МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «И не сразу, и не вдруг мы узнали: лес — наш друг»

Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «И не сразу, и не вдруг мы узнали: лес — наш друг»

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «И не сразу, и не вдруг мы узнали: лес — наш друг»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Формирование у детей представлений о правильном, безопасном поведении в лесу.

Задачи:

-Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, чувство ответственности за своё поведение в природе

- Вызвать желание оберегать природу.

- Расширить знания детей о жителях леса

- Способствовать развитию связной речи, памяти, умению устанавливать причинно-следственные связи, наблюдательности, любознательности;

- В игровой форме закрепить полученные знания

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением леса и его обитателей; чтение художественных произведений о природе; загадки о лесе и его обитателях.

Материалы: Наглядно-дидактические пособия: «Расскажите детям о деревьях», «Животные наших лесов», «Домашние животные», «Правила поведения в лесу» "Кто живёт в лесу»; костюмы лесных животных; упаковки от соков, йогуртов, пустые банки, покрывало; пеньки, елочки; восковые мелки, круги из бумаги на шпаках

Ход НОД

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какие интересные карточки у меня есть, сейчас мы с вами внимательно их рассмотрим и попробуем вспомнить названия деревьев, которые на них изображены, узнать животных.

Дети рассматривают карточки, называют названия знакомых деревьев и животных, которых они узнали.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, а все ли животные здесь домашние.

Педагог просит детей отобрать карточки: домашние и лесные животные.

Воспитатель:

-Ребята, а кто знает, что такое лес? Вы были когда-нибудь в лесу? Что вы там видели?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Лес - это место, где растёт не одно - два дерева, а очень много разных деревьев на большой площади. Они стоят близко друг к другу, порой их макушки даже соприкасаются. В лесу есть не только деревья, лес — это дом для кустарников, мхов и трав, грибов, птиц, зверей, насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу, будто соседи в большом многоэтажном доме.

Воспитатель:

-Ребята, а вы слышали такое выражение- «Лес –наше богатство»? Как вы его понимаете? Почему очень важно беречь лес?

Ответы детей.

Художественное слово:

Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород

В нем еще живут зверята

Разных видов и пород

По утру поют нам птицы

А листва укроет в зной

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нём костры

Благодарны будут звери

И деревья, и кусты.

Воспитатель:

-Ребята, чтобы не навредить лесу, нужно знать, как правильно себя вести в лесу.

Послушайте, какие существуют правила поведения в лесу.

Педагог развешивает на мольберте картинки и зачитывает правила.

Правила поведения в лесу.

-Не ломай ветки деревьев. Когда-нибудь птица совьет на ней гнездо.

-Не обдирай и не царапай кору. От этого дерево будет болеть и может засохнуть.

-Не кричи. Громкие звуки пугают местных жителей.

-Не кидай мусор, не бей стекла. Лес станет грязным и небезопасным для обитателей. Да и сам ты можешь пораниться.

-Не жги сухую траву и не играй с огнем. Пожар может вспыхнуть внезапно. Знай, что «бегает» огонь быстрее человека.

-Не выдирай цветы, растения и грибы с корнем. Они навсегда погибнут. Многих растений осталось совсем мало. Возможно именно этот яркий цветок – последний.

-Не рви и не собирай незнакомые ягоды и грибы. Можно отравиться.

-Не разоряй гнезда, муравейники, норы. Это дом живых существ, которые приносят немалую пользу человеку.

-Ходи по тропинкам, чтобы не навредить насекомым и растениям.

Далее дети по очереди подходят к мольберту и рассказывают правила, какие запомнили. Педагог при необходимости напоминает, подсказывает.

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вам закрепить знания правил поведения в лесу, и нарисовать некоторые правила на кружках белой бумаги. Ещё раз назовите мне, что вы запомнили.

Дети распределяют между собой кто, что будет рисовать.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам обыграть ситуацию, когда люди приходят в лес, мусорят, и тем самым наносят вред лесу, но сначала послушайте стихотворение.

Художественное слово

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Игровая ситуация на закрепление правил поведения в лесу: «Туристы и лесные звери».

Примерное содержание: в лес приходят туристы, располагаются на лужайке, достают продукты, едят, веселятся, разбрасывают бумаги и банки.

Через некоторое время на лужайке появляются лесные звери, они с ужасом смотрят на то, что натворили туристы и стыдят их, напоминают, что так себя вести в лесу нельзя. Педагог уточняет у детей - можно ли мусорить в лесу и шуметь?

Туристы понимают свою ошибку, убирают весь мусор в пакеты.

В итоге туристы и звери мирятся, вместе поют, играют, водят хоровод.

В конце НОД педагог ещё раз напоминает о правилах поведения в лесу, просит детей рассказать то, что запомнили.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Цветы»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Цветы» Цель. Закрепление знаний детей о цветах. Задачи: -Продолжать формировать представления детей о цветах -Уточнить названия знакомых детям.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Коза-кормилица»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Коза-кормилица» .

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Письмо солдату»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Письмо солдату» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «И не сразу, и не вдруг мы узнали: лес — наш друг»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 13:46
+328Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. Всемирный день куклы

 Сегодняшний праздник посвящен древнейшей игрушке человека — кукле. Эмблема этого дня выглядит как изображение девочки, держащей в руках куклу, ведь главная традиция этого праздника, отмечаемого во вторую...

10 июня. Всемирный день мороженого

Мороженое по праву считается самым популярным видом десертом, №1 в мире. Оно нравится и детям, и взрослым. Это лакомство поднимает настроение всем. Особенно – в жаркий летний период. Мороженое – герой...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение