Получи документы

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в математическую школу к тетушке Сове»

Наталья Гаркуша
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в математическую школу к тетушке Сове»

Путешествие в математическую школу к тетушке Сове

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное.

Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5. Правильно отвечать на вопрос, «Который по порядку?»

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Путешествие в математическую школу к тетушке Сове“» размещена в разделах

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа.

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические объемные и плоскостные фигуры. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

Закрепить знания о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Закрепить знания о видах транспорта.

Развивающие: Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.

Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. Развивать доброжелательное отношение к обитателям леса.

Оборудование: интерактивная доска, запись тётушки Совы письмо, маски, мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, ёжик, ворона; магнитная доска с цифрами от 1 до 5; картинки с транспортом, корзина с картинками предметами,

Раздаточный материал : набор с цветами,картинки с транспортом, картинки - геометрические предметы на каждого ребёнка.

Словарь:наземный, железнодорожный, воздушный, морской, геометрические фигуры

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мальчики! Здравствуйте девочки!

Здравствуй солнце! (круг руками)

Здравствуй небо! (потянулись на носочки)

Здравствуй, Земля (наклонились, достали пальчиками носочки)

Здравствуйте мои друзья!

Очень вас рада видеть я!

Воспитатель: Ребята, представляете! Сегодня утром я пришла на работу и обнаружила письмо! В нем написано: Ребятам из средней группы детского сада «Колобок» от тётушки Совы. Давайте его прочтем!

Читаем письмо: «Дорогие ребята! Пишет Вам тётушка Сова! Я хочу пригласить вас в свою лесную школу. Когда вы попадёте в мой лес, вас ждёт сюрприз. Он находится в моей волшебной корзине. Но в мою лесную школу могут попасть только лесные жители. Я и мои ученики с нетерпением будут Вас ждать».

Для того, чтоб нам попасть в лес нам надо произнести волшебнее слова и превратиться в лесных жителей.

Ножкой топнем,в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: Су, и окажемся в лесу.

Дети произносят волшебные слова и одевают маски диких животных.

Воспитатель: Дети, а вы заметили, что мы все какие-то необычные. Кто вы? (Лиса, белочка, волк, зайчик, медвежонок).

Ну что отправляемся в дорогу,в лесную школу.

В гости мы пойдём к сове

По неизведанной тропе.

Чтоб поляну нам найти,

Лес нам надо весь пройти.

Вот поляну мы нашли.

На поляне дуб стоит,

На дубу сова сидит.

СОВА НА ЭКРАНЕ

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и добрались в лесную школу. Давайте сядем и не будем отвлекать лесных учеников от урока.

Сколько всего учеников у тётушки Совы на уроке?

Кто сидит первый по порядку? Последний? Третий?

Кто сидит слева от лисички?

Кто сидит справа от вороны?

Кто сидит перед лисой?

Кто сидит за зайчиком?

Воспитатель: Ребята, лесные жители выложили числовой ряд от 1 до 5. Посмотрите,мне кажется, лесные жители допустили ошибку. Давайте поможем исправить ошибку. Я думаю, звери будут не против.

Д/и «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

Воспитатель: Молодцы.

Вам понравилось в лесной школе? (Да)

Вы любите путешествовать? (Да) А наши лесные жители тоже любят путешествовать. Они прислали фото своего транспорта. Только они забыли,где можно на нём путешествовать. Давайте им подскажем.

Какой бывает транспорт? (Воздушный, железнодорожный, морской, наземный).

Атеперь давайте подскажем лесным жителям, где можно путешествовать на этом транспорте.

На каком транспорте любит путешествовать лисичка? (На морском транспорте). На чём ещё можно путешествовать по морю? (На корабле, паруснике, лодке, пароходе)

На каком транспорте отправится в путешествие с зайчик (На воздушном транспорте). На чём ещё можно путешествовать по воздуху (На самолёте, вертолёте, дирижабле, воздушном шаре).

На каком транспорте любит путешествовать медведь? (На наземном транспорте). На чём ещё можно путешествовать по земле? (На автобусе, машине, велосипеде).

