Елизавета Ивановна
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в оде».
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие с Капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Инвентарь для опытов: стаканы (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, тазик, сосуды разной формы, воронка, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды, компот, халаты (по количеству детей) и шапочки.
Ход НОД:
I часть – звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (это звуки воды)
Воспитатель: Действительно, это звучит ручей. Посмотрите ребята, к нам в гости пришла Капелька. Она путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Капелька :
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайники кипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествует наша Капелька (воспитатель показывает картинки).
- Назовите, что изображено на картинках? (Море, речка, ручеек, болото.)
Воспитатель: Значит, капелька – это частичка чего? (Воды)
Капелька : Правильно ребята, я являюсь частичкой воды.
Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)
(Вывешивается панно «Кому нужна вода»)
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)
- Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.
Капелька : А что такой вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать немного о воде мы сегодня вместе с Капелькой отправимся в лабораторию по изучению воды.
- Для этого нам необходимо надеть халаты и шапочки (дети и воспитатель надевают халаты и шапочки).
II часть – дети вместе с воспитателем и Капелькой отправляются в лабораторию по изучению воды.
Опыт 1. «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик.
- Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)
- Перельём воду в разные бутылочки.
Вывод: вода – это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
(Вывешивается символ этого свойства воды).
Воспитатель: Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ (воспитатель крепит символ на доску).
Капелька : Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)
- Давайте проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная»
На столе стоит стакан с молоком и стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого).
- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)
- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? (ответы детей) Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? (ответы детей) Какая вода? Почему через стакан с водой картинку видно? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветна, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
Капелька : Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? (ответы детей)
Опыт 3. «Вода может изменять свой цвет»
На столе стаканы с водой на каждого ребенка, гуашь, кисточки.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю немного краски, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей) А теперь вы возьмите кисточку мокните в краску и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках? (ответы детей)
Вывод: вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили. (Вывешивается символ этого свойства воды)
Капелька : Ребята, а вы знаете, что вода может быть разного вкуса?
(ответы детей)
Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (сахар). Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? (нет) А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как выдумаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. (Вывешивается символ этого свойство воды)
Капелька : Ребята, а вы знаете, что вода не имеет запаха? (ответы детей)
Опыт 5. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем – нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства воды)
Воспитатель: Вот ребята и подходит к концу наша работа в лаборатории по изучению воды.
III часть – подведение итогов.
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте ещё раз вспомним вместе с Капелькой, что же вы узнали (дети подходят к доске) :
Вода – это жидкость
Вода – бесцветна
Вода может изменить свой цвет
Вода может принимать любой вкус
Вода не имеет запаха
Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)
- Наши исследования по изучению воды закончены. Молодцы!