МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Капелькой»

Елизавета Ивановна
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Капелькой»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в оде».

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие с Капелькой“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Инвентарь для опытов: стаканы (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, тазик, сосуды разной формы, воронка, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды, компот, халаты (по количеству детей) и шапочки.

Ход НОД:

I часть – звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (это звуки воды)

Воспитатель: Действительно, это звучит ручей. Посмотрите ребята, к нам в гости пришла Капелька. Она путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Капелька :

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайники кипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествует наша Капелька (воспитатель показывает картинки).

- Назовите, что изображено на картинках? (Море, речка, ручеек, болото.)

Воспитатель: Значит, капелька – это частичка чего? (Воды)

Капелька : Правильно ребята, я являюсь частичкой воды.

Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)

(Вывешивается панно «Кому нужна вода»)

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)

- Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.

Капелька : А что такой вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать немного о воде мы сегодня вместе с Капелькой отправимся в лабораторию по изучению воды.

- Для этого нам необходимо надеть халаты и шапочки (дети и воспитатель надевают халаты и шапочки).

II часть – дети вместе с воспитателем и Капелькой отправляются в лабораторию по изучению воды.

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик.

- Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

- Перельём воду в разные бутылочки.

Вывод: вода – это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

(Вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ (воспитатель крепит символ на доску).

Капелька : Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)

- Давайте проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная»

На столе стоит стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого).

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)

- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? (ответы детей) Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? (ответы детей) Какая вода? Почему через стакан с водой картинку видно? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветна, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Капелька : Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? (ответы детей)

Опыт 3. «Вода может изменять свой цвет»

На столе стаканы с водой на каждого ребенка, гуашь, кисточки.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю немного краски, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей) А теперь вы возьмите кисточку мокните в краску и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках? (ответы детей)

Вывод: вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили. (Вывешивается символ этого свойства воды)

Капелька : Ребята, а вы знаете, что вода может быть разного вкуса?

(ответы детей)

Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (сахар). Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? (нет) А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как выдумаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. (Вывешивается символ этого свойство воды)

Капелька : Ребята, а вы знаете, что вода не имеет запаха? (ответы детей)

Опыт 5. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем – нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства воды)

Воспитатель: Вот ребята и подходит к концу наша работа в лаборатории по изучению воды.

III часть – подведение итогов.

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте ещё раз вспомним вместе с Капелькой, что же вы узнали (дети подходят к доске) :

Вода – это жидкость

Вода – бесцветна

Вода может изменить свой цвет

Вода может принимать любой вкус

Вода не имеет запаха

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

- Наши исследования по изучению воды закончены. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 с. Троицкое» конспект НОД с детьми среднего.

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы по размеру (большой, маленький, средний). Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема «Спортивная Олимпиада» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н. Тема «Спортивная Олимпиада" [/b] Цель:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема : «Звуковая культура речи: звук /ц /». Цели и задачи: Учить различать слова,.

Рецензия на непосредственную образовательную деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Рецензия на непосредственную образовательную деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие», с использованием.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель: расширять представления детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Капелькой»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 18:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД