Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»

Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие».

Цель: расширение знаний детей о правилах поведения, хороших манерах.

Задачи:

-Познакомить детей с понятием «этикет», правилами поведения

-Продолжать учить детей слушать педагога, собеседника, отвечать на вопросы полным предложением

-Воспитывать у детей доброжелательное поведение, отзывчивость к окружающим

-Развивать словарный запас, познавательный интерес, творческие способности детей

Материал: игрушка «солнышко», кукла Катя, игрушечная посуда, стол, скатерть, салфетки, книга «Правила поведения для воспитанных детей», дидактические карточки «Хорошо или плохо», «Уроки поведения для малышей», «стаканчик с эмоциями», фломастеры, круги из бумаги, кисточки, гуашь, баночки с водой.

Предварительная работа: просмотр презентации «Правила хорошего поведения», чтение рассказа С. Ивановой «Волшебные слова».

Словарная работа: этикет, эмоции, поведение.

Ход НОД

.Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель.

-Ребята, настал новый день, я рада видеть вас всех весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение было у вас целый день. Посмотрите, как солнышко улыбается вам и машет своими золотыми лучиками. Давайте и мы улыбнёмся солнышку, друг другу, и скажем добрые, ласковые слова (дети передают игрушку «солнышко» друг другу и говорят ласковые слова)

Основная часть.

Воспитатель.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель.

-Ребята, Катя принесла нам подарок - интересную книгу и сказала, что все ребята должный знать, что такое этикет, и привыкать к хорошим манерам. Как вы думаете, о чём эта книга?

(Ответы-рассуждения детей)

Воспитатель читает стихотворение А. Усачёва «Что такое этикет»

Что такое этикет-

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на день рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

-Ребята, а как вы думаете, мы должны отблагодарить Катю за книгу, что мы должны ей сказать?

(Спасибо)

Воспитатель.

-Ребята, очень часто слово «спасибо» называют волшебным. Почему же оно волшебное? Что значит –«волшебные слова»? А волшебные они потому, что без них нельзя прожить, в них заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может поднять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми, но и наши поступки должны быть хорошими, такими, чтобы за них не приходилось краснеть.

Послушайте пословицы про вежливые, волшебные слова.

Пословицы:

«Волшебное слово – всегда помочь готово»

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

«Вежливость украшает человека»

«Вежливости открываются все двери»

Воспитатель.

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные слова». Я буду читать, а вы мне будете подсказывать.

Игра «Волшебные слова».

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла пожилая женщина. Вова встал и сказал: «…. ….» Женщина поблагодарила Вову, она сказала: «…» Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперёд, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: «…. …».

-Ребята, мы с вами вспомнили, что такое «волшебные слова», когда их нужно произносить. Но мы сегодня говорим не просто о хороших словах, мы говорим об этикете, об умении правильно себя вести, о правилах поведения. Давайте рассмотрим карточки.

Работа с карточками: «Хорошо или плохо», «Уроки поведения для малышей».

(Дети рассматривают карточки, обсуждают ситуации и называют варианты правильных ответов)

Воспитатель.

-Ребята, мы так с вами увлеклись, что забыли про куклу Катю, а ведь это невежливо. Катя, наверно, уже и кушать захотела. Давайте накроем на стол и угостим Катю обедом.

Игра-ситуация «Накроем на стол и угостим Катю обедом».

(Дети вспоминают, как правильно накрывать на стол, как пользоваться столовыми приборами, салфеткой. В случае затруднения, педагог напоминает, как лучше и правильней сделать)

Воспитатель.

-Ребята, а что мы скажем Кате во время еды. Послушайте и выберите правильный вариант ответа.

Варианты ответов:

-Будьте здоровы!

-Как мы рады!

-Извините, пожалуйста!

-Приятно было познакомиться!

-Приятного аппетита!

Ответ детей (Приятного аппетита)

Воспитатель.

-Правильно, ребята, нужно сказать –приятного аппетита. А ещё я хочу вам рассказать о правилах поведения за столом.

Правила поведения за столом:

-Клади пищу в рот небольшими кусочками

-Не разговаривай во время еды

-Не клади локти на стол

-Испачканные пальцы и рот вытирай бумажной салфеткой

-Не тянись за понравившейся едой через весь стол

-Не чавкая во время еды

Воспитатель.

-Ребята, кукла Катя сегодня у нас в гостях. Как можно про неё сказать? Кто она?

Ответы детей (Гостья)

Воспитатель.

-Правильно, Катя- гостья. Ребята, а вы знаете, что есть правила гостя. Послушайте их.

Правила гостя:

-Приходи в гости аккуратно одетым

-Не опаздывай

-Ешь аккуратно

-Не затевай шумных игр

-Не прячь лакомства в карманы

-Приходи с подарком

-Не забывай благодарить за угощения

А ещё в гости нужно всегда приходить с хорошим настроением. Посмотрите, перед вами стоит «стаканчик с эмоциями». Какие эмоции мы возьмём с собой, а какие оставим дома.

(Дети выбирают: радость, восхищение. Дома оставят: печаль, грусть, уныние)

Воспитатель.

-Ребята, а какие лица должны быть у гостей. Пройдите за столы и нарисуйте на кружочках как вы думаете.

(Дети рисуют улыбки)

Воспитатель.

-Ребята, мне очень приятно, что вы лица гостей рисуете с улыбкой. А ещё мне хочется, чтобы вы тоже улыбнулись и порадовали друг друга улыбкой и подарком. Какой же сделать подарок? Я думаю, что цветок может стать замечательным подарком, который вызовет улыбку. Я предлагаю нарисовать цветы ладошками.

(Дети приступают к работе, педагог напоминает, как нанести краску на ладонь и оставить отпечаток. Пока краска сохнет, дети моют руки, затем вырезают цветок и приклеивают к полоске зелёной бумаги, приготовленной заранее)

Рефлексия.

-Что такое этикет?

-Какие правила поведения вы сегодня узнали?

-С каким настроением нужно приходить в гости?

-Какие волшебные слова вы знаете?

Дети дарят друг другу цветы и говорят добрые слова.

Публикации по теме:

«Бабочка-красавица». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Бабочка-красавица». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы .

«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Кошкины сюрпризы». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы .

«Ножки для Сороконожки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Ножки для Сороконожки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

«Рыбаки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Рыбаки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 21:04
+326Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Фотоотчет «Поделки ко Дню Космонавтики»
12 апреля - Всемирный День Космонавтики, который отмечает весь мир, все страны нашей планеты Земля. Но, мне кажется, что для русского человека этот день...
Совместная творческая работа с детьми раннего возраста «Солнце — это звезда»
Совместная творческая работа с детьми раннего возраста "Солнце - это звезда" В преддверии празднования...
Дидактическое пособие «Математический домик»
Дидактическое пособие «Математический домик» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. В пособии представлены дидактические игры по формированию...