улья вы видите?
Дети: красные, зеленые, желтые, синие.
Воспитатель: правильно
Воспитатель: посмотрите, улья стоят на кирпичиках. Надо на красные кирпичики ставит улья какого цвета? красного цвета, на зеленые – зеленого, и т. д.
Дети помогают и проговаривают: на желтый кирпичик ставлю желтый улей.
Вот какие мы молодцы!
Воспитатель: посмотрите, а на лужайке сколько цветов.
Воспитатель: Какого цвета бутоны вы видите?
Дети называют цвета.
Слышится звук пчелиного роя.
Воспитатель: Ребята, пчелы возвращаются. У каждой пчелки ведерко разного цвета. Вам нужно пчелку с зеленым ведерком посадить на цветок зеленого цвета, с красным ведерком – на цветок красного цвета.
Дети рассаживают пчелок, воспитатель задает наводящие вопросы, оказывает помощь (индивидуальная работа по закреплению цвета).
Звучит музыка, пчелки собирают мед.
Воспитатель: Давайте и мы немного отдохнем и поиграем, пока пчелки трудятся.
Подвижная игра «Мишка» (проводится 2-3 раза)
Мишка в домике живет.
Деток в гости он зовет.
Будет с детками играть.
Ребятишек догонять.
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы играли, пчелки набрали целые ведерки меда, давайте поможем им донести ведерки в улья, только помните, желтое ведерко несем к желтому улью, синее- синему и т. д.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы ребята, мы с вами помогли медвежонку. Ну, что ж нам пора в детский сад возвращаться. Садимся в поезд.
Чух- чух – чух, чух – чух – чух,
Наш веселый паровоз
В детский садик нас повез.
Воспитатель: ребята, вам понравилось помогать мишке? Давайте скажем ему: "Обращайся мишка, мы тебе всегда поможем"! Ведь мы ловкие, смелые и умелые! А ещё, мы очень добрые и всегда помогаем тем, кто нуждается в нашей помощи.