На каком транспорте отправится в путешествие ёжик? (На железнодорожном транспорте). На чём ещё можно путешествовать по железной дороге? (На электричке, поезде).

Д. и. «Найди транспорт»

Воспитатель: Молодцы, что вы напомнили лесным жителям о видах транспорта.

-Ну,что продолжаем наше путешествие. Что же ещё есть в лесной школе?

-Ой, ребята смотрите, корзина. Кажется, об этой корзине нам в письме писала

тётушка Сова. Посмотрите, на корзине висит замок.

Нам нужно открыть замок волшебными словами.

Пальчиковая гимнастика:

На корзине висит замок.

Кто его открыть бы смог. (Быстрое соединение пальцев в «замок»).

Потянули… (Пальцы сцеплены в «замок», дети тянут руки в разные стороны).

Покрутили… (Выполняются волнообразные движения кистями рук).

Постучали… (Пальцы сцеплены в «замок», дети стучат ладошками друг о дружку).

И открыли! (Пальцы расцепились).

Открываем корзину, а в ней. Что это? (фотографии, предметы). На что они похожи? (На геометрические фигуры).

Какие бывают геометрические фигуры (плоскостные и объёмные).

Назовите объёмные геометрические фигуры? (Куб, шар, цилиндр).Плоскостные? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Давайте поиграем с нашими картинками.

Подвижная игра: «Определи, на что похожи геометрические фигуры»

У кого предмет похож на круг надо попрыгать на двух ногах.

У кого предмет похож на квадрат надо присесть 2 раза.

У кого предмет похож на овал надо попрыгать на одной ножке.

У кого предмет похож на прямоугольник надо покружиться.

У кого предмет похож на треугольник надо поднять руки вверх.

Воспитатель: Ой ребята мне кажется, что мы уже задержались в лесной школе.

-А давайте вспомним, какое сейчас время суток.

-Я предлагаю вам отгадать загадки и напомнить нашим лесным зверям о времени суток.

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4. На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Давайте подарим лесным жителям наши цветы. Ой, ребята, подул ветер и цветы рассыпались. Но здесь есть подсказка – это цифры, с помощью которых вы сложите красивые букеты для лесных жителей и тётушки Совы.

Воспитатель: Но сначала, давайте, покажем Сове нашу разминку! А она послушает и порадуется!

В лесу темно, Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят.

Одна сова не спит, Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками., кричат ух)

Совушка - сова, Большая голова.

(Изобразить большой круг руками.)

На суку сидит, Головой вертит.

(Лапки сделать, повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Дети собирают по цифрам цветы.

Воспитатель: Какой цветок подарит тётушке Сове Саша? (Крокус, тюльпан, ландыш)

Слова т. Совы.

«Дорогие мои гости. Я очень благодарна вам за такие красивые цветы. Вы показали моим лесным ученикам, сколько вы всего знаете и умеете. Я хочу подарить вам медали, как лучшим ученикам лесной школы. И я ещё раз приглашу вас в гости. До свидания ребята».

А теперь мне надо продолжать вести урок.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Я думаю, что Мудрая Сова ещё не раз пригласит нас к себе в гости.

Дети повторяют волшебные слова и превращаются в детей средней группы.

Давайте станем в круг.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: Ду, и окажемся в саду.

Воспитатель: Вот такое сегодня у нас было приключение! Ребята, что вам больше всего понравилось в гостях у тётушки Совы?

Публикации по теме:

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды»Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

Развлечение для разновозрастной группы «Путешествие в волшебную школу рисования цветочных фей»Развлечение для разновозрастной группы «Путешествие в волшебную школу рисования цветочных фей» Цель: Провести мастер-классс по рисованию и смешиванию цветов в форме развлечения. Создать детям радостное и веселое настроение. Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие по стране Знаний» с детьми средней группыСценарий развлечения «Путешествие по стране Знаний» с детьми средней группы Сценарий развлечения «Путешествие по стране Знаний» с детьми средней группы с фото отчётом. «1 сентября – День знаний» Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в математическую школу к тетушке Сове»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД