Наталия Алексеева
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостного восприятия художественного текста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы;
Закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров.
Учить детей понимать, что книга - старший друг, помогает разобраться в поступках людей.
Развивать интерес к сказкам, понимать их нравоучительный смысл, формировать навыки оценки характера героев.
Ход
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостного восприятия художественного текста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Сегодня в книжном царстве, премудром государстве встреча книжных друзей. Ребята, а вы любите книги? Расскажите, чем они вам нравятся? Да книга - самое удивительное чудо на свете. Благодаря книге любые чудеса возможны. Хотите побывать в книжном царстве? Мы побываем в Сказкограде, привезём оттуда знания о новых сказках. В Сказкоград можно попасть на волшебном Книголёте. Готовы, не боитесь, тогда в путь. Пусть наша группа станет кораблём, а все присутствующие его экипажем (звучит музыка)
На волшебном книголёте
В Сказкоград попасть легко:
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Потом в ладоши хлопни так
И вот уж виден город наш
И приземлился экипаж.
С приездом, друзья! Мы попали с вами на самую главную улицу –Цветочную. Здесь растут волшебные цветы из разных сказок. С одним из них мы сегодня познакомимся. Проходите, располагайтесь поудобнее и послушайте.
С грядки старушка цветочек сорвала
Девочке Жене его отдала
В цветке, в лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чём- то просила.
Что надо сказать лепестки обрывая,
И как называется сказка такая?
Не знаете? Тогда давайте возьмём книгу в руки и познакомимся с ней. На обложке книги автор- писатель Валентин Катаев. Называется книга «Цветик-семицветик». Внизу обычно пишут художника-иллюстратора этой книги, но в этой книге они обозначены на задней обложке - это Булатова и Васильева. Но прежде чем я начну читать, расскажите, каким вы представляете себе этот цветок? (высказывания детей)
Хорошо, а теперь слушайте (чтение произведения)
Ребята, а кто запомнил слова, которые нужно произносить, отрывая лепесток. Давайте представим, что у нас есть такой цветок, и мы оторвали один из лепестков.
Лети, лети лепесток через запад на восток
Через север, через юг возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему, вели.
Вели, чтобы все ребята улыбнулись и похлопали в ладоши.
А что Кристина желает? (4-5желаний детей)
Физкульминутка
Проверка восприятия
• Что слушали сказку, рассказ, стихотворение? (о жанре)
• Как догадались?
• Как звали главную героиню? (о сюжете)
• Почему у Жени было 7 желаний?
• Какое желание было самым первым?
• Какой эпизод изображён на этой иллюстрации(2-3)
• Какой момент сказки был самым интересным?
• Какой эпизод взволновал? (об образах)
• Как автор относится к Жене?
• Почему ни одно из желаний не доставило Жене радости?
• Какие слова заставили улыбнуться, погрустить?
• Какое желание Жени вам понравилось больше всего?
• Что хотели перечитать?
• Какой совет дадите Жене?
• С каким настроением закончили читать?
Итог:
Молодцы, ребята. Вижу, вы внимательно слушали сказку. Чему же нас научила сказка? (высказывания детей)
А. С. Пушкин писал: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» В сказке всегда есть урок, но очень мягкий, чаще всего дружеский. На этом наше сказочное путешествие закончилось. Пора возвращаться домой, в группу. До свидания, страна «Книгоград». Мы снова к тебе вернёмся.
Давайте произнесём волшебные слова, чтобы снова оказаться в нашей группе
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Потом в ладоши хлопни так
И вот уж виден садик наш
И приземлился экипаж
Ребята, вот мы и дома, а давайте сделаем свой волшебный цветок. Только у нашего цветка лепестки будут трёх цветов. Как вы думаете, он будет называться? (собирается цветок)
Вы прикрепите зелёный, если говорили грамотно, правильно подбирали нужные слова, отвечали полными ответами.
Жёлтый, если всё это делали, но не на всём путешествии;
красный, если не следили за своей речью, отвечали не полными ответами (дети на доске собирают цветок)
Вижу, вы честно оценили свою речевую деятельность. Можете поиграть.