Получи документы

Конспект НОД «Времена года» с детьми среднего, старшего дошкольного возраста

Мария Лавская
Конспект НОД «Времена года» с детьми среднего, старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

на тему «Времена года»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД „Времена года“ с детьми среднего, старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Лавская Мария Васильевна

Учитель-дефектолог

Первая квалификационная категория

Цель: Обобщение и систематизация представлений о временах года.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Обобщать и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать связную речь, через ответы полным предложением.

2. Развивать слуховое внимание, через дидактические игры.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через работу с контурным изображением.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД

1. Организационный момент.

– Какое сейчас время года? (весна)

- У весны есть три сестрицы. Как ты думаешь, что это за сестрицы? (лето, осень, зима)

- Послушай одну историю…

2. Основная часть.

- У «матушки-природы» и «батюшки года» было четыре дочери. Первую дочь звали Зима – была она строгой, любила порядок. Если на что рассердится, дыхнет холодом, многие ее побаивались. А одежду она носила белую.

- А сейчас, мы немного порисуем. Как ты думаешь, что мы можем нарисовать, чтобы представить образ Зимы? (обвести снежинку по точкам)

- Вторую сестру звали Осень – была она грустная, печальная и подолгу плакала. Но когда переставала плакать, то одевала всю землю в золото, а еще дарила подарки: яблоки, грибы, орехи.

- Что же мы можем нарисовать, чтобы представить образ Осени? (обвести по точкам листики, раскрасить - желтым, красным, оранжевым цветами)

- Третью сестру звали Лето – самой веселой сестрой была, любила она праздники, чтобы все вокруг было яркое и нарядное, украшала она землю разноцветными нарядами.

- Что будем рисовать, чтобы представить образ Лета? (обвести по точкам солнышко)

А четвертую, самую младшую сестру звали Весна – любила она резвиться и подшучивать над старшей сестрой. Пригреет она лучиками солнца и растопит снег, побегут ручейки, зазвенит капель, медведь покажется из своей берлоги, птички запоют.

- Что же нам нарисовать, чтобы представить образ Весны? (обвести по точкам ручеек)

- Вот так и живут сестры, сменяя друг друга.

- Однажды, младшая дочь – Весна пошла погулять и ее украла злая колдунья.

- Поможем вернуть матушке и батюшке Весну?

- Но нам с тобой нужно пройти все препятствия, которые нам приготовила злая колдунья, выполнив все ее задания.

1. Д. и. «Доскажи словечко».

1) Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купайтесь! – приглашаю

И любите за это

Вы все меня, я… (лето)

2) Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек, я… (осень)

3) Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом

Вся земля белым бела,

А зовут меня… (зима)

4) Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня… (Весна)

- Молодец, с первым заданием мы справились, но впереди нас ждут задания посложнее.

- И поэтому давай немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

– Вот мы подошли еще к одному заданию, после которого злая колдунья выпустит Весну на свободу.

Д. и. «Бывает – не бывает».

- Я читаю предложение, ты слушаешь. Если то, что я говорю, бывает в данное время года, то ты хлопаешь. Если то, что я говорю, не бывает, то ты топаешь.

- Снег зимой

- Мороз летом

- Листопад весной

- Дождь летом

- Медведь гуляет в лесу зимой

- Лепить снеговика летом

- Подснежники осенью

- Купаться на речке летом

- Новый год весной

– Какой ты молодец, справился со всеми препятствиями.

«Матушка-природа» и «батюшка год» благодарят вас за освобождение их дочери.

3. Итог.

- Назови по порядку времена года.

- тебе понравилось наше путешествие?

- Что тебе запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Пришла к нам Масленица!» с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Пришла к нам Масленица!» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Пришла к нам масленица!» Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Пришла к нам.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Анонс: Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Летние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЛетние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Наши помощники - книги. У каждого воспитателя с годами накапливается педагогическая литература. Не все книги, если можно так выразиться,.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Времена года» с детьми среднего, старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 16:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Времена года» с детьми среднего, старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лавская (УИ 1745238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД