Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепление знаний детей о цветах.
Задачи:
-Продолжать формировать представления детей о цветах
-Уточнить названия знакомых детям цветов
-Совершенствовать умения детей лепить цветы по своему выбору
-Воспитывать интерес к отображению природы в изобразительной деятельности
Предварительная работа:
-Чтение стихов, загадок о цветах
-Просмотр презентаций: «Какие бывают цветы», «Мир цветов»
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Цветы“» размещена в разделах
Словарная работа: строение, стебель.
Материалы: наглядно-дидактический материал «Цветы», шапочка на голову «Цветок», лейка, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук, полоски бумаги зелёного цвета 5х15 см, картон зелёного цвета 6х6см. на каждого ребёнка, клей-карандаш, ножницы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход НОД
Воспитатель читает стихотворение:
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой —
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада —
Куст сирени у ограды.
В. Лунин
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Почему вы так решили? Расскажите, какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, стало тепло, солнышко пригревать стало сильней, прилетели перелётные птицы из тёплых стран, повсюду виднеется зелёная травка, и растут разные растения. Ребята, послушайте загадки.
Загадки.
Расцвели весной на кочке
В поле первые… (Цветочки)
Кто на солнышке цветёт.
Кто пчеле подарит мёд? (Цветы)
Воспитатель:
-Ребята, а какие цветы вы знаете? Давайте посмотрим картинки, и вы мне расскажите, какие цветы вы узнали, как они называются.
Работа с наглядно-дидактическим материалом «Цветы».
Воспитатель:
-Ребята, а где можно встретить цветы?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Если цветок растёт в саду, значит какой это цветок? Если цветы растут в лесу, то они? А если в поле.? А как называются цветы, которые растут у нас на окошке? А если мы встретим цветок на лугу, как мы назовём такой цветок?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, а теперь выполните моё задание. Алёша, ты выберешь полевые цветы, Василиса, ты возьмёшь себе садовые цветы. Илья, а ты попробуй отобрать картинки с комнатными цветами.
Работа с наглядно-дидактическим материалом. «Цветы».
Воспитатель:
-Ребята, а теперь рассмотрим цветок, который растёт у нас на окне и сейчас красиво цветёт. Этот цветок называется – герань. Кто может мне сказать герань, какой цветок, если он растёт в комнате?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрим внимательно на строение цветка, вспомним из каких частей он состоит.
(Педагог напоминает детям строение цветка: цветок, стебель, листья)
-Ребята, у цветка есть ещё одна часть, которую мы не видим. Как вы думаете, что это за часть и почему её не видно?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, это корни. Скажите мне, а цветок он живой или нет, и почему вы так думаете?
Ответы детей.
- Ребята, для того, чтобы растения росли и хорошо развивались, им нужен свет, тепло и вода, без них растения погибнут.
Разыгрывается этюд «Весёлый цветочек».
(Выходят две девочки: одна в роли цветка, другая в роли садовницы. Воспитатель рассказывает текст)
-На одной полянке рос яркий розовый цветок, девочка Лера любила его, когда приходила к нему в гости, любовалась им, пела ему песенки. Но однажды малышка пришла и увидела, что цветочек опустил свою красивую головку, и загрустил.
-Ребята, как вы думаете, что случилось? Что нужно сделать?
Ответы детей:
-Цветок завял, нужно его полить, принести воды.
(Девочка берёт лейку и поливает цветок, растение оживает и становится весёлым)
Воспитатель:
-Вот видите, ребята, какой стал весёлый цветочек после того, как его полили водичкой. Давайте и мы все вместе порадуемся, поводим хоровод и споем цветочку весёлую песенку.
(Песня по выбору педагога)
Воспитатель:
-Хорошо теперь цветочку, весело, но только одна беда, ему очень грустно одному, цветочку, как и нам с вами, нужны друзья.
(Педагог предлагает детям всем вместе подумать о том, как можно вылепить цветы. Напоминает способы лепки. Предлагает сделать полянку с цветами, используя пластилин для цветов по своему усмотрению, травку сделать из бумаги знакомым способом – надрезать ножницами, а затем приклеить на картон)
Продуктивная деятельность детей.
Рефлексия.
- Ребята, какое строение у цветка?
-Что нужно растениям для роста?
-Где растут цветы и как их называют?
-Какие цветы вы лепили?
Дети рассматривают свои цветы, делятся впечатлениями. Далее дети выставляют свои работы в приёмной комнате.