Людмила Болотина
Конспект НОД с детьми средней группы «Составление рассказа по картине «Мама моет посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
Болотина Людмила Ивановна
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Составление рассказа по картине «Мама моет посуду»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) Формировать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ по картине (речевое развитие)
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Составление рассказа по картине „Мама моет посуду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2) Упражнять детей в правильном употреблении в речи глаголов в единственном числе настоящего времени (подметаю, мою, убираю) (речевое развитие)
3) Закреплять умение образовывать названия предметов посуды с помощью суффиксов -енк, -онк (речевое развитие)
4) Совершенствовать навыки движения в соответствии с текстом, не сбивая дыхания (физическое развитие)
5) Напомнить о том, какие трудовые действия выполняет дома мама (познавательное развитие)
6) Способствовать формированию навыков работы в парах (социально -коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: картина «Мама моет посуду», полка с посудой : 2 сахарницы, 2 хлебницы, 2 салфетницы (разные по форме, материалу, размеру); 2 сухарницы, 2 солонки, 2 масленки
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и догадаться, о ком оно.
Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог печёт и гладит,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит,
Когда болен ты – не спит,
Отгадайте поскорей!
Кто на свете всех важней?
(мама)
Дети слушают стихотворение, догадываются, что оно о маме.
Воспитатель задает вопрос:
- Почему вы думаете, что оно о маме?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель просит рассказать о том, как дети дома помогают своим мамам.
Дети рассказывают, слушают других.
Воспитатель помогает детям верно использовать в речи глаголы в наст. времени, ед. числе.
Воспитатель выставляет картину «Мама моет посуду». Задает вопросы:
- Кто нарисован на этой картине?
- Что они делают?
- Как несет мальчик кружку?
- В чем мама моет посуду?
- Какой таз?
- Кто из вас дома помогает маме мыть посуду? Как вы моете посуду?
Дети рассматривают картину, рассказывают о том, что видят на ней.
(Сначала произвольные высказывания, потом индивидуальные ответы) (3-4 человека). Дают полные ответы на вопросы воспитателя.
Воспитатель предлагает детям рассказать с опорой на картину о том, как мама моет посуду, а сын помогает ей.
С помощью взрослого дети раскрывают содержание картины, используя в речи наречия, обозначающие действия мальчика и мамы.
Предлагая помочь маме, воспитатель подводит детей к выполнению физкультминутки.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полощу,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю,
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где расположены знакомые детям предметы посуды : хлебница, сахарница, салфетница. «Приглашает» пойти в магазин, купить посуду. Рассматривая посуду, знакомит с названием специального блюда для сухарей – сухарница. Показывает солонку и мас(-ленку, правильно называет.
Побуждает повторить и запомнить: сухарница, но солонка, хлебница, но масленка.
Напоминает, что во время совершения покупки нужно правильно называть предметы посуды.
Дети рассматривают посуду, вспоминают знакомые названия, лексически верно называют новые для них предметы посуды.
Воспитатель предлагает ребятам «посетить» магазин «Посуда» и приобрести тот предмет, который им понравился, при этом правильно называя его. ( Работа в парах: продавец-покупатель).
Дети договариваются о том, как распределить роли в парах, выбирают посуду для покупки. Правильно называют предметы посуды.
Занятие плавно переходит в сюжетно-ролевую игру «Магазин».