Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми средней группы «Составление рассказа по картине «Мама моет посуду»

Людмила Болотина
Конспект НОД с детьми средней группы «Составление рассказа по картине «Мама моет посуду»

Болотина Людмила Ивановна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Составление рассказа по картине «Мама моет посуду»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1) Формировать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ по картине (речевое развитие)

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Составление рассказа по картине „Мама моет посуду“» размещена в разделах

2) Упражнять детей в правильном употреблении в речи глаголов в единственном числе настоящего времени (подметаю, мою, убираю) (речевое развитие)

3) Закреплять умение образовывать названия предметов посуды с помощью суффиксов -енк, -онк (речевое развитие)

4) Совершенствовать навыки движения в соответствии с текстом, не сбивая дыхания (физическое развитие)

5) Напомнить о том, какие трудовые действия выполняет дома мама (познавательное развитие)

6) Способствовать формированию навыков работы в парах (социально -коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: картина «Мама моет посуду», полка с посудой : 2 сахарницы, 2 хлебницы, 2 салфетницы (разные по форме, материалу, размеру); 2 сухарницы, 2 солонки, 2 масленки

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и догадаться, о ком оно.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог печёт и гладит,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит,

Когда болен ты – не спит,

Отгадайте поскорей!

Кто на свете всех важней?

(мама)

Дети слушают стихотворение, догадываются, что оно о маме.

Воспитатель задает вопрос:

- Почему вы думаете, что оно о маме?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель просит рассказать о том, как дети дома помогают своим мамам.

Дети рассказывают, слушают других.

Воспитатель помогает детям верно использовать в речи глаголы в наст. времени, ед. числе.

Воспитатель выставляет картину «Мама моет посуду». Задает вопросы:

- Кто нарисован на этой картине?

- Что они делают?

- Как несет мальчик кружку?

- В чем мама моет посуду?

- Какой таз?

- Кто из вас дома помогает маме мыть посуду? Как вы моете посуду?

Дети рассматривают картину, рассказывают о том, что видят на ней.

(Сначала произвольные высказывания, потом индивидуальные ответы) (3-4 человека). Дают полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитатель предлагает детям рассказать с опорой на картину о том, как мама моет посуду, а сын помогает ей.

С помощью взрослого дети раскрывают содержание картины, используя в речи наречия, обозначающие действия мальчика и мамы.

Предлагая помочь маме, воспитатель подводит детей к выполнению физкультминутки.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю,

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где расположены знакомые детям предметы посуды : хлебница, сахарница, салфетница. «Приглашает» пойти в магазин, купить посуду. Рассматривая посуду, знакомит с названием специального блюда для сухарей – сухарница. Показывает солонку и мас(-ленку, правильно называет.

Побуждает повторить и запомнить: сухарница, но солонка, хлебница, но масленка.

Напоминает, что во время совершения покупки нужно правильно называть предметы посуды.

Дети рассматривают посуду, вспоминают знакомые названия, лексически верно называют новые для них предметы посуды.

Воспитатель предлагает ребятам «посетить» магазин «Посуда» и приобрести тот предмет, который им понравился, при этом правильно называя его. ( Работа в парах: продавец-покупатель).

Дети договариваются о том, как распределить роли в парах, выбирают посуду для покупки. Правильно называют предметы посуды.

Занятие плавно переходит в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Составление рассказа по картине «Мама моет посуду»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 20:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД