Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Основы безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Волкова Надежда Фёдоровна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Основы безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Цель: создание условий для формирования детей безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Задачи:

• Способствовать обобщению представлений детей о правильном поведении при встрече с незнакомыми людьми.

• Способствовать активизации словарного запаса детей.

• Способствовать развитию познавательного интереса.

• Содействовать развитию логического мышления, умения сопоставлять.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Основы безопасного поведения с незнакомыми людьми“» размещена в разделах

• Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам.

Воспитатель: Присаживайтесь. Сегодня мы поговорим о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: Тех людей, которых мы не знаем, с которыми лично не знакомы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает с вашей мамой и просит проводить её до аптеки…

КАК СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ? (ответы детей)

Прежде чем пойти с ней, задумайтесь, знаете ли вы её? Ведь ваше имя она могла спросить у кого-то из ваших друзей… Или спросите, а как зовут маму? Или кодовое слово между мамой и вами…И взрослый чаще всего просит помощи у взрослого- это тоже должно вас насторожить!

Поэтому следует сказать: «…извините, я не могу вам помочь»- и быстро отойти или убежать!

Следует помнить, что преступником может быть не только мужчина, но и девушка, бабушка и даже ваш ровесник!

Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют в одиночку!

С КЕМ СЛЕДУЕТ ХОДИТЬ НА ПРОГУЛКУ? (ответы детей- с друзьями, со взрослыми)

Представьте, что вы идёте по тротуару. Рядом с вами останавливается машина. И незнакомец предлагает вам конфету, жвачку, игрушку или что-то интересное… (например, котят)

КАК вы поступите В ЭТОМ СЛУЧАЕ? (ответы детей- лучше вообще не вступать в разговор с незнакомцем, даже если этот человек приятной внешности)

А вот ещё одна ситуация - вы заходите в подъезд, а около лифта стоит незнакомый вам человек, подниметесь с ним на лифте (ответы детей- нет, нужно выйти на улицу или дождаться знакомых- соседей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три - и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись!

Не нужны тебе подачки,

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну а, может быть, плохой…

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни - человек чужой!

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете выражение «внешность обманчива»?

(ответы детей - преступники могут выглядеть как обычные люди или кем-то нарядиться.)

А ведь об этом говорят нам и старые добрые сказки…

Дети перемещаются на стульчики. Презентация «Сказки». В ходе презентации вспоминаем, какой сказочный герой нарядился и обманным путём достиг своей цели.

Обратить внимание, что животные накидывают на себя чаще всего овечью шкуру, почему?

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Свои и чужие (посторонние или незнакомые). Дети встают парами друг напротив друга. Воспитатель называет детям людей, например: мама, бабушка, дедушка, брат, сестра ; тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.

(близкие, родные- «обнимашки», знакомые-рукопожатие, незнакомые люди- топаем ногами.)

Воспитатель: К сожалению, опасности подстерегают нас не только на улице, но и дома…Сейчас мы с вами увидим, что случилось с мышонком…

Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

РЕЛАКСАЦИЯ: Ребята, попробуйте дома с родителями обыграть одну из ситуаций сегодняшнего занятия, а завтра мне об этом расскажите…

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог»Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения традиции "Встреча с интересными людьми"." Наш друг- врач-стоматолог"с детьми старшего.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Основы безопасного поведения с незнакомыми людьми»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 10:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД