Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Очень важный господин по фамилии пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование знаний о пингвинах – водоплавающих нелетающих птицах. Расширение кругозора
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с пингвинами, рассказать об их внешнем облике, среде обитания, питании, особенностях походки
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Очень важный господин по фамилии пингвин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-Развивать умение логически мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.
-Активизировать словарь дошкольников
-Воспитывать бережное отношение к животным и природе, творческую активность, фантазию
-Способствовать развитию интереса к конструированию из бумаги, желанию мастерить поделки
-Напомнить о правилах работы с клеем
Материалы и оборудование: развивающий видео ролик «Пингвины- нелетающие птицы», картинки с изображением пингвинов, пособие «Тематический словарь в картинках: дикие звери и птицы жарких и холодных стран», игровой макет «Птичий двор», клетка для попугаев (или других птиц) маски на голову «Пингвин», «Медведь», игровой корабль, фон для создания аппликации «Весёлый пингвин», чёрный картон, бумага белого и красного цвета, ножницы, клей-карандаш, салфетки для рук.
Словарная работа: пингвины, льдины
Предварительная работа: беседы о пингвинах, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением пингвинов, чтение художественной литературы, работа с географической картой и глобусом.
Ход НОД
Дети и педагог сидят за столом, на котором стоит клетка для птиц.
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю вам решить шараду, загадку, подумать, о чём сегодня пойдёт речь, и почему я принесла клетку. Клетка – ключ к разгадке.
Предположения детей.
Воспитатель:
-Ещё одна подсказка.
Педагог ставит на стол макет «Птичий двор». Дети рассматривают макет, выдвигают версии.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, это птичий двор, а разговор у нас пойдет о птицах, но птицах не простых, необычных. Послушайте загадку.
Загадка:
Среди льдин живёт чудак:
Он одет в нарядный фрак.
Этот важный господин
Императорский… (Пингвин)
Воспитатель:
-Да, ребята, это пингвин. Посмотрите, какие пингвины красивые.
Дети рассматривают картинки с изображением пингвинов.
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю познакомиться с пингвинами поближе, узнать, где живут пингвины, чем питаются, как передвигаются, и почему пингвины это птицы.
Просмотр развивающего видео ролика «Пингвины – нелетающие птицы».
После просмотра ролика педагог и дети обсуждают увиденное, делятся впечатлениями.
Воспитатель:
Ребята, вы хотели бы попасть туда, где живут пингвины? Тогда собирайтесь, поплывём на корабле, путь наш не близкий, очень долгий. Пингвины любят холодный климат, и поэтому мы отправимся с вами в Антарктиду, это одно из мест, где живут пингвины.
Воспитатель:
-Вот мы и в Антарктиде, чувствуете как холодно, ведь здесь столько снега, а вот и пингвины, смотрите, сколько их много.
Дети рассматривают пингвинов, вспоминают, что они видели в видео ролике о пингвинах, сравнивают с изображением на картинках. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, уточняет полученную детьми информацию.
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Пингвины и медведь»
Считалкой выбирается медведь, ребенок одевает маску. Остальные дети одевают маски пингвинов. Медведь садится на стул, спит, остальные игроки - «Пингвины», идут по кругу друг за другом, имитируя походку пингвинов.
Педагог произносит слова:
«Шли пингвины по тропинке,
По прозрачной тонкой льдинке
Вдруг услышали сигнал-
Белый мишка их позвал –догоню, догоню, догоню…
(Дети разбегаются, медведь догоняет)
После игры дети на корабле плывут обратно, затем проходят за столы.
Педагог предлагает детям выполнить поделку из бумаги «Весёлый пингвин», показывает образец, объясняет алгоритм работы: как нужно складывать бумагу, куда приклеить элементы поделки, как расположить пингвина среди льдин (на подготовленном фоне).
Продуктивная деятельность детей.
В конце НОД дети и педагог оформляют выставку.