Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Цветы» (20 фото)

Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Цветы»

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Цветы»

Цель. Закрепление знаний детей о цветах.

Задачи:

-Продолжать формировать представления детей о цветах

-Уточнить названия знакомых детям цветов

-Совершенствовать умения детей лепить цветы по своему выбору

-Воспитывать интерес к отображению природы в изобразительной деятельности

Предварительная работа:

-Чтение стихов, загадок о цветах

-Просмотр презентаций: «Какие бывают цветы», «Мир цветов»

Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Цветы“» размещена в разделах

Словарная работа: строение, стебель.

Материалы: наглядно-дидактический материал «Цветы», шапочка на голову «Цветок», лейка, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук, полоски бумаги зелёного цвета 5х15 см, картон зелёного цвета 6х6см. на каждого ребёнка, клей-карандаш, ножницы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение:

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой —

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада —

Куст сирени у ограды.

В. Лунин

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Почему вы так решили? Расскажите, какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, ребята, стало тепло, солнышко пригревать стало сильней, прилетели перелётные птицы из тёплых стран, повсюду виднеется зелёная травка, и растут разные растения. Ребята, послушайте загадки.

Загадки.

Расцвели весной на кочке

В поле первые… (Цветочки)

Кто на солнышке цветёт.

Кто пчеле подарит мёд? (Цветы)

Воспитатель:

-Ребята, а какие цветы вы знаете? Давайте посмотрим картинки, и вы мне расскажите, какие цветы вы узнали, как они называются.

Работа с наглядно-дидактическим материалом «Цветы».

Фото «Цветы»

Воспитатель:

-Ребята, а где можно встретить цветы?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Если цветок растёт в саду, значит какой это цветок? Если цветы растут в лесу, то они? А если в поле.? А как называются цветы, которые растут у нас на окошке? А если мы встретим цветок на лугу, как мы назовём такой цветок?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, а теперь выполните моё задание. Алёша, ты выберешь полевые цветы, Василиса, ты возьмёшь себе садовые цветы. Илья, а ты попробуй отобрать картинки с комнатными цветами.

Работа с наглядно-дидактическим материалом. «Цветы».

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы - фото
Фото №1 Закрепление знаний детей о цветах

Воспитатель:

-Ребята, а теперь рассмотрим цветок, который растёт у нас на окне и сейчас красиво цветёт. Этот цветок называется – герань. Кто может мне сказать герань, какой цветок, если он растёт в комнате?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрим внимательно на строение цветка, вспомним из каких частей он состоит.

(Педагог напоминает детям строение цветка: цветок, стебель, листья)

Фото №2 Задачи Продолжать формировать представления детей о цветах Уточнить названия знакомых детям цветов Совершенствовать умения детей лепить

-Ребята, у цветка есть ещё одна часть, которую мы не видим. Как вы думаете, что это за часть и почему её не видно?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, ребята, это корни. Скажите мне, а цветок он живой или нет, и почему вы так думаете?

Ответы детей.

- Ребята, для того, чтобы растения росли и хорошо развивались, им нужен свет, тепло и вода, без них растения погибнут.

Разыгрывается этюд «Весёлый цветочек».

(Выходят две девочки: одна в роли цветка, другая в роли садовницы. Воспитатель рассказывает текст)

-На одной полянке рос яркий розовый цветок, девочка Лера любила его, когда приходила к нему в гости, любовалась им, пела ему песенки. Но однажды малышка пришла и увидела, что цветочек опустил свою красивую головку, и загрустил.

-Ребята, как вы думаете, что случилось? Что нужно сделать?

Ответы детей:

-Цветок завял, нужно его полить, принести воды.

(Девочка берёт лейку и поливает цветок, растение оживает и становится весёлым)

Фото №3 Все конспекты Цветы Фото №4 Все о цветах Цветы Фото №5 Конспекты занятий Темочки Словарная работа строение стебель

Воспитатель:

-Вот видите, ребята, какой стал весёлый цветочек после того, как его полили водичкой. Давайте и мы все вместе порадуемся, поводим хоровод и споем цветочку весёлую песенку.

(Песня по выбору педагога)

Фото №6 Материалы наглядно дидактический материал Цветы шапочка на голову Цветок лейка пластилин доски для лепки салфетки для рук полоски бумаги зелёного цвета х см картон зелёного цвета х см Фото №7 на каждого ребёнка клей карандаш ножницы

Воспитатель:

-Хорошо теперь цветочку, весело, но только одна беда, ему очень грустно одному, цветочку, как и нам с вами, нужны друзья.

(Педагог предлагает детям всем вместе подумать о том, как можно вылепить цветы. Напоминает способы лепки. Предлагает сделать полянку с цветами, используя пластилин для цветов по своему усмотрению, травку сделать из бумаги знакомым способом – надрезать ножницами, а затем приклеить на картон)

Продуктивная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Лунин Воспитатель Ребята какое сейчас время года Ответы детей Воспитатель Почему вы так решили Расскажите какие приметы весны вы знаете Ответы детей Воспитатель Правильно ребята стало тепло солнышко пригревать стало сильней прилетели перелётные птицы из тёплых стран повсюду виднеется зелёная травка и растут разные растения Ребята послушайте загадки

Рефлексия.

- Ребята, какое строение у цветка?

-Что нужно растениям для роста?

-Где растут цветы и как их называют?

-Какие цветы вы лепили?

Дети рассматривают свои цветы, делятся впечатлениями. Далее дети выставляют свои работы в приёмной комнате.

Расцвели весной на кочке В поле первые Цветочки Кто на солнышке цветёт Кто пчеле подарит мёд Цветы Воспитатель Ребята а какие Конспекты занятий цветы вы знаете Давайте посмотрим картинки и вы мне расскажите какие цветы вы узнали как они называются Работа с наглядно дидактическим материалом Цветы Воспитатель Ребята а где можно встретить цветы Ответы детей
Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группы .

«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы .

Конспект НОД «Ножки для Сороконожки» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Ножки для Сороконожки» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группы 3 мая в мире отмечали международный День солнца. В нашей группе в этот день прошёл тематический день «У солнышка в гостях». Малыши.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква» Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Коза-кормилица»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Коза-кормилица» .

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное.

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему: «Котенок» Вид деятельности:.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Цветы»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 20:32
+412Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД