Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего возраста «К далеким планетам»

Оксана Вернези
Конспект НОД с детьми старшего возраста «К далеким планетам»

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «К далеким планетам»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего возраста „К далеким планетам“» размещена в разделах

• упражнять детей в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой; повторить прямой и обратный счет в пределах первого десятка;

• уточнить представления детей о днях недели и их последовательности;

• продолжать учить детей классифицировать домашних и диких животных, овощей, фруктов и ягод;

• систематизировать знания о безопасном поведении на улице, о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

• совершенствовать диалогическую форму речи;

• закрепить знания детей о Космосе;

• развивать равновесие, двигательную активность, внимание и умение действовать по звуковому и словесному сигналу;

• развивать умение действовать сообща, договариваться друг с другом;

• воспитывать любовь к родной планете и её богатствам;

• вызвать интерес к Космосу, космическим объектам и профессии космонавта.

Материалы и оборудование: мягкие модули для постройки космического корабля с пронумерованными кубами (от 1 до 10, космические шлемы из бумаги (по количеству детей, мяч, игрушки домашних и диких животных, карточки с изображением фруктов, овощей и ягод, три корзинки для карточек, четыре карточки для игры «Найди знак правильно» («Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»; «Дети», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход»; «Парковка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход»; «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», предупреждающий знак «Пешеходный переход»).

Предварительная работа: познавательные беседы о Космосе, рассматривание иллюстраций по данной теме, изготовление «скафандров» из бумаги, подвижная игра «К своим знакам», чтение стихотворений «Кто полетел к планетам первый?» (Татьяна Ларина, «По порядку все планеты…» (Аркадий Хайт, «Комета» (Римма Алдонина, отгадывание загадок о Космосе, «Цепочка загадок для детей» (Олеся Емельянова, рассматривание энциклопедий о Космосе.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они. (Планеты)

- А вы хотите отправиться к далеким планетам в космическое путешествие?

- На чем мы отправимся в путешествие? (на ракете, на космическом корабле)

- Где же нам взять космический корабль? (построить, нарисовать,.)

- Предлагаю вам построить большой космический корабль из мягких модулей, где мы все сможем уместиться. Вместе и лететь веселее. Превращаемся в конструкторов и техников. Обратите внимание на модули с цифрами – это посадочные места, которые надо расположить по порядку – от 1 до 10. За работу!

Дети с воспитателем строят космический корабль из мягких модулей.

- Корабль готов! Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Сильным, выносливым, ведь его ожидают перегрузки, умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно).

- Проверим вашу выносливость и умение держать равновесие. Надо развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт 1-10. Приготовились, начали! Считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. (Дети выполняют задание. ) С первым заданием вы справились.

- Теперь проверим ваши знания о космосе. Отгадайте загадки:

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт. (Гагарин)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Есть окошко в корабле -

«Челенджере», «Мире».

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

- Молодцы! Мы выдержали все испытания и теперь можем отправляться в космическое путешествие. Обратите внимание, что за нашим полетом наблюдает «Центр управления полетами» - это наши гости.

Основная часть.

- Космический корабль у нас непростой. Все места в нем отмечены цифрами. Чтобы занять место вам нужно взять билет, определить цифру, к которой он относится, найти посадочное место с этой цифрой и занять свое место.

Воспитатель раздает билеты. Дети определяют количество кружочков на карточке и занимают соответствующее место на корабле.

- Надеваем скафандры. (Дети надевают космический шлем)

- Итак, начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт!

Планета «Дни недели». Игра с мячом «Слушая, думай, отвечай».

- Мы с вами прилетели на планету «Дни недели». На этой планете большой переполох – кто-то нарушил порядок среди дней недели. Чтобы помочь жителям планеты, надо подумать и правильно ответить на вопросы. Я буду задавать вопрос и бросать мяч. Тот, кому в руки попадет мяч, должен дать правильный ответ на поставленный вопрос и вернуть мяч.

Вопросы: 1. Сколько дней в неделе?

2. Назови первый день недели.

3. Какой сегодня день недели?

4. Сколько выходных дней в неделе?

5. Назови последний день недели.

6. Какой будет завтра день недели?

7. Какой был вчера день недели?

8. Назови выходные дни в неделе.

9. Какой день недели наступит после четверга?

10. Какой день недели был перед понедельником?

11. Какой день недели мужду вторником и четвергом?

- Молодцы, справились с заданием.

- Чтобы быть сильными и выносливыми, космонавты всегда делают гимнастику. Встаньте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (Дети маршируют)

На носки поднимись(Руки поднять вверх и за голову, потянуться)

А потом руки вниз. (Опуститься на полную стопу, руки вниз)

Раз, два, три, потянись, (Потянуться)

Вот летит ракета вниз! (Бег по кругу)

- Летим дальше.

Планета «Растений и животных».

Классификация растений и животных.

- По нашему курсу планета «Растений и животных». Предлагаю посетить эту планету. Посмотрите, кажется здесь побывали космические пираты и всех животных собрали на одну поляну. Поможем домашним и диким животным найти свой дом.

На столе стоят животные, дети расставляют домашних и диких животных в зависимости от классификации.

- В чем отличие домашних животных от диких?

- Какую пользу приносят домашние животные?

Работа с карточками – классификация овощей и фруктов и ягод.

- Молодцы, вы помогли животным найти свой дом. На планете «Растений и животных» растет много разных фруктов, ягод и овощей. Разложим картинки по корзинкам: в корзинке №1 будут овощи, в корзинке №2 – фрукты, в корзинке №3 – ягоды.

На столе изображением вниз лежат раздаточные картинки овощей, фруктов и ягод. Дети выбирают любые две картинки, называют изображение и с объяснением раскладывают по корзинкам.

- Ребята, вы отлично справились с заданиями, и обитатели планеты «Растений и животных» благодарны вам. А нам пора отправляться дальше в путешествие по планетам. Обратный отсчет.

- Как называется спутник Земли, который мы можем каждый день наблюдать на небе? (Луна)

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И всерьёз, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой! (С. Баруздин.)

- Хотите высадиться на Луну?

- Тогда надевайте скафандры и вперёд!

Дети надевают космические шлемы и выходят из корабля.

Подвижная игра «Метеоритный дождь».

Воспитатель стучит карандашом по поверхности стола.

- Ребята, послушайте, кажется начинается метеоритный дождь, нужно поскорее спрятаться на космическом корабле. Как только метеоритный дождь закончится, можно высаживаться на планету и гулять по ней.

Игра повторяется 3-4 раза.

Планета «Дорожных наук».

- Мы приземлились на планету «Дорожных наук». Поиграем в игру «Найди знак правильно». Надо из трех знаков, изображенных на карточках, найти тот, который я назову.

- Покажи знак «Движение пешеходов запрещено».

- Покажи знак «Подземный переход».

- Покажи знак «Пешеходный переход».

- Покажи знак «Движение велосипедов запрещено».

- Для чего нужны дорожные знаки? (Для безопасности движения на проезжей части улицы, чтобы каждый участник дорожного движения знал как вести себя на данном участке проезжей части, чтобы не было аварий)

- Какие группы дорожных знаков вы знаете? (Запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие)

- Для кого бывают дорожные знаки? (Для водителей и пешеходов)

- Как называется полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов? (Проезжая часть)

- Как называется человек, идущий по тротуату? (Пешеход)

- Как называется место пересечения улиц? (Перекресток)

- Назовите полосатую разметку перехода через проезжую часть. (Пешеходный переход)

- Как называют человека, управляющего транспортным средством? (Водитель)

- Назовите транспортное средство, для езды на котором надо отталкиваться от земли ногой. (Самокат)

- Как называют человека, едущего в транспорте, но не за рулем? (Пассажир)

- Где можно переходить улицу? (У светофора, по «зебре», по знаку «Пешеходный переход», по подземному или по надземному пешеходному переходу)

- На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть? (На зеленый)

Итог занятия.

- Молодцы, ребята! На планете «Дорожных наук» вы показали свои знания правил дорожного движения. Наш полет подошел к концу, пора возвращаться на Землю. Надеваем скафандры и летим на родную планету Земля.

- Нравится вам наша планета?

- А чем она вам нравится (Здесь прекрасные леса, реки, горы. На нашей планете водятся разные интересные животные. На Земле много красивых городов, и больших, и маленьких. Мы здесь родились.)

- Вы всё сказали правильно! А вот что написал о нашей родной планете детский поэт Яков Аким.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

- Вот мы и вернулись домой, на Землю. Будем же любить и беречь нашу планету!

- Давайте дадим полный отчет о проделанной работе «Центру управления полетами». Чем мы занимались во время полета? (Отгадывали загадки, вспоминали дни недели, строили космический корабль, делили животных на диких и домашних, раскладывали по корзинкам картинки овощей, фруктов и ягод, вспоминали правила дорожного движения,.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего возраста «К далеким планетам»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 18:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД