Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах» (13 фото)

Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие».

Цель: расширение знаний детей о правилах поведения, хороших манерах.

Задачи:

-Познакомить детей с понятием «этикет», правилами поведения

-Продолжать учить детей слушать педагога, собеседника, отвечать на вопросы полным предложением

-Воспитывать у детей доброжелательное поведение, отзывчивость к окружающим

Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Разговор о хороших манерах“» размещена в разделах

-Развивать словарный запас, познавательный интерес, творческие способности детей

Материал: игрушка «солнышко», кукла Катя, игрушечная посуда, стол, скатерть, салфетки, книга «Правила поведения для воспитанных детей», дидактические карточки «Хорошо или плохо», «Уроки поведения для малышей», «стаканчик с эмоциями», фломастеры, круги из бумаги, кисточки, гуашь, баночки с водой.

Предварительная работа: просмотр презентации «Правила хорошего поведения», чтение рассказа С. Ивановой «Волшебные слова».

Словарная работа: этикет, эмоции, поведение.

Ход НОД

.Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель.

-Ребята, настал новый день, я рада видеть вас всех весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение было у вас целый день. Посмотрите, как солнышко улыбается вам и машет своими золотыми лучиками. Давайте и мы улыбнёмся солнышку, друг другу, и скажем добрые, ласковые слова (дети передают игрушку «солнышко» друг другу и говорят ласковые слова)

Основная часть.

Воспитатель.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель.

-Ребята, Катя принесла нам подарок - интересную книгу и сказала, что все ребята должный знать, что такое этикет, и привыкать к хорошим манерам. Как вы думаете, о чём эта книга?

(Ответы-рассуждения детей)

Воспитатель читает стихотворение А. Усачёва «Что такое этикет»

Что такое этикет-

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на день рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

-Ребята, а как вы думаете, мы должны отблагодарить Катю за книгу, что мы должны ей сказать?

(Спасибо)

Воспитатель.

-Ребята, очень часто слово «спасибо» называют волшебным. Почему же оно волшебное? Что значит –«волшебные слова»? А волшебные они потому, что без них нельзя прожить, в них заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может поднять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми, но и наши поступки должны быть хорошими, такими, чтобы за них не приходилось краснеть.

Послушайте пословицы про вежливые, волшебные слова.

Пословицы:

«Волшебное слово – всегда помочь готово»

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

«Вежливость украшает человека»

«Вежливости открываются все двери»

Воспитатель.

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные слова». Я буду читать, а вы мне будете подсказывать.

Игра «Волшебные слова».

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла пожилая женщина. Вова встал и сказал: «…. ….» Женщина поблагодарила Вову, она сказала: «…» Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперёд, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: «…. …».

-Ребята, мы с вами вспомнили, что такое «волшебные слова», когда их нужно произносить. Но мы сегодня говорим не просто о хороших словах, мы говорим об этикете, об умении правильно себя вести, о правилах поведения. Давайте рассмотрим карточки.

Работа с карточками: «Хорошо или плохо», «Уроки поведения для малышей».

(Дети рассматривают карточки, обсуждают ситуации и называют варианты правильных ответов)

Воспитатель.

-Ребята, мы так с вами увлеклись, что забыли про куклу Катю, а ведь это невежливо. Катя, наверно, уже и кушать захотела. Давайте накроем на стол и угостим Катю обедом.

Игра-ситуация «Накроем на стол и угостим Катю обедом».

(Дети вспоминают, как правильно накрывать на стол, как пользоваться столовыми приборами, салфеткой. В случае затруднения, педагог напоминает, как лучше и правильней сделать)

Воспитатель.

-Ребята, а что мы скажем Кате во время еды. Послушайте и выберите правильный вариант ответа.

Варианты ответов:

-Будьте здоровы!

-Как мы рады!

-Извините, пожалуйста!

-Приятно было познакомиться!

-Приятного аппетита!

Ответ детей (Приятного аппетита)

Воспитатель.

-Правильно, ребята, нужно сказать –приятного аппетита. А ещё я хочу вам рассказать о правилах поведения за столом.

Правила поведения за столом:

-Клади пищу в рот небольшими кусочками

-Не разговаривай во время еды

-Не клади локти на стол

-Испачканные пальцы и рот вытирай бумажной салфеткой

-Не тянись за понравившейся едой через весь стол

-Не чавкая во время еды

Воспитатель.

-Ребята, кукла Катя сегодня у нас в гостях. Как можно про неё сказать? Кто она?

Ответы детей (Гостья)

Воспитатель.

-Правильно, Катя- гостья. Ребята, а вы знаете, что есть правила гостя. Послушайте их.

Правила гостя:

-Приходи в гости аккуратно одетым

-Не опаздывай

-Ешь аккуратно

-Не затевай шумных игр

-Не прячь лакомства в карманы

-Приходи с подарком

-Не забывай благодарить за угощения

А ещё в гости нужно всегда приходить с хорошим настроением. Посмотрите, перед вами стоит «стаканчик с эмоциями». Какие эмоции мы возьмём с собой, а какие оставим дома.

(Дети выбирают: радость, восхищение. Дома оставят: печаль, грусть, уныние)

Воспитатель.

-Ребята, а какие лица должны быть у гостей. Пройдите за столы и нарисуйте на кружочках как вы думаете.

(Дети рисуют улыбки)

Воспитатель.

-Ребята, мне очень приятно, что вы лица гостей рисуете с улыбкой. А ещё мне хочется, чтобы вы тоже улыбнулись и порадовали друг друга улыбкой и подарком. Какой же сделать подарок? Я думаю, что цветок может стать замечательным подарком, который вызовет улыбку. Я предлагаю нарисовать цветы ладошками.

(Дети приступают к работе, педагог напоминает, как нанести краску на ладонь и оставить отпечаток. Пока краска сохнет, дети моют руки, затем вырезают цветок и приклеивают к полоске зелёной бумаги, приготовленной заранее)

Рефлексия.

-Что такое этикет?

-Какие правила поведения вы сегодня узнали?

-С каким настроением нужно приходить в гости?

-Какие волшебные слова вы знаете?

Дети дарят друг другу цветы и говорят добрые слова.

Фото «Разговор о хороших манерах»
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы - фото
Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Коммуникативное развитие Цель расширение знаний детей о правилах поведения хороших манерах Конспекты занятий Вежливость этикет культура поведения и общения Конспекты занятий Предварительная работа просмотр презентации Правила хорошего поведения чтение рассказа С Ивановой Волшебные слова Словарная работа этикет эмоции поведение Организационный момент Эмоциональный настрой на занятие Ребята настал новый день я рада видеть вас всех весёлыми в хорошем настроении Мне очень хочется чтобы такое настроение было у вас целый день
Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группы .

«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы .

Конспект НОД «Ножки для Сороконожки» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Ножки для Сороконожки» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группы 3 мая в мире отмечали международный День солнца. В нашей группе в этот день прошёл тематический день «У солнышка в гостях». Малыши.

Как родителям начать разговор о Великой Отечественной войне с детьми старшей группыКак родителям начать разговор о Великой Отечественной войне с детьми старшей группы 9 мая во всех храмах России ежегодно служат молебен по солдатам, погибшим, защищая Родину. Все педагоги ежегодно очень кропотливо ведут.

Конспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группыКонспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группы Уважаемые коллеги в нашей группе начался проект "Мамочка любимая, самая красивая", посвященный дню матери. Занятие "Разговор, о маме", прошло.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква» Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Весёлые пчёлки» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 21:04
+327Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